Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

ЭКр1

Перейти к: навигация, поиск
ЭКр1 (укр. ЕКр1)
Основные данные
Годы постройки

2011 - 2012

Страна постройки

Украина

Завод

Крюковский вагоностроительный завод

Составов построено

3

Вагонов построено

27

Страна эксплуатации

Украина

Ширина колеи

1520 мм

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

~ 25 кВ, - 3 кВ

Конструкционная скорость

до 200 км/ч

Максимальная служебная скорость

160 км/ч Маск. эксп. скорость

Число вагонов в составе

9

Пассажировместимость

609 человек

Длина вагона

26 696 мм

Ширина

3 420 мм

Высота

4 400 мм

Материал вагона

Нержавеющая сталь

Системы безопасности

КЛУБ, ТСКБМ, система поглощения энергии при лобовых столкновениях (до 2 МДж)

ЭКр1 (Электропоезд Крюковский 1, укр. ЕКр1)[1] — межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе (г. Кременчуг, Полтавская область, Украина) в 2011—2012 годах.

Содержание

История создания

В начале XXI века на Украине встал вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов. Первопроходцем был [1], 61-779Д[2] и 61-779Е[3]). При подготовке к чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 правительство приняло решение о закупке скоростного моторвагонного подвижного состава. В результате были закуплены 10 составов Hyundai Rotem (6 составов до начала Чемпионата, а еще 4 поставлены после окончания). В то же время на Крюковском заводе в порядке собственной инициативы начали создавать свой скоростной поезд с расчетной скоростью 200—220 км/ч. Однако завод не смог полностью разработать и сертифицировать свой поезд к началу Чемпионата. По состоянию на сентябрь 2012 поезд проходил заводские испытания.

На 31 января 2013 года межведомственная приемочная комиссия УЗ приняла в эксплуатацию первый состав ЭКр 1 - 001.

«Комиссия решила: состав и комплектность опытного образца межрегионального двухсистемного девятивагонного электропоезда производства КВСЗ в основном соответствуют требованиям технического задания. Испытания поезда и его тележек засчитаны как приемочные. Конструкторской документации присвоена литера О1 [2]».

— Официальный сайт КВСЗ[1]

К этому же времени закончена сборка второго состава ЭКр 1 - 002 , на котором в данный момент проходят пусконаладочные работы[1].

Схема поезда

Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов. Особенность заключается в том, что хотя головные вагоны представляют собой, по сути, электровозы, в них предусмотрено пассажирское отделение. Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали. Конструкция вагонов поезда в полном объёме соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шуму и вибрациям, а также требованиям безопасности на все отделочные и облицовочные материалы. Интерьеры салонов, имеющие современный дизайн, выполнены из пластиковых и металлических панелей с использованием износостойких, экологически чистых, трудногорючих материалов. При необходимости они легко демонтируются и дают доступ к системам жизнеобеспечения вагонов в период их эксплуатации.[3]

5 апреля 2013 года межведомственная комиссия, которая работала на Крюковском вагоностроительном заводе приняла решение - "Разрешить эксплуатацию по назначению двух электропоездов ЭКр1- 001 и ЭКр1- 002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 километров в час. Присвоить конструкторской документации литеру О1. Разрешить ПАО «КВСЗ» изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц».

Оборудование вагонов

Вагоны оборудованы:

  • Безлюлечными тележками с центральным пневмоподвешиванием мод.68-7072 (головной вагон) и мод.69-7049 (промежуточный вагон);
  • Жесткими сцепными устройствами и герметичными переходами;
  • Местами для перевозки инвалидов в инвалидных колясках;
  • Системой электропитания — централизованной от высоковольтной подвагонной магистрали, через статический преобразователь, от промышленной электросети 380В на стоянках, от аккумуляторных батарей (Электрооборудование данных вагонов имеет резервную систему электропитания в случае выхода из строя основного статического преобразователя);
  • Системой горячего и холодного водоснабжения;
  • Комбинированной системой отопления с автоматической регулировкой температуры:
  • Системой кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой температуры;
  • Санитарно-техническим оборудованием (мойка, умывальники, душ, туалеты замкнутого типа);
  • Противопожарным оборудованием (пожарная сигнализация, пожарные извещатели, установка водяного пожаротушения, установка автоматического пожаротушения в электрощите);
  • Системой автоматического управления, контроля и диагностики (САУКД);
  • Системой контроля нагрева букс(СКНБ);
  • Системой контроля состояния дисковых тормозов (СКСТ);
  • Поездной автоматической системой диагностики (ПАИДС);
  • Системой видеонаблюдения;
  • Информационной системой(информационные табло и указатели);
  • Системой поездной связи «проводник-пассажир»;
  • Системой аудиотрансляции и ТВ- мониторами;
  • Системой спутниковой навигации и связи, Wi-Fi;
  • Автоматическими электроприводными дверьми прислонно-сдвижного типа;
  • Автоматическими тамбурными электроприводными дверьми сдвижного типа;
  • Системой блокировки дверей на скорости свыше 5 км/ч[3];
  • Головные вагоны электропоезда впервые на Украине оборудованы системой поглощения энергии (до 2 МДж) при лобовых столкновениях[1].

Интересный факт

В период испытаний в прессе и ряде профильных любительских железнодорожных интернет-ресурсов на тот момент ещё официально и публично безымянный электропоезд получил необоснованное наименование модели ПЛТ200, с расшифровкой — Поезд Локомотивной Тяги с конструкционной скоростью 200 км/ч[4].

Первичный источник — сайт КВСЗ — на тот момент о такой модели ничего не сообщал. Хотя, описываемый в данной статье поезд фактически существует и был уже тогда представлен на сайте производителя. Но — не мифическое обозначение модели[3]!

См. также

Ссылки

  • Поезд на испытаниях

Примечания

  1. ↑ Проведены приемочные испытания скоростного электропоезда ЭКр 1, КВСЗ презентовал состав № 2
  2. ГОСТ 2.103-68
  3. ↑ Межрегиональные скоростные поезда
  4. Красноречивым свидетельством сказанного могут служить не только обширные результаты выдачи поисковых систем за указанный период времени (в сравнении с официальным источниками), но и собственно история изменений и переименований данной статьи.

ЭКр1.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24