Infinity Ward, Inc. | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
2002 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Винс Зампелла (глава компании с 2002 по 2010 год) |
Отрасль | |
Продукция |
Компьютерные игры: |
Оборот | |
Число сотрудников |
~75 (на 1 мая 2010 года) |
Сайт |
http://www.infinityward.com/ |
Infinity Ward, Inc. — американская частная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Основана в 2002 году. Создаёт игры для основных игровых приставок и персональных компьютеров. Важнейшим брендом компании является серия игр «Call of Duty».
Команда студии Infinity Ward насчитывает более 100 человек. Компания известна прежде всего серией трёхмерных шутеров от первого лица Call of Duty.
Содержание |
Infinity Ward, Inc. — американская частная компания, дочернее общество в составе корпорации Activision Blizzard. Компания занимается разработкой компьютерных игр. Штаб-квартира расположена в районе Лос-Анджелеса Энчино, штат Калифорния.
Компания Infinity Ward, Inc. была основана в 2002 году двадцатью двумя бывшими сотрудниками компании 2015, Inc., которые участвовали в разработке шутера Medal of Honor: Allied Assault.
В 2003 году компания была приобретена крупным американским издателем игр Activision. Самыми известными совместными проектами компаний являются шутеры Call of Duty, проданные миллионными тиражами.
В 2005 году компания выпустила свою первую игру для консоли седьмого поколения Xbox 360 — Call of Duty 2. Игра стала очень популярной во время запуска этой консоли, продавшись тиражом более чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю[3].
На данный момент, последним проектом студии является шестая игра серии Call of Duty, Call of Duty: Modern Warfare 2. Игра вышла 10 ноября 2009 года и 12 ноября 2009 года стала доступна для загрузки через интернет-сервис цифровой дистрибуции Steam[4]. Несмотря на критику некоторых аспектов игры и скандал с миссией, в которой игрок может стрелять в мирных граждан, игра стала невероятно успешным коммерческим проектом; в первый день продаж было реализовано более 4 млн копий. Таким образом она поставила новый мировой рекорд суточных продаж и оставила позади предыдущего лидера — Grand Theft Auto IV[5].
В январе 2010 года было объявлено о возможном отказе компании Infinity Ward от разработки подсерии Modern Warfare. Скорее всего, студия займётся разработкой MMOG под брендом Call of Duty[6].
1 марта 2010 года компания Activision внесла поправки в свой доклад для Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Суть этой поправки заключалась в том, что два старших сотрудника Infinity Ward были уволены из компании в связи с «нарушением контракта и неподчинение» (англ. breaches of contract and insubordination). Этими сотрудниками оказались президент, творческий директор и CTO Infinity Ward Джейсон Уэст (англ. Jason West) и глава и один из основателей компании Винс Зэмпелла (англ. Vince Zampella). Позже Уэст и Зэмпелла отредактировали свои профили в сети LinkedIn, в которых подтвердили своё положение[7]. Сообщается, что встреча Зэмпеллы, Уэста и сотрудников Activision произошла 1 марта, после чего в офис Infinity Ward прибыли охранники от Activision.[8]
2 марта 2010 года генеральный директор Activision Бобби Котик (англ. Bobby Kotick) посетил Infinity Ward два раза. Первый раз он общался с руководством студии, а во второй раз провёл конференцию со всеми сотрудниками. Результаты этих встреч прессе не известны. Позже в тот же день стала доступна дополнительная информация: CEO компании Activision Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) подтвердил, что Зампелла и Уэст покинули Infinity Ward, но будущее серии Call of Duty связано с Infinity Ward, с талантом и экспертными знаниями этой команды[9]. Обязанности Уэста и Зэмпеллы стали временно исполнять Стив Пирс (англ. Steve Pierce) и Стив Акрич (англ. Steve Ackrich) соответственно.[10]
Ещё одним подтверждением данного конфликта стало заявление, сделанное Activision 2 марта о том, что в 2011 году разработкой следующей игры серии Call of Duty будет заниматься новая студия — Sledgehammer Games, в 2010 году продолжение разрабатывается студией Treyarch, а наборы карт для Call of Duty: Modern Warfare 2 все же делает Infinity Ward.[11].
Известный геймдизайнер Тим Шафер (англ. Tim Schafer), который ранее судился с Activision, так прокомментировал эту ситуацию: «Злиться на Activision за такие вещи – это то же самое, что злиться на обезьяну, которая бросается дерьмом. Именно так они и работают».[8]
Игровая пресса предполагает, что основная причина возникновения конфликта состоит в том, что Activision не выплачивает Infinity Ward роялти (денежные отчисления) за крайне успешный шутер от первого лица Modern Warfare 2. Санкции от Activision наступили после того, как руководство Infinity Ward высказало своё недовольство[8]. Второй возможной причиной называется тот факт, что со временем всё больше игр франчайза «Call of Duty» разрабатывает не Infinity Ward, которая и выступила против этого.[8]
4 марта 2010 года общественности стало известно, что Уэст и Зампелла подали в суд иск на Activision. В этом иске на 36 миллионов долларов они требуют Activision выплатить им не выплаченные ранее денежные отчисления, а также требуют передать им (Уэсту и Зампелле) права на управление франчайзом «Modern Warfare». «Вместо того, чтобы быть признательными нам, Activision наняла юристов, которые занялись расследованием несуществующих случаев нарушения субординации, а затем просто уволила нас, — заявил Уэст. — Мы были просто шокированы этим. Мы вложили душу и сердце в эту компанию, и думаю, что наши игры говорят сами за себя».[12][13]
11 марта 2010 года Джон Шапперт (англ. John Schappert), операционный директор американского издателя и разработчика игр компании Electronic Arts, выступая на Game Developers Conference 2010, заявил, что компанию Electronic Arts и его лично очень разочаровало то, как Activision поступили в отношении руководителей студии Infinity Ward. «Я разочарован, поскольку Джейсон и Винс по своим человеческим качествам просто отличные ребята. Я знаю их лично, они делают великие вещи. И я считаю, что они лучшие креативные лидеры в нашей области. Надеюсь, они найдут способ продолжать делать игры и смогут сосредоточиться на этой задаче даже в текущий период», — заявил Шапперт.[14][15]
6 мая 2010 года финансовый директор компании Activision Томас Типпл (англ. Thomas Tipple) заявил, что Infinity Ward уже работает над следующей игрой в серии Call of Duty. Больше никаких подробностей сообщено не было, но было обещано, что дополнительная информация будет предоставлена в течение следующего года[16]. В свою очередь генеральный директор компании Activision Роберт Котик (англ. Robert Kotick) отметил, что студия Infinity Ward остаётся важной составляющей, работающей над проектом Call of Duty[17].
17 марта 2011 года судебное разбирательство по делу Уэста и Зампеллы продвинулось дальше. Высший суд Калифорнии удалил из иска Activision к Electronic Arts всё претензии за исключением одной - утверждения о связи Уэста и Зампеллы с Electronic Arts до их увольнения из Infinity Ward, что рассматривается Activision как промышленный шпионаж. Следующим шагом теперь является опровержение этой информации адвокатами Electronic Arts[18].
2 апреля 2011 года Уэст и Зампелла добавили к своему иску еще два факта мошенничества со стороны Activision[19]:
6 апреля 2011 года аналитик Майкл Патчер (англ. Michael Pachter) высказал своё мнение об исходе судебного разбирательства между бывшими руководителями студии Infinity Ward и издателем Activision. Патчер сказал, что вероятность положительного решения для Уэста и Зампеллы минимальна, так как в контракте, который был ими подписан, им выдаётся не полный контроль и владение брендом Call of Duty, а креативный контроль над брендом пока они являются сотрудниками принадлежащей Activision студии, что является совершенно разными вещами. Как только сотрудники уволены, так заканчивается их контроль над брендом[20].
5 апреля 2010 года стало известно, что Infinity Ward покинули еще два сотрудника, игравших важные роли при создании игр серии Call of Duty:
Подробностей об их уходе обнародовано не было, но по информации от источника, близкого к студии, Альдерман и Гиглиотти были уволены[21].
12 апреля 2010 года появилась информация, что еще два сотрудника, которые долгое время работали в студии Infinity Ward, покинули компанию. Это были:
Примечательным является следующий факт - Ширинг сообщил о своём уходе в тот же день, когда Джейсон Уэст (англ. Jason West) и Винс Зэмпелла (англ. Vince Zampella) присоединились к Electronic Arts (конкурент Activision), основав новую студию — Respawn Entertainment[22]. Как выяснилось позже, он и другие бывшие сотрудники Infinity Ward действительно присоединились к Respawn Entertainment[23].
14 апреля 2010 года появилась информация о том, что еще несколько сотрудников покинуло студию Infinity Ward[24]:
23 апреля 2010 года стало известно, что студию покинули еще пять сотрудников[25]:
27 апреля 2010 года еще десять человек ушло из студии[26][27]:
28 апреля 2010 года в своём журнале twitter дизайнер Шон Слейбек (англ. Sean Slayback) сообщил, что присоединяется к Respawn Entertainment[28]. Днем раньше он сообщил, что покидает Infinity Ward после полутора лет, проведенных в ней[29]. Майк Сил (англ. Mike Seal) обновил свой профайл в сети LinkedIn, теперь он руководит направлением контроля качества в Meteor Games LLC[30].
7 мая 2010 года генеральный директор компании Activision Роберт Котик (англ. Robert Kotick) сообщил, что студию Infinity Ward на тот день покинуло 35 человек и возможно в ближайшее время еще несколько последуют за теми, кто уже ушел.[31]
Для отслеживания перемещений сотрудников Infinity Ward создан регулярно обновляемый сайт.
В результате конфликта, из-за которого ключевые фигуры Infinity Ward покинули студию, 12 апреля 2010 года Джейсон Уэст (англ. Jason West) и Винс Зэмпелла (англ. Vince Zampella) присоединились к Electronic Arts (конкурент Activision), основав новую студию — Respawn Entertainment (штаб-квартира студии также находится в городе Энсино (англ. Encino), штат Калифорния). Не было озвучено, играми какого жанра будет заниматься новая студия, но Зэмпелла, который занимает в ней пост генерального менеджера, сообщил, что компания займётся созданием совершенно новых игр[32]. Представители же Activision чуть позже заявили, что уход Джейсона и Винса к конкурентам не стал для них сюрпризом. Так же представитель Activision отметил, что компания с нетерпением ждёт продолжения работы с талантливой студией Infinity Ward над новыми прекрасными проектами[33]. 13 апреля 2010 года появились дополнительные подробности[34]:
22 июня 2010 года на сайте студии Infinity Ward появилась информация о наборе новых сотрудников в штат компании[35].
22 апреля 2010 года стало известно, что руководство Activision согласно выплатить деньги, причитающиеся студии, за продажи игры Call of Duty: Modern Warfare 2. Бонусы, которые должны были достаться бывшим руководителям студии Джейсону Уэсту (англ. Jason West) и Винсу Зэмпелле (англ. Vince Zampella), будут распределены между сотрудниками, оставшимися работать в Infinity Ward. То есть сотрудники, покинувшие студию, не получат ничего с дохода от продаж игры[36].
23 апреля 2010 года в профайлах бывших сотрудников Infinity Ward в сетях LinkedIn и Facebook появилась информация о том, что они присоединились к новой студии Винса и Джейсона. На данный момент известно о семи бывших сотрудниках Infinity Ward, которые теперь снова работают под управлением Уэста и Зэмпеллы[37]:
27 апреля 2010 года к Respawn Entertainment примкнуло еще два бывших сотрудника студии Infinity Ward[38]:
30 апреля 2010 года к Respawn Entertainment присоединились еще четыре бывших сотрудника студии Infinity Ward[39]:
5 мая 2010 года к Respawn Entertainment присоединился еще один бывший сотрудник студии Infinity Ward[40]:
В первой игре студии, Call of Duty, использовался игровой движок id Tech 3 (Quake 3 Engine) компании id Software. Впоследствии движок был очень серьёзно переработан для игры Call of Duty 2; в него была добавлена поддержка функционала DirectX 9 и улучшены важнейшие визуальные аспекты. Например, добавлена работа с динамичным освещением и динамическими тенями, встроены различные пост-эффекты обработки изображения (такие как motion blur), рельефные текстуры и прочее. Также была проведена оптимизация, позволившая создавать открытые локации большого размера.
Игра Call of Duty 4 была построена на улучшенной версии движка Call of Duty 2, который, в свою очередь, является усовершенствованным id Tech 3. В движок, помимо прочих улучшений, была добавлена глубина резко изображаемого пространства и High Dynamic Range Rendering. Игры компании-партнёра Treyarch — Call of Duty: World at War и Quantum of Solace — были также созданы на основе модифицированной версии движка Call of Duty 4[41].
В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4, получивший название IW 4.0.[42] Движок стал использовать технологию потоковых текстур, что позволяет создавать более открытые и крупные уровни. Была проведена серьёзная работа со светом[43]. Кроме того, ещё большую роль играет оружейная баллистика[44]: учитываются типы поверхности, формы объектов, разновидности гранат и т. д.
Название | Игровой движок | Дата релиза | Платформы | Средние оценки |
---|---|---|---|---|
Call of Duty | id Tech 3 | 30 октября 2003 года | PC, Macintosh, XBLA, PSN | 91.52 % (PC)[45] |
Call of Duty 2 | IW Engine — очень сильно модифицированный id Tech 3 | 25 октября 2005 года | PC, Xbox 360, Macintosh | 87.59 % (PC)[46]; 89,84 % (X360)[47] |
Call of Duty 4: Modern Warfare | IW 3.0 Engine | 6 ноября 2007 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360, Macintosh | 92.56 % (PC)[48]; 93,67 % (PS3)[49]; 94,17 % (X360)[50] |
Call of Duty: Modern Warfare 2 | IW 4.0 Engine | 10 ноября 2009 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360 | 89 % (PC)[51], 95 % (X360)[52], 95 % (PS3)[53] |
Call of Duty: Modern Warfare 3 (при помощи Sledgehammer Games) |
IW 4.0 Engine | 8 ноября 2011 года | PC, PlayStation 3, Xbox 360 | TBD. |
Серия Call of Duty | |
---|---|
Основная серия | Call of Duty (United Offensive) · Call of Duty 2 · Call of Duty 3 · Modern Warfare · World at War · Modern Warfare 2 · Black Ops · Modern Warfare 3 · Black Ops II |
Ответвления | Finest Hour · Big Red One · Roads to Victory · World at War: Final Fronts · World at War: Zombies |
Другое | Modern Warfare 2: Ghost · Ни слова по-русски · IW engine · Call of Duty Elite |
Персонажи | Соуп · Капитан Прайс · Макаров · Гоуст · Юрий |
Категория:Call of Duty · Портал:Компьютерные игры |
Infinity Ward.