Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти |
11 августа 1953 (60 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Победы |
4 |
Поулы |
0 |
Быстрые круги |
0 |
Дебют | |
Первая победа | |
Последняя победа | |
Последняя гонка |
Тацио Джорджио Нуволари итал. Tazio Giorgio Nuvolari (16 ноября 1892 — 11 августа 1953) — итальянский авто- и мотогонщик, известный как «Летающий Мантуанец» (от места рождения Нуволари в провинции Мантуя). Чемпион Европы 1932 года.
Нуволари родился в Кастел д'Ариа (Мантуя, Ломбардия). Он был четвертым сыном Артуро Нуволари, известного велосипедиста.
В 23 году Тацио получил лицензию мотогонщика, но затем его сразу забрали в Итальянскую армию в качестве водителя.
Карьера Нуволари началась 20 июня 1920 года, когда он участвовал в первой своей официальной гонке в Кремоне. И уже 20 марта 1921 года он выиграл свою первую гонку в Вероне.
Тацио стал профессиональным гонщиком и выступал вместе с Энцо Феррари (на тот момент еще просто гонщиком, а не основателем знаменитой команды). Нуволари быстро завоевал популярность в Италии, получив «титулы» от болельщиков «Il campionissimo delle due ruote», «the two wheeler Campionissimo».
Начав выступать в Гран-при, он выигрывал престижную гонку Targa Florio, на Сицилии, в 1931 и 1932 годах, управляя Alfa Romeo 8C. Затем, в 1932 он доминировал в Гран-при, выиграв Гран-при Монако, Франции и Италии.
Но самую свою известную победу Нуволари одержал на Гран-при Германии 1935 года, когда управляя Alfa Romeo P3, он борясь с лучшими пилотами Германии из команд Auto Union и Mercedes Benz «на глазах» Адольфа Гитлера смог выиграть гонку, занимая по ходу гонки 6 место.
Умер Тацио Нуволари в августе 1953, в своей постели.
Фердинанд Порше сказал о Нуволари: «Величайший пилот прошлого, настоящего и будущего».
В 1996 году Alfa Romeo назвала свой концепт-кар Nuvola в честь пилота.
В 1998 году он был включен в Международный зал славы автоспорта.
На могиле Тацио Нуволари написано: "Последний из великих, первый из современных".
Через 50 лет после его смерти Audi создала концепт-кар в память об Нуволари под названием Audi Nuvolari Quattro.
Жирным шрифтом выделены поул-позиции
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА сход |
ФРА 11 |
БЕЛ 2 |
8 | 13 | ||
1932 | Alfa Corse | Alfa Romeo | ИТА 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 2 |
1 | 4 | ||
1935 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ |
ГЕР 1 |
ШВЦ 5 |
ИТА сход |
ИСП сход |
4 | 24 |
1936 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | МОН 4 |
ГЕР сход |
ШВЦ сход |
ИТА 2 |
3 | 17 | |
1937 | Scuderia Ferrari | Alfa Romeo | БЕЛ |
ГЕР 4 |
МОН |
ИТА 7 |
7= | 28 | |
Auto Union | Auto Union | ШВЦ 5 |
|||||||
1938 | Auto Union | Auto Union | FRA |
ГЕР сход |
ШВЦ 9 |
ИТА 1 |
5= | 20 | |
1939 | Auto Union | Auto Union | БЕЛ сход |
ФРА сход |
ГЕР сход |
ШВЦ 5 |
4= | 19 |
Система начисления очков - 1 место - 1, 2 - 2, 3 - 3, прохождение более 75% дистанции - 4, от 50 до 75% - 5, 25-50% - 6, менее 25% - 7, не участие/дисквалификация - 8
Тацио Нуволари.