Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Тепловоз ТЭМ1

ТЭМ1
ТЭМ1-0026 в музее Варшавского вокзала
Основные данные
Годы постройки

1958-1968

Страна постройки

 СССР

Завод

БМЗ

Всего построено

1946

Страна эксплуатации

 СССР,  Россия

Ширина колеи

1524 мм

Род службы

маневровый/промышленный

Осевая формула

3О−3О

Технические данные
Длина локомотива

19 969 мм (по осям автосцепок)

Конструкционная скорость

90 км/ч, позже 100 км/ч

Сцепная масса

120—124 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

20—21 т

Тип дизеля

2Д50

Мощность дизеля

1000 л.с.

Тип передачи

Электрическая

Тип ТЭД

ЭДТ-200Б

Диаметр колёс

1050 мм

Cила тяги длительного режима

20 000 кгс

Скорость длительного режима

9 км/ч

ТЭМ1

ТЭМ1 (маневровый, с электрической передачей, тепловоз, тип 1) — советский крупносерийный 6-осный маневровый тепловоз. Конструктивно представляет собой сочетание кузова и дизеля (с некоторыми изменениями) от ТЭ1 с тележками и электродвигателями от ТЭ3. Получил широкое распространение в стране, впоследствии был налажен выпуск его усиленной версии — ТЭМ2.

История

В 1958 году Брянский машиностроительный завод начал выпуск тепловозов серии ТЭМ1, взяв за основу хорошо зарекомендовавший себя тепловоз серии ТЭ1.

На новых тепловозах вместо дизеля Д50 начали устанавливать новый тип дизелей — 2Д50, отличающийся от применяемого на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2 устройством газораспределительного вала и турбовоздуходувки. Главный генератор и двухмашинный агрегат также ранее применялись на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2. Тяговые электродвигатели, топливный бак и система охлаждения взяты от тепловоза серии ТЭ3.

Тепловозы серии ТЭМ1 строились с 1958 по 1968 год. В июне 1964 года Брянский машиностроительный завод выпустил тысячный тепловоз этой серии. Всего выпущено 1946 тепловозов. Тепловозы поставлялись как для нужд МПС так и для промышленных предприятий.

Год выпуска Количество построенных
тепловозов
Номера
для МПС для пром.
предприятий
Всего
1958 13 2 15 0001—0015
1959 65 55 120 0016—0135
1960 108 54 162 0136—0297
1961 130 58 188 0298—0485
1962 135 65 200 0486—0685
1963 140 50 190 0686—0875
1964 135 85 220 0876—1095
1965 114 83 197 1096—1292
1966 107 146 253 1293—1545
1967 120 151 271 1546—1816
1968 37 93 130 1817—1946

С 1968 года завод перешёл на серийное производство тепловозов ТЭМ2.

В процессе выпуска в конструкцию тепловоза вносился ряд изменений.

ТЭМ1М

ТЭМ1М
Основные данные
Страна постройки

 СССР

Заводы

Астраханский ТРЗ — с 1976,
Мичуринский ЛРЗ — с 1984

Всего построено

142

Страна эксплуатации

 СССР

Технические данные
Тип дизеля

K6S310DR

Мощность дизеля

1350 л.с.

Тип передачи

Электрическая

С 1976 года на Астраханском ТРЗ, а с 1984 года и на Мичуринском ЛРЗ начали проводить капитальный ремонт тепловозов ТЭМ1 с присвоением новой серии ТЭМ1М. Внешне от базовой модели они отличались лишь увеличенной высотой длинного капота, а также имели ДГУ и аккумуляторы тепловозов ЧМЭ3. Всего тепловозов серии было 142.

Ссылки


Тепловоз ТЭМ1.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24