«Юго-Западная»
Сокольническая линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Проезд 3758 |
Проекты переименования: |
Тропарёво (1992 год) |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Я.В. Тараржинская |
Инженеры-конструкторы: |
М.В. Головинова, В.А. Шмерлинг, В. Щепихин |
Станцию возвело: |
СМУ-8 Мосметростроя (руководитель П. Бурцев) |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 66, 144, 196, 226, 227, 272, 261, 272, 281, 611, 611с, 630, 642, 688, 688к, 699, 707, 707к, 718, 720, 735, 752, 785, 802, 816, 844; Тб 34, 62, 84 |
Время открытия: |
5:45 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
019 |
Сокольническая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Ю́го-За́падная» — конечная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Следующая станция на линии — «Проспект Вернадского». Находится на территории района Тропарёво-Никулино Западного административного округа Москвы.
«Юго-Западная» — одна из самых перегруженных станций Московского метрополитена.
Содержание |
Станция открыта 30 декабря 1963 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на юго-запад от станции «Университет» в составе участка «Университет» — «Юго-Западная». Названа по своему расположению на юго-западе Москвы, в бывшем микрорайоне Юго-Запад. В 1991 году при установлении нового административно-территориального деления Москвы станция оказалась на территории вновь образованного Западного округа; таким образом, связь между названием станции и её расположением нарушилась.
Первый дом массовой застройки появился в районе только в 1967 году. До этого станцией могли пользоваться жители окрестных сёл — Тропарёво и Никулино. Возле «Юго-Западной» расположено много высших учебных заведений — МИРЭА, МГИМО, РУДН, МИТХТ, МПГУ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и другие. От «Юго-Западной» идут автобусы и маршрутные такси в районы Очаково, Солнцево, Ново-Переделкино, Тропарёво, город Московский, аэропорт «Внуково».
Расположена на пересечении проспекта Вернадского, улицы Покрышкина и улицы 26 Бакинских Комиссаров. Вестибюли соединены с подземными переходами под проспектом. Выход в город осуществляется через четыре остеклённых павильона, которые находятся по обеим сторонам проспекта Вернадского.[1]
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 8 метров). Сооружена по типовому проекту. На станции два ряда по 40 квадратных колонн. Шаг колонн 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн 5,9 метров.
Колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны светло-зелёной глазурованной керамической плиткой. Пол выложен серым гранитом. Светильники скрыты в ребристом потолке.
Станция «Юго-Западная» является конечной. За ней расположены два тупика и перекрёстный съезд между ними.
В 2002 году было решено построить Солнцевскую линию лёгкого метро от станции «Юго-Западная». Из планов развития Московского метрополитена следовало, что сдача линии планировалась в 2013 году.[2] Станция «Юго-Западная» должна была стать пересадочным узлом. Рядом со станцией планировали построить вторую станцию для новой линии, между станционными залами планировалось большое подземное пространство с предприятиями торговли.[3] В связи с последующим решением вести Солнцевскую линию по первоначальному проекту от станции «Парк Победы», от этих планов отказались.
В 2012 году началось продление линии до станции «Румянцево», с двумя станциями:«Тропарёво» на пересечении Ленинского проспекта, Проспекта Вернадского и улицы Островитянова[4], и «Румянцево», за МКАДом, вдоль Киевского шоссе вблизи офисного центра «Бизнес-парк Румянцево».
понедельник — пятница (чч:мм:сс) |
суббота — воскресенье (чч:мм:сс) |
|
---|---|---|
По нечётным числам | ||
По чётным числам | ||
В сторону станции | 5:44:30 | 5:44:30 |
5:56:55 | 5:57:05 |
Предшественник: Университет |
Конечная станция Сокольнической линии 30 декабря 1963 — 1 августа 2014 |
Преемник: Румянцево |
Юго-Западная (станция метро, Москва).