Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

McDonnell Douglas MD-82

MD-80
Тип Пассажирский самолёт
Разработчик McDonnell Douglas
Производитель Boeing
Начало эксплуатации 1980
Годы производства 19801999
Единиц произведено 1191
Стоимость единицы 41,5 — 48,5 млн. $
Варианты McDonnell Douglas MD-90
 Изображения на Викискладе
МД-80 на взлёте.

Макдонелл Дуглас MD-80 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в США в 70-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.

Содержание

Семейство 80/90 (модификации)

  • MD-80 — исходная модель.
  • MD-81
  • MD-82/88
  • MD-83
  • MD-87 — укороченный вариант MD-80.
  • MD-90

История MD-80

Japan Airlines MD-90 (JA8029).
MD-82 а/к SAS в аэропорту Хитроу.

Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в эконом-классе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Боинг 737-400. Всего построен 1191 самолёт.

Аэродинамическая схема

Авиакомпании-операторы MD-80

MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов. Главные пользователи MD-80:

MD-87.

Лётно-технические характеристки

MD-81 MD-82/-88 MD-83 MD-87 MD-90-30ER
Число пассажиров
(в туристическом классе)
172 172 172 139 172
Максимальная взлётная масса 64,000 кг 67,800 кг 72,600 кг 64,000 кг 70,760 кг
Максимальная дальность 2,900 км 3,800 км 4,600 км 4,400 км 4,425 км
Крейсерская скорость 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 811 км/ч 812 км/ч
Длина 45.1 м 45.1 м 45.1 м 39.7 м 46.5 м
Размах крыла 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.8 м 32.87 м
Высота в хвосте 9.05 м 9.05 м 9.05 м 9.3 м 9.4 м
Силовые установки 2* 8,391 кгс 2* 9,072 кгс 2* 9,525 кгс 2* 9,072 кгс 2* 11,340 кгс
Тип двигателей Pratt & Whitney JT8D-209 Pratt & Whitney JT8D-217A/C Pratt & Whitney JT8D-219 Pratt & Whitney JT8D-217C IAE V2525-D5

Катастрофы

По данным на 3 июня 2012 года в катастрофах и серьёзных авариях было потеряно 28 самолётов типов МакДоннелл Дуглас MD-81/82/83/87/88.[1]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
19.06.80 N1002G Аризона 0/3 Тестовый полёт, грубая посадка
01.12.81 Флаг Югославии (1945—1991) YU-ANA Корсика 180/180 Врезался в гору. Экипаж и диспетчеры в Аяччо не поняли друг друга.
16.08.87 N312RC Детройт 2+154/155 Экипаж начал взлёт, не выполнив необходимые требования. Самолёт врезался в автостоянку и загорелся.
12.06.88 N1003G Аргентина 22/22 Разбился при заходе на посадку в условиях минимальной видимости.
27.12.91 OY-KHO Швеция 0/129 Отказ двигателей из-за некачественно проведённой очистки от льда. Аварийная посадка.
25.10.93 B-28003 Тайбэй 0/160 Отказ двигателя, возврат в аэропорт, грубая посадка.
26.10.93 B-2103 Фучжоу 2/80 Грубая посадка.
13.11.93 B-2141 Урумчи 12/102 Не долетел до ВПП, ошибочное включение автопилота
28.01.99 I-DAVN Катания 0/84 Грубая посадка
24.02.99 LV-VBY Буэнос-Айрес 0/0 Сгорел в ангаре
15.03.99 HL7570 Пхохан 0/156 Выкат за пределы ВПП
01.06.99 N215AA Литл Рок 11/145 Грубая посадка в сложных метеоусловиях
31.01.00 N963AS Калифорния 88/88 Отказ стабилизаторов на эшелоне
14.06.00 N16884 Ньюарк 0/6 Врезался в стену при пробном запуске двигателей
08.10.01 SE-DMA Милан 4+110/110 При взлёте столкнулся с «Цессной»
07.05.02 B-2138 Далянь 112/112 Пожар на борту. За день до полёта один из пассажиров купил семь страховых полисов, страхующих его жизнь на сумму 170 тыс. долларов
20.04.04 I-DAWR Триест 0/96 Столкнулся с дорожной техникой при движении к терминалу. Экипаж забыли предупредить о ремонтных работах
30.11.04 PK-LMN Индонезия 25/163 Выкат с ВПП при посадке
08.01.05 VP-BGI около Кали 0/170 Выкат с ВПП при посадке
24.03.05 EC-FLK Мадрид 0/0 Проезжавший автобус врезался в крыло стоящего самолёта
16.08.05 HK-4374X Венесуэла 160/160 Упал с эшелона, сваливание из-за набора закритической высоты и неблагоприятных погодных условий
04.03.06 PK-LMW Сурабая 0/144 При посадке самолет выкатился с ВПП и повредил шасси из-за неисправностей в механизме реверса левого двигателя.
20.08.07 EC-FIH Барселона 0/0 Проезжавший автобус врезался в левую консоль крыла стоящего самолёта. Крыло вошло в автобус на 2 метра
16.09.07 HS-OMG Пхукет 90/130 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях
11.10.07 SU-BOY Стамбул 0/164 Рейс Хургада-Варшава. При вынужденной посадке из-за технических проблем выкатился с ВПП и потерял основные стойки шасси.
30.11.07 TC-AKM у Испарты 57/57 Разбился в горах при заходе на посадку
20.08.08 EC-HFP Мадрид 154/172 Разбился при взлёте с невыпущенными закрылками
19.11.09 9Q-CAB Гома 0/117 При посадке выкатился за пределы ВПП и разрушился
21.06.10 9Q-COQ Киншаса 0/101 При взлете из-за взрыва шины была повреждена гидросистема и двигатель, аварийная посадка[2]. Списан[3].
03.06.12 5N-RAM Лагос 40+153/153 При заходе на посадку упал на жилые дома.

Подобные самолёты

Примечания

  1. ASN Aviation Safety Database
  2. ASN Aircraft accident 21-JUN-2010 McDonnell Douglas MD-82 9Q-COQ
  3. CH-Aviation — Airline News, Fleet Lists & More

См. также

Ссылки

  • Страница МД-80 на сайте Боинг
  • Страница МД-90 на сайте Боинг



 
Пассажирские самолёты McDonnell Douglas
Cерия Douglas: Dolphin  • DC-1  • DC-2  • DC-3  • DC-4  • DC-5  • DC-6  • DC-7  • DC-8
Cерия McDonnell Douglas: DC-9  • DC-10  • MD-80  • MD-11  • MD-90  • MD-95
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X  • MD-12

McDonnell Douglas MD-82.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24