Катастрофа McDonnell Douglas MD-82 | |
Spanair MD82 EC-HFP |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Падение на территории аэропорта сразу после взлёта. |
Место | |
Погибшие |
154 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
EC-HFP |
Пассажиры |
162 |
Экипаж |
10 |
Выживших |
18 |
Авиакатастрофа в Мадриде 20 августа 2008 — крушение самолёта McDonnell Douglas MD-82, произошедшее в мадридском аэропорту Барахас. Самолёт MD-82 испанской авиакомпании Spanair выполнял рейс JK 5022 на Канарские острова.
Это первая крупная авиакатастрофа в Западной Европе после столкновения над Боденским озером в 2002 году и крупнейшая в Испании с 1985 года.
Содержание |
27 августа 2008 года председатель комиссии по расследованию катастроф и аварий гражданской авиации Испании Франсиско Сото сообщил детали катастрофы и некоторые выводы комиссии.[1]
Катастрофа произошла примерно в 14:45 по местному времени (UTC+2). Самолёт авиакомпании Spanair выполнял взлёт по ВПП 36 левая. Выполнив разбег на 500 метров длиннее обычного, самолёт оторвался от полосы. Уже вне ВПП самолёт ударился о землю хвостовой частью, вследствие чего она отвалилась от фюзеляжа. Затем трижды на протяжении почти 1200 метров MD-82 подпрыгивал и ударялся о землю, а затем упал недалеко от водоема.
Версию отрыва от полосы и набор высоты озвучивал и один из выживших пассажиров рейса JK 5022,[2] хотя до этого в прессе высказывалась версия выкатывания самолета за пределы ВПП вследствие позднего аварийного торможения.
Первоначально сообщалось, что у самолета во время разбега загорелся (по другим источникам — произошёл взрыв) левый двигатель. Комиссия по расследованию катастрофы опровергла эти заявления. Ни один из двигателей в полёте не взрывался и не загорался. Самолёт загорелся, будучи уже на земле.
В результате крушения 154 человека из 172 находившихся на борту погибли.[3]
По заявлениям властей Бразилии, среди погибших граждане различных стран:
Гражданство | Количество погибших |
---|---|
Испания | большинство погибших |
Германия | 5 человек |
Франция | 3 человека |
Мавритания | 1 человек |
Турция | 1 человек |
Болгария | 1 человек |
Гамбия | 1 человек |
Италия | 1 человек |
Индонезия | 1 человек |
Бразилия | 1 человек |
Сообщено о двух выживших иностранных гражданах Финляндии (1) и Боливии (1).[4] По другим данным, среди погибших есть также граждане Великобритании, Дании, Швеции, Чили и Колумбии.[2][5]
Все погибшие были опознаны, большинство из них удалось опознать только при помощи сравнительного анализа ДНК.[6] Похороны 154 жертв катастрофы прошли в мадридском кафедральном соборе Альмудена.[7][8]
Точные причины ещё не установлены, однако известно, что до вылета обнаружились технические проблемы, ставшие причиной задержки вылета на один час.[9] Кроме этого, по сообщению The Times, несколькими днями ранее были отменены два рейса на данном самолёте.[10]
По данным The Wall Street Journal, анализ информации с двух «черных ящиков» самолёта показал, что при взлете закрылки были выпущены не полностью, а определённая неполадка оборудования привела к тому, что пилоты не получили автоматическое предупреждение.[11]
Самолёт находился в эксплуатации 15 лет. Также сообщается, что лайнер, потерпевший катастрофу, последний раз проходил техническое обслуживание в январе 2008 года, и технических неисправностей зафиксировано не было.[12]
Президент России Дмитрий Медведев направил председателю правительства Испании Хосе Луису Родригесу Сапатеро телеграмму, в которой выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим в катастрофе.[13]
Главы других государств также выразили свои соболезнования семьям погибших.
Авиакатастрофа в Мадриде 20 августа 2008.