Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Пригород

Пригород  — общее название населённой территории или населённого пункта, находящегося за административной границей города, неподалёку от неё. Большинство современных пригородов являются «спальными районами» со множеством жилых домов. У многих пригородов есть некоторая степень политической автономии и в них более низкая плотность населения, чем во внутренних районах города, в основном за счёт индивидуального жилья. Механический транспорт, включая автомобили и высокоскоростные поезда, в XX веке позволил пригородам разрастись, что дало толчок к быстрому увеличению близлежащих поселений с обилием земельных территорий, пригодных для заселения.[1]

Содержание

В истории Руси

Пригородами на Руси назывались все города княжества-«земли», за исключением столицы. При этом название пригородов (как и самой земли) было как правило производным от названия столичного города (например, новгородские пригороды).

В США

Пригороды в США начали возникать ещё в колониальный период вокруг крупнейших городов того времени: Бостона, Филадельфии и Нью-Йорка. В то время пригороды заселяли в основном представители рабочего класса и само слово пригород носило крайне негативный оттенок. В тот период наиболее престижные для проживания места были расположены ближе к центру города, а территории, которые были наиболее удалены от центра, считались наименее привлекательными. Исключением служили пригородные дачи состоятельных граждан, которые проводили там летние месяцы или выходные дни.

Однако в середине второго десятилетия XIX века американцы меняют своё отношение к пригороду от нежелаемого места обитания к наиболее предпочтительному. Ещё до Гражданской войны в крупных городах США меняется отношение о степени престижности районов и многие состоятельные жители переезжают из центров городов в пригороды. Этому способствовало развитие транспорта, в частности железнодорожного транспорта. Уже с 30-х годов XIX в. стали появляться железные дороги, которые занимались исключительно доставкой людей из периферийных районов в города. Так как поезда не могли совершать частых остановок, пригороды не тянулись непрерывно вдоль путей, а были своеобразными островками.

XX век

Новым толчком в развитии пригорода стало распространение автомобиля в 20-х годах XX в. Автомобиль сделал доступным для заселения обширные территории, которые были недоступны для ж/д путей. С появлением личных автомобилей исчезли всяческие ограничения на передвижения.

С 1945 по 1954 год 9 млн людей переехали жить в пригороды. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности.

XXI век

Во многих странах начался активный процесс переселения людей из центров крупных мегаполисов в пригороды. Например, в России, в Москве в начале XXI века люди стали переселяться из тесного центра столицы на постоянное место жительства как в коттеджные посёлки, так и в города Подмосковья, в том числе и в новые благоустроенные районы, где они могли обменять, к примеру, старую квартиру в плохом районе Москвы на новую квартиру большей площади в благоустроенном городе ближнего Подмосковья.

Социальные последствия

В пригородах царит особая атмосфера. Жители отличаются необычайно высокой вовлечённостью в жизнь городка.[источник не указан 733 дня]

См. также

Ссылки

  • Время пригородов?
  • А. В. Никифоров.Рождение пригородной Америки

Примечания

  1. The Fractured Metropolis: Improving the New City, Restoring the Old City, Reshaping the Region by Jonathan Barnett

Пригород.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24