Столкновение двух Ил-76 в Махачкале | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Столкновение двух самолётов на земле |
Причина |
Выясняется, предполагается ошибка пилота[1] |
Место |
Аэропорт «Уйташ», Махачкала, Россия |
Координаты |
|
Погибшие |
4[2] |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
авиация Внутренних войск МВД России |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
RA-76827 и RA-76825 |
Пассажиры |
31+0 [2] |
Экипаж |
6+6 |
Выживших |
39 |
Столкновение двух самолетов Ил-76 в аэропорту Уйташ в Махачкале произошло вечером 15 января 2009 года, в 20.47 по московскому времени.
Содержание |
Вечером 15 января 2009 года с подмосковного аэродрома Чкаловский в махачкалинский аэропорт «Уйташ» вылетели 4 военно-транспортных самолёта Ил-76 675-го авиаполка особого назначения авиации Внутренних войск МВД РФ с военнослужащими и техникой на борту. В их задачу входило выгрузить военнослужащих и технику и вылететь обратно на аэродром базирования в Нижний Новгород.
Первый самолёт выполнил задачу успешно. Второй самолёт (бортовой номер RA-76825) совершил посадку на аэродроме «Уйташ», разгрузился, и вырулил на предварительный старт, где ожидал, пока третий самолёт (бортовой номер RA-76827) совершит посадку. Третий борт после выполнения посадки в сложных метеорологических условиях при установленном минимуме погоды (туман, видимость на ВПП 800 м, вертикальная видимость 60 м) при пробеге выкатился на грунт и продолжил движение в метрах 15-20 слева ВПП.[3] Перед этим второй борт выехал за границу предварительного старта[4], о чём диспетчеру, разрешавшему посадку, экипаж не сообщил[3]. В результате отклонившийся от оси посадки Ил-76 ударил ожидавший взлета самолет крылом по кабине.
В результате столкновения кабина стоявшего Ил-76МД (RA-76825) разрушилась, из находившихся в самолёте шести членов экипажа погибли четверо[5] (командир воздушного судна подполковник Максим Дубаньков, бортинженер Владимир Князевич, бортрадист Александр Алёхин, борттехник Анатолий Тупицын), двое получили ранения и были позднее доставлены в больницу города Каспийска. Никто из находившихся на борту совершавшего посадку самолёта (6 членов экипажа и 31 пассажир) не пострадал. Пилот четвёртого Ил-76, оценив обстановку, направил самолёт на запасной аэродром.[2][6][7][8]
Аэропорт Уйташ был закрыт для приёма и отправления самолётов до проведения следственных мероприятий и полной расчистки взлётно-посадочной полосы[2][9].
← 2008 · Авиационные катастрофы и инциденты в 2009 году · 2010→ | |
---|---|
Катастрофа Ми-171 (9 января) — Авиакатастрофа в Махачкале (15 января) — Рейс 1549 US Airways (15 января) — Катастрофа Ми-24 (3 февраля) — Рейс 3407 Colgan Air (12 февраля) — Рейс 1951 Turkish Airlines (25 февраля) — Катастрофа Bell 407 (10 мая) — Катастрофа С-130 в Индонезии (20 мая) — Рейс 447 Air France (1 июня) — Катастрофа F-16 (22 июня) — Рейс 626 Yemenia (30 июня) — Рейс 7908 Caspian Airlines (15 июля) — Катастрофа Ми-8 (22 июля) — Рейс 1525 Aria Air (24 июля) — Авиакатастрофа Ту-142 (6 ноября) — Рейс 253 Northwest Airlines (25 декабря) |
15 января что это за день, 15 января знак зодиака мужчина, 15 января оскар.
Файл:Shabwa map.svg, Файл:Infographic Hindenburg.jpg, Hemiberlesia cyanophylli, Категория:Спортивные клубы Узбекистана.