Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Id Software

id Software
Тип

частная компания

Год основания

1991

Расположение

Мескит, Техас, США

Ключевые фигуры

Джон Кармак, Ведущий программист
Джон Ромеро, бывший гейм-дизайнер и программист
Том Холл, бывший гейм-дизайнер
Адриан Кармак, бывший художник

Отрасль

индустрия компьютерных игр

Продукция

Полный список в статье

Число сотрудников

105

Материнская компания

ZeniMax Media

Сайт

www.idsoftware.com

id Software — частная компания, разработчик популярных компьютерных игр, расположена в Меските (пригород Далласа, штат Техас). ID software — одна из основоположников 3D-шутеров, и является культовой компанией в производстве игровых программных продуктов.

Содержание

История

Основание

Фирма была основана четырьмя сотрудниками компьютерной компании Softdisk:

Слияние с ZeniMax Media

24 июня 2009 года было анонсировано о том, что компания ZeniMax Media, которая является родительской компанией Bethesda Softworks, завершила приобретение id Software. Согласно договору, Bethesda Softworks будет издавать все игры id Software за исключением тех, которые уже имеют соглашение на издание с другими компаниями. Тодд Холленсхед, генеральный директор id Software, так прокомментировал акт приобретения: «Сотрудничество с умным издателем, таким как Bethesda Softworks, было уникальной возможностью, при которой интересы студии и издателя будут полностью одинаковыми и в разработке, и в маркетинге наших игр. Кроме того, теперь мы имеем финансовые и деловые ресурсы для поддержки будущего развития id Software; это огромное преимущество, которое приведёт к более и более лучшим играм для наших фанатов». id Software продолжит работать как студия-разработчик под руководством её основателя Джона Кармака. Согласно договору, в процессе разработки игр id Software не будет сделано никаких изменений, все руководители останутся на своих должностях и уже подписали контракты о продолжении деятельности на своих постах[1][2].

«Эта сделка помещает id Software в замечательную позицию, которая будет способствовать нашему продвижению», заявил Джон Кармак, который продолжит работать на должности технического директора. «Теперь мы будем в состоянии улучшить и расширить все наши франчайзы под одной крышей, усиливая наши способности благодаря многим командам, давая возможность проводить передовые исследования»[3][4].

Позднее известный игровой ресурс Kotaku.com попросил Кармака прокомментировать данную сделку[5][6][7]:

Почему id Software продалась? Мы реально устали спорить с нашими издателями в вопросах того, какими будут наши игры. И мы действительно получили больше IP, чем мы были способны использовать. И работа с другими компаниями не удавалась так эффективно, как должна была. Таким образом, идея фактического становления издателем и слияние с Bethesda и ZeniMax нам показалась идеальной. Тяжело вообразить более полное соглашение. Они — ААА, первоклассная топовая компания в отношении RPG. И они не пересекаются со всем тем, что мы делаем в жанре FPS.

Джон Ромеро, бывший сотрудник id Software, назвал эту сделку «отвратительной», а также добавил «Fallout 3 купил DOOM»[8]. Однако позднее он изменил своё мнение, заявив: «Я положительно отношусь к сделке с ZeniMax. Моя первоначальная реакция была резкой. Жаль. Я полагаю, что я был потрясён и грустен, когда увидел, что та старая id Software сегодня изменилась навсегда. Это новый день и новая id Software»[9][10].

На следующий день, 25 июня, сайт VentureBeat разговаривал с Джоном Кармаком касательно данной сделки. На вопрос о том, почему id Software так сделала, Кармак ответил следующим образом[11][12]:

ZeniMax пришла с предложением. Чем больше мы на него смотрели, тем больше оно нам нравилось. Среди двух очевидных покупателей id Software присутствовали Electronic Arts и Activision. Они являются двумя гигантами игровой индустрии. Но мы знали, что должны будем пройти через существенные корпоративные изменения, если пойдём с ними. Мы знаем разработчиков, работающих в студиях, принадлежащих этим компаниям. И хотя они много чего хорошего говорят, но нет сомнения в том, что эти компании изменились. И если бы мы пошли к одной из этих двух компаний, то мы бы стали ещё одной такой студией. Мы были бы дорогой студией, но мы бы не были единственной студией издателя, которая производит шутеры. И нам пришлось бы конкурировать за ресурсы с нашими партнёрскими и сестринскими студиями. Нет сомнения, что если бы в них был проект типа Call of Duty, то был бы конфликт.

Также в данном интервью Кармак говорил о будущем компании. Он сообщил о намерении id Software создать три команды разработчиков, которые бы параллельно работали над тремя крупными проектами. После того, как Quake Live будет закончена, её небольшая команда перейдёт на мультиплеер Rage и Doom 4. Согласно Кармаку, на момент интервью компания располагает двумя крупными командами, работающими над Rage и Doom 4. Также есть отделение мобильных игр. Соответственно, планируется создание третьей новой команды путём набора новых сотрудников. На момент данного интервью общее количество сотрудников компании равно 105[13][14].

Джордж Бруссард, со-основатель 3D Realms, так прокомментировал данную покупку[10][15]:

Нет лучшей компании, которая бы могла купить их. Мы все довольно удачливы, и я ожидаю, что ZeniMax не будет существенно «трогать» id Software и даст ей делать то, что они делают; т.е. поступит так же, как и с Bethesda. Помните, что Oblivion и Fallout 3 были сделаны при том же самом соглашении. Если бы это был какой-то другой издатель, то это была бы причина для поминок, но в этом случае сто́ит праздновать.

Позже стало известно, что для покупки id Software компания ZeniMax Media взяла кредит в размере $105 млн[16].

Описание компании

На 2009 год ключевыми фигурами компании являются[17]:

Название

По официальной версии компании, название «id» восходит к термину Зигмунда Фрейда и читается «ид». Но название изначально происходит от Ideas from the Deep и читалось «айди». В частности, в Wolfenstein 3D название было написано как «ID»[19].

Список продуктов

В некоторых странах (например в Германии) игры фирмы по причине присутствия элементов насилия долгое время не были допущены для официальной продажи.

Примечания

  1. ZeniMax купила id Software. Игромания (журнал) (24 июня 2009 года).(недоступная ссылка) Проверено 24 июня 2009.
  2. id Software куплена с потрохами компанией ZeniMax Media. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  3. Bethesda Buys id Software!  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  4. Bethesda приобрела id Software. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  5. id: Why We Sold To ZeniMax  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  6. John Carmack On Bethesda Buy Out  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  7. id Software продалась ZeniMax. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  8. John Romero Calls id Sell Out "Disgusting"  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  9. John Romero Changes His Tune  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 25 июня 2009.
  10. ↑ Industry Responds to id Software Acquisition; Co-founder Romero Labels Deal 'Disgusting'  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 28 июня 2009.
  11. What The Future Holds For id Software & ZeniMax  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 26 июня 2009.
  12. Джон Кармак о продаже id Software. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 26 июня 2009.
  13. id's John Carmack Explains ZeniMax Acquisition, Discusses Future Plans  (англ.). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 28 июня 2009.
  14. Джон Кармак рассказывает о своих планах на будущее. 3DNews (28 июня 2009 года). Проверено 28 июня 2009.
  15. Старожилы реагируют на продажу id Software. 3DNews (26 июня 2009 года). Проверено 26 июня 2009.
  16. Игровая индустрия за неделю. 6 — 12 июля 2009. 3DNews (12 июля 2009 года). — Первая часть еженедельного обзора игровой индустрии. Проверено 14 июля 2009.
  17. id Software: id Team  (англ.). id Software.(недоступная ссылка) Проверено 26 мая 2009.
  18. id Mobile под руководством жены Джона Кармака. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  19. id Software: id History  (англ.). id Software. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 26 мая 2009.

Ссылки

  • Сайт фирмы

Внешние ссылки

  • Антон Жук История id Software. Хроники великого разработчика. Часть 1. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 25 апреля 2010.
  • Антон Жук История id Software. Хроники великого разработчика. Часть 2. Архивировано из первоисточника 3 марта 2012. Проверено 25 апреля 2010.


Id Software.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24