STX Europe AS | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
2004 (как Aker Yards ASA) |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Sang-Ho Shin |
Отрасль |
Судостроение |
Продукция |
Машиностроение |
Оборот |
31,5 млрд. NOK (2008) |
Число сотрудников |
15.500 (конец 2008) |
Сайт |
www.stxeurope.com |
STX Europe — норвежское судостроительное предприятие, которое под именем Aker Yards ASA с 2004 года имело листинг OBX Index на фондовой бирже Осло. С начала 2009 года южнокорейский судостроительный концерн STX Shipbuilding является единственным собственником, который в свою очередь инициировал делистинг STX Europe с фондовой биржи Осло.
Содержание |
STX Europe является международной судостроительной группой, насчитывающей 15 верфей в Бразилии, Финляндии, Франции, Норвегии, Румынии и Вьетнаме почти с 15.500 работниками (на конец 2008). Оборот в 2008 г. составил 31,5 млрд. норвежских крон.
Предприятие подразделяется на три главные сферы деятельности: круизные суда & паромы, нефтяные платформы & специальные суда, а также Прочее. Бывшая сфера деятельности, строительство торговых судов, была выделена в 2008 г. из концерна. Круизные суда строятся почти исключительно в компании STX Finland Cruise Oy в Турку, а также STX France Cruise SA в Сен-Назер (см. Chantiers de l'Atlantique).
В феврале 2002 г. строительная деятельность норвежских концернов Aker ASA и Kværner под руководством управляющей компании Aker Kværner Yards AS сосредоточилась в Осло. В 2004 г. в условиях новых отношений собственности возникла судостроительная группа Aker Yards ASA, котировавшаяся с тех пор на фондовой бирже Осло.
В июне 2006 г. была прикуплена верфь Chantiers de l'Atlantique в (Сен-Назер) концерна Alstom. С марта 2007 г. Aker Yards стал самостоятельным. Ранее находившиеся у Aker ASA доли в Aker Yards в размере 40,1 процента были проданы и разошлись среди мелких вкладчиков. В октябре 2007 г. южнокорейский судостроительный концерн STX Shipbuilding приобрёл 39,2 процента акций Aker Yards. В ноябре 2008 г. Aker Yards был переименован в STX Europe.[1]
В Германии концерну принадлежали с 1998 по 2008 г. Aker MTW в Висмаре и с 2002 г. Warnowwerft (ранее Kvaerner Warnow Werft GmbH) в Росток-Варнемюнде (с середины 2003 Aker Warnow Werft GmbH, с весны 2004 Aker Warnemünde Operations GmbH и Aker Warnemünde Real Estate GmbH). Верфи осуществляли с 2003 г. деятельность под общей маркой-«крышей» Aker Ostsee, с 2005 г. название «Aker Yards, Germany».
В марте 2008 г. Aker Yards продала большинство в обоих немецких верфях, а также в украинской верфи в Николаеве российскому инвестиционному обществу FLC West. Три верфи, а также три инженерно-конструкторских бюро стали частью нового совместного предприятия Aker Yards Ukraine Holding, в котором у FLC West 70 процентов и у Aker Yards 30 процентов акций. Трансакция вступила в силу 1 января 2008 г., имея обратную силу, и с 22 сентября 2008 г. верфи работают под маркой Wadan Yards.[2]
12 июля 2009 г. STX Europe сообщила о продаже меньшего пакета в 30 процентов в Wadan Yards Group AS имеющей штаб-квартиру в Люксембурге Mandataria Finance S.A. Параллельно идут разборки с FLC West S.a.r.l. по ещё оставшимся открытым пунктам и запущена процедура банкротства.[3] [4] [5]
Вид на верфь (2005)
Строительство Queen Marz 2 в Сен-Назер
Freedom of the Seas на верфи в Перно (район Турку)
Вид на Перноскую верфь в Турку c строящейся Allure of the Seas
Baltic Princess строится на верфи в Хельсинки в марте 2008
Independence of the Seas 4.04.2007
Independence of the Seas на верфи в Турку 6.10.2007
Viking XPRS на верфи в Хельсинки
STX Europe.