Wärtsilä Oyj Abp | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
WRTBV |
Год основания |
1834 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Антти Лагерроос (председатель совета) |
Отрасль | |
Продукция |
Судовые и береговые электростанции, судовые главные дизели, механические винто-рулевые колонки, электропреобразовательное оборудование, системы электродвижения |
Оборот |
▲ €5,26 млрд (2009 год) |
Операционная прибыль |
▲ €638 млн (2009 год) |
Число сотрудников |
18 541 (2009 год) |
Аудитор | |
Сайт |
www.wartsila.com |
Wärtsilä Oyj Abp' (произносится Вя́ртсиля) — финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье. Крупное производство в Вааса, Турку (производство перенесено в Триест в 2004), Хельсинки, штаб-квартира — в городе Хельсинки. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла
Содержание |
Компания началась с основанной в 1834 году лесопилки в деревне Värtsilä (ныне поселок Вяртсиля в Сортавальском районе Карелии) в коммуне Тохмаярви в восточной Финляндии. Лесопилка выкуплена промышленником Нильсом Людвигом Апрпе в 1836 году. Рядом с лесопилкой он построил в 1851 году металлургический завод. После смерти Арппе и завод и лесопилка перешли его наследникам и ими же основанной акционерной компании, получившей В 1898 году название Wärtsilä Aktiebolag. В 1907 году название изменено на Ab Wärtsilä Oy.[1]
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Сейчас (2012) верфи Wärtsilä Meriteollisuus — собственность STX Europe.
Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок, электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке. Двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы.
Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см. Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Четырёхтактные среднеоборотные двигатели — главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе (мазуте). Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор — 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров. Максимальный крутящий момент, 5 608 312 фунто-футов, на этих же оборотах.
Некоторые четырёхтактные двигатели, работающие на тяжёлом топливе перечислены ниже. Первая цифра обозначает количество цилиндров, буква L — цилиндры в ряд (в старых версиях R) и буква V — для V-образного двигателя. Последняя цифра — диаметр в см, последняя буква означает код мощности, который используется только в двигателях судов, у двигателей электростанций его нет.
Например: 12V46C означает 12-цилиндровый V-образный двигатель с диаметром цилиндров 46 см, мощностью 975 kW на цилиндр.
Конструкция двигателей в основе та же, что двигателей работающих на тяжёлом горючем. В обозначении двигателя та же логика, что и у дизельных двигателей, за исключением буквенного обозначения. В SG-моделях имеется свеча зажигания. В DF-моделях за зажигание смеси отвечает форсунка. DF-модели (Dual Fuel) могут работать на обычном дизельном горючем. Смена горючего может происходить во время работы двигателя. Предшественник DF GD-модель представляет более старое поколение, в котором газовую смесь надо было сжимать до впрыска в цилиндр, что требовало дорогого и подверженного поломкам дополнительного устройства.
Четырёх тактные газовые и универсальные двигатели Вяртсиля:
В конце декабря 2011 года Wärtsilä объявила о получении крупного заказа из Доминиканской Республики на поставку многотопливных электростанций[2][3].
В 2007 году Wärtsilä заключила лицензионное соглашение с Брянским машиностроительным заводом о производстве судовых дизельных двигателей на его производственной базе. В октябре 2009 года Wartsila открыла сервисный центр по обслуживанию судов в Мурманске. В Санкт-Петербурге функционирует офис представительства компании — ООО «Вяртсиля-Восток».
На ледоколах пр.21900 «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в 2005–2009 гг, установлены электроэнергетические системы и системы электродвижения производства компании Wärtsilä. Также на барке «Седов» установлена главная силовая установка Wartsila.
На ледокольных танкерах пр.46700 «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенных на Адмиралтейских Верфях в Санкт-Петербурге в 2009–2010 гг, установлены 4 дизеля Wärtsilä 9L38 на каждом судне для электрокомплекса АВВ, который имеет в составе для каждого из судов, по два «азипода» (пропульсивная энергетическая установка) и два «туннельных трастера» (подруливающего устройства).
Ледоколы, по заказу Советского Союза построенные на верфи «Вяртсиля» в Хельсинки (Финляндия) (Wartsila Helsinki Shipyard): С атомной силовой установкой советского производства
Ледоколы балтийского типа. Мощность в 10500 элс.
Полярные ледоколы. Все ледоколы с дизель-электрической машинной установкой.
Мощность в 22000 элс.
Мощность в 36000 элс.
Ледоколы типа «Капитан Сорокин»:
Ледокольно-транспортные суда
Речные ледоколы типа «Капитан Евдокимов», проект 1191
Wartsila.