Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Су-30мк2 фото, су-30мк2 википедия

Су-30
Тип многоцелевой истребитель[1]
Разработчик / ОКБ Сухого
Первый полёт 1989 год
Начало эксплуатации 1992 год
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты 22x20px Алжир
 Индия
 Россия
 КНР
 Венесуэла и др.↓
Годы производства с 1992 года
Единиц произведено более 270[источник не указан 854 дня] единиц различных модификаций (см. ниже↓)[2]
Стоимость единицы неизвестна; предположительно 33 млн долл. (экспортная) [3]
Базовая модель Су-27
 Изображения на Викискладе

Су-30 (по кодификации НАТОFlanker-C) — советский/российский двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ путем глубокой модернизации последнего. Предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

В отличие от Су-27УБ, Су-30 способен выполнять боевые действия, связанные с большой дальностью и продолжительностью полёта и эффективным управлением группой истребителей. На Су-30 применялись системы дозаправки топливом в полёте, навигационные системы, был расширен состав аппаратуры управления групповыми действиями, а также была усовершенствована система жизнеобеспечения. За счёт установки новых ракет и системы управления вооружением, была значительно повышена боевая эффективность самолёта.

Содержание

История

Модификации

  • Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации (GPS).
  • Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт.
  • Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) — версия Су-30МК для Алжира.
  • Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) — версия Су-30МК для Индии.Многофункциональный двухместный истребитель с передним горизонтальным оперением и двигателем с отклоняемым вектором тяги, с БРЭО производства в рамках международной кооперации Россия-Франция-Израиль-Индия, с новой БРЛС Н-011М "Барс" с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), и расширенным составом вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
  • Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) — версия Су-30МК для Китая.Двухместный истребитель, без переднего горизонтального оперения, с расширенными возможностями работы по наземным целям БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ.
  • Су-30МК2 — усовершенствованная версия Су-30МК.
  • Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) — версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
  • Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) — версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
  • Су-30М2 — версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России.
  • Су-30СМ — модернизированный Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.
  • Су-30КН (коммерческий) — двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом.Установлен приёмник А-737 спутниковой навигационной системы с поддержкой ГЛОНАСС и NAVSTAR. В радиолокационную станцию Н001 добавлен вычислитель для новых режимов работы (картографирования земной поверхности и селекции движущихся целей).В обеих кабинах самолёта телевизионные экраны индикаторов прямой видимости заменены на жидкокристаллические цветные дисплеи МФИ-55, впоследствии на МФИ-68.В системе управления оружием (СУО) добавлен вычислитель МВК для сопряжения СУО с новыми управляемыми ракетами классов "воздух-воздух" и "воздух-земля".

На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства — бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ «Сухой» сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Лётно-технические характеристики

Источник[4]

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 21,9 м
  • Размах крыла: 14,7 м
  • Высота: 6,36 м
  • Площадь крыла: 62 м²
  • Масса:
    • пустого: 16380 кг
    • Нормальная взлётная масса: 24900 кг
    • Максимальная взлётная масса: 34500 кг
    • Предельная взлетная масса: 38800 кг
    • топлива: 9640 кг
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 532 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 398 кг/м²
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ «АЛ-31Ф» (АЛ-31ФП на Су-30М2)
    • Тяга максимальная: 2 × 7770 кгс
    • Тяга на форсаже: 2 × 12 500 кгс
    • Масса двигателя: 1520 кг
    • Углы отклонения вектора тяги: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлётной массе: 1,00
    • при максимальной взлётной массе: 0,84
    • при предельной взлётной массе: 0,76

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • на высоте: 2125 км/ч (2,0 М)
    • у земли: 1350 км/ч (1,13 М)
  • Дальность полета:
    • у земли: 1270 км
    • на высоте: 3000 км
    • боевой радиус: 1500 км
  • Продолжительность полёта: 3,5 ч (без дозаправок)
  • Практический потолок: 17300 м
  • Скороподъёмность: 13800 м/мин
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
  • Длина разбега/пробега: 550/750 м

Вооружение

  • Пушечное: 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Подвесные вооружения:
  • 6 управляемых ракет средней дальности Р-77, Р-27Р или Р-27ЭР, Р-27Т или Р-27ЭТ с ТГС и 6 ракет ближнего боя Р-73 с ТГС;
  • Свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц);
  • Контейнеры КМГ-У (до 7 единиц) или блоки НАР С-13 и С-8 (до 4 единиц);
  • Возможны различные комбинации управляемого и неуправляемого вооружения различного класса.

Основное бортовое радиоэлектронное оборудование

  • 1. Система управления вооружением
    • 1.1. Система управления вооружением "воздух-воздух"
      • 1.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
        • 1.1.2. Оптико-электронная прицельная система
    • 1.1.2.1. Оптико-локационная станция
      • 1.1.2.2. Нашлемная система целеуказания
    • 1.1.3. Система единой индикации с индикатором на лобовом стекле
      • 1.1.4. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
    • 1.2. Система управления вооружением "воздух-поверхность"
      • 1.2.1. Цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы
        • 1.2.2. Бортовая цифровая вычислительная машина
          • 1.2.3. Спутниковая навигационная система
            • 1.2.4. Система управления оружием
  • 2. Система дистанционного управления самолётом
  • 3. Ответчик системы государственного опознавания
  • 4. Антенно-фидерная система
  • 5. Пилотажно-навигационный комплекс
    • 5.1. Цифровая вычислительная машина
    • 5.2. Информационный комплекс вертикали и курса
    • 5.3. Радиотехническая система ближней навигации
    • 5.4. Система международной навигации
    • 5.5. Система автоматического управления
    • 5.6. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров
    • 5.7. Система воздушных сигналов
  • 6. Средства радиоэлектронного противодействия
    • 6.1. Станция предупреждения об облучении Л-150 (СПО)с блоком наращиваемого устройства
    • 6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
    • 6.3. Станция активных помех (в контейнере)
  • 7. Комплекс средств связи
    • 7.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
    • 7.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
    • 7.3. Связная радиостанция КВ диапазона
  • 8. Бортовая автоматизированная система контроля
    • 8.1. обобщённая система встроенного контроля и предупреждения экипажа
    • 8.2. Аппаратура регистрации полетной информации
    • 8.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях
  • 9. Система видео регистрации
    • 9.1. Бортовой видеорегистратор
    • 9.2. Телевизионная камера переднего обзора
    • 9.3. Видеоконтролер
  • 10. Самолётный ответчик
  • 11. Система телекомандного наведения
  • 12. Оптико-электронная прицельная система контейнерного типа

БРЛС Н011 Барс

Тактико-Технические характеристики (для самолёта Су-30МКИ)

  • Диапазон частот: Х (8 — 12 ГГц)
  • Зона контроля:
    • Электронное сканирование:
      • По азимуту: ± 3 — 10°
      • По углу места: −14 — +40 °
    • Механическое сканирование:
      • По азимуту: ± 70 °
  • Количество каналов приёмника: 3
  • Количество целей, обрабатываемых одновременно:
    • Сопровождаемых: 15
    • Обстреливаемых: 4
  • Коэффициент шума приёмника: не более 3 дБ
  • Мощность передатчика:
    • Импульсная: 4,5 кВт
    • Средняя: 1,5 кВт
    • Подсвета и наведения: 1 кВт
  • Дальность обнаружения целей (не менее):
    • «Истребитель»: 120—140 км
    • «Железнодорожный мост»: 80-120 км
    • «Группа танков»: 40-50 км
    • «Эсминец»: 120—150 км
  • Максимальная разрешающая способность: 10 м

ОЛС-30 52Ш

источник

  • Назначение:
    • круглосуточное обнаружение воздушных целей по их тепловому излучению
    • автоматическое сопровождение воздушных целей
    • лазерное дальнометрирование воздушных и наземных целей для стрельбы из пушечной установки
    • лазерный подсвет наземной цели для применения УР с лазерной ГСН
  • Состав:
    • система стабилизации поля зрения
    • теплопеленгатор для воздушной цели
    • лазерный дальномер-подсветчик для воздушной и наземной цели

Тактико-Технические характеристики (для самолёта Су-30МК)

  • Диапазон углов визирования, град:
    • по углу места: −15… +60
    • по азимуту: ± 60
    • Диапазон рабочих температур: −50… +60
    • Габариты ОЭУ: 841×916×575 мм
    • Масса комплекта: 200кг

Эксплуатанты

Эксплуатанты Су-30
  •  Россия — 5 самолётов.[1] Были построены в 19941996 годах. Также поставлено 4 Су-30М2,для испытаний и переучивания[5].[6][7].Планируется заключить контракт на поставку 40 Су-30СМ до 2020[5]
  • 22x20px Алжир — до 2010 года поставлено 28 самолётов Су-30МКА.[8]
Первые два самолёта поставлены заказчику в декабре 2007 года, в 2008 году поставки продолжатся. Контракт был подписан в феврале 2006 года, парафинирован в марте 2006 года.[9] По состоянию на июнь 2008 года поставлено 8 самолётов (четыре — в 2007 году[10], по два самолёта — в марте и июне 2008 года[11]). В июле 2010, во время проведения авиафорума "Фарнборо-2010", появилась информация о заключении контракта с Алжиром на поставку еще 16 Су-30МКА до 2012 года,

[12] доведя общее число самолётов до 44.

Решение о покупке самолётов было принято после того, как пара Су-30 совершила беспосадочный полёт из России до Венесуэлы и обратно (с множественными дозаправками в воздухе и единственной посадкой в России). Первые два самолёта были поставлены в декабре 2006 года, 8 самолётов было поставлено в течение 2007 года, 14 поставлены в конце июля — начале августа 2008 года. На данный момент все 24 истребителя поступили в распоряжение ВВС Венесуэлы.
  •  Вьетнам — в 2004 году Вьетнам купил 4 самолёта Су-30МКК. В январе 2009 года был заключён ещё один контракт на поставку 12 самолётов Су-30МК2.[13] В феврале 2010 года было объявлено, что Вьетнам приобретает ещё 12 истребителей Су-30МК2, доведя парк этих самолётов до 28.[14] В июле 2010 года, во время проведения авиафорума "Фарнборо-2010", появилась информация о заключении контракта с Вьетнмом на поставку ещё 20 Су-30МК2 [15] до 2012 года, доведя общее количество истребителей до 48.
  •  Индия
После долгих переговоров Индия заказала 50 самолётов Су-30МКИ, оснащённых новыми двигателями АЛ-31ФП и улучшенной авионикой. Также Индия получила лицензию на производство дополнительных 140 истребителей до 2020 года, на 2009 год 98 СУ-30МКИ.на 2010 год [16][17] В 2007 году были переданы 18 истребителей Су-30МКИ взамен поставленных в 1997—1999 годах Су-30К. Поставка одних самолётов взамен других связана с невозможностью модернизации Су-30К до уровня Су-30МКИ. В 2008 году должна начаться реализация программы лицензионной сборки партии из 40 самолётов Су-30МКИ стоимостью 1,5 млрд долларов. Из этой партии 20 Су-30МКИ будут поставлены в Индию уже облётанными, 15 — собранными полностью, но не облётанными, а остальные 5 будут поставлены «по второй фазе».[10]
  •  Индонезия — поставлены 2 Су-30МК и 3 Су-30МК2.[18] Истребители Су-30 ВВС Индонезии дислоцированы на авиабазе Хасануддин.[19][20]
  •  КНР — 73 Су-30МКК,24 Су-30МК2 на 2010 год [21]
  •  Малайзия — 12 Су-30МКМ.на 2010 год [22]
Су-30 одержал победу в тендере на поставку самолётов ВВС Малайзии, победив в том числе и американский F-18. Контракт на поставку 18 истребителей на общую сумму 900 млн долларов США был подписан 5 августа 2003 года. На начало июня 2009 года поставлены 12 истребителей Су-30МКМ.[23] Частью договора также было то, что Россия организует полёт малазийского космонавта на МКС.

Примечания

  1. ↑ Су-30
  2. Су-30 на сайте ОКБ Сухого
  3. Россия поставит Уганде шесть истребителей Су-30МК2
  4. Су-30 на сайте ОКБ Сухого
  5. ↑ Lenta.ru: МАКС-2011: ВВС и ВМФ России получат 40 истребителей Су-30СМ
  6. Журнал Взлёт : ВВС переданы первые новые Су-27СМ
  7. ВВС России 10 лет спустя
  8. Россия передала Алжиру все обещанные Су-30МКА. Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено 14 августа 2010.
  9. Иркутский авиазавод поставил в Алжир два первых истребителя Су-30МКА. avia.ru (25 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено ???.
  10. ↑ http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2008.220.articles.defence_01 Газета «Военно-промышленный курьер»
  11. Иркутский авиазавод отправил в Алжир два истребителя Су-30МКА. avia.ru (2 июня 2008). Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено ???.
  12. Вьетнам и Алжир купили 36 российских истребителей. Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено 21 июля 2010.
  13. Парк «сушек» расширяется. Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено 13 мая 2009.
  14. Вьетнам купил у России 12 истребителей Су-30МК, 10.02.2010
  15. Вьетнам и Алжир купили 36 российских истребителей, 21.07.2010
  16. The Military Balance 2010. p.362
  17. Lenta.ru: Оружие:
  18. Третий Су-30МК2 прошел успешные испытания в Индонезии
  19. Индонезия возьмет ссуду на закупку шести истребителей «Сухого»
  20. Индонезия получила первые истребители Су-30МК2
  21. The Military Balance 2010. p.402,404
  22. The Military Balance 2010. p.418
  23. Королевские ВВС Малайзии ожидают получения последней партии Су-30МКМ
  24. Россия поставит Уганде шесть истребителей Су-30МК2. Архивировано из первоисточника 29 августа 2011. Проверено 14 августа 2010.
  25. Россия передала Уганде первую партию истребителей Су-30. Lenta.ru (13 июля 2011).
  26. New Russian-built jet fighters arrive. www.monitor.co.ug (13 июля 2011).

Литература

  • Якубович Н. Фронтовой универсал. Истребитель-бомбардировщик Су-30 (рус.) // 0130-2701.

Ссылки

  • Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
  • Су-30 над Латинской Америкой
  • Истребители Су-30 победили в виртуальных воздушных боях самолёты 5-го поколения F-35
  • Фотографии Су-30
  • ОАО «КНААПО» — Су-30МК на RuTube

Су-30мк2 фото, су-30мк2 википедия.

Побег из Собибора, Серов, Виктор Викторович, Правительство Лаваля (3), Хилтон, Дейзи и Виолетта, Худ, Самуэль.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24