Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Восточно-азиатское сообщество 2014, русское восточно-азиатское общество 1899

Русское Восточно-Азиатское общество также «Русское Восточно-Азиатское Пароходство»
англ. Russian East Asiatic Steamship Co.
нем. Russisch-Ostasiatische Dampfschiffahrts-Gesellschaft
Тип

открытое акционерное общество

Год основания

1899

Расположение

59°56′08″ с. ш. 30°16′55″ в. д. / 59.935556° с. ш. 30.281944° в. д. (G) (O) [1][2] Отделения в Архангельске, Вильне, Киеве, Минске, Екатеринославе, Одессе, Ровно, Саратове и Умани. В Нью-Йорке: Russian-America Line 37, Broadway (для пассажиров), Russian-America Line 42, Broadway (для грузов)[1]

Материнская компания

Восточно-Азиатская компания

Русское Восточно-Азиатское общество (18991918) было основано в Санкт-Петербурге как первое дочернее предприятие образованной за два года до этого датской Восточно-Азиатской компании. Общество владело целой флотилией современных пароходов, которые регулярно курсировали на пассажирских линиях, возили грузы и морскую почту.

Содержание

Русско-американская линия

В 1900 году Русское Восточно-Азиатское общество открыло регулярное пассажирское сообщение на трансатлантической «Русско-американской линии» (англ. «Russian-America Line»). Линию обслуживали пароходы: «Эстония» (1889), «Митава» (до 1908 года - «Бирма»[3]) (1894), «Двинск» (1897), «Россия» (1908), «Курск» (1910)[4], «Царь» (1912) и «Царица»(1917)[5][6]

Русско-американская линия обслуживала маршруты:

Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором — 135, в эмигрантском — 85; за ребенка от одного года до 12 лет плата составляла 42 рубля; за грудного ребенка — 5 рублей.

Переход через океан длился в среднем 10—11 суток.[7]

На линии Либава-Нью-Йорк, конкурентом Русско-американской линии был Добровольный флот, который открыл пассажирскую линию по тому же маршруту в том же 1906 году.

В 1915-1916 годах Верховный суд США рассматривал дела № 289 и № 332, в которых Русско-американские линии выступили истцом и ответчиком. В этих исках рассматривался вопрос о нарушениях антимонопольного законодательства США группой судоходных компаний.[8]

Руссазиатик

На Дальнем Востоке Русское Восточно-Азиатское общество было больше известно как «Русское Восточно-Азиатское пароходство» («Р. В.А. П.О.»). Оно выполняло грузовые и пассажирские рейсы для КВЖД, занималось перевозкой почтовой корреспонденции в Китай[9] и владело регулярной пассажирской линией «Руссазиатик»[10].

Линия обслуживала маршруты:

Расписание было согласовано с расписанием поездов Транссибирской магистрали — так, например, в 1907 году пароход из Шанхая приходил во Владивосток в четверг утром, так как поезд отправлялся в тот же день вечером. Визовый режим для въезда в Японию не был обременительным для всех категорий жителей Российской империи.[10]

Суда «Русского Восточно-Азиатского пароходства», оперировавшие на Дальнем Востоке: «Монголия» (1901), «Соперник» (1891), «Азия» (1890), «Китай» (1898), «Корея» (1899), «Петроний» (1898)[11], «Маньчжурия» (1900).[12].

Судьба флота Русского Восточно-Азиатского общества

После революции в России Восточно-Азиатская компания продала часть флота Русско-американской линии, а пассажирские пароходы передала вновь образованной «Балтийско-американской линии» (англ. «Baltic American Line») под управлением английской фирмы «Cunard Line». Сменив судовладельца и порт приписки, в 1921 году пароходы получили новые имена: «Эстония» (экс-«Царь»), «Польша» (экс-«Курск»), «Литва» (экс-«Царица»), «Латвия» (экс-«Россия»)[13]

Пароход «Царь»

В свою очередь, в 1930-м году Балтийско-американская линия продала три парохода «Гдыня-американской линии» (англ. «Gdynia America Line»[14]). Новый владелец вновь сменил имена пароходов: «Пулатский» (экс-«Царь»), «Костюшко» (экс-«Царица»).

Пароход «Польша» (1910) (экс-«Курск») сохранил имя при смене владельца. С 1933 года плавал в Средиземном море, в 1939 году был разобран на металлолом.

Пароход «Латвия» (1908) (экс-«Россия») был продан в Японию и там получил имя «Фусо Мару» (англ. «Fuso Maru(2)»). В 1938 году судно было переименовано еще раз в «Хусо Мару» (англ. «Huso Maru»). В 1944 году пароход был торпедирован «USS Steelhead» и затонул в проливе Лусон[15].

Пароход «Бирма» (1894) (первым владельцем судно было названо «Замок Арундель(3)») был куплен Восточно-Азиатской компанией в 1905 году, а в декабре 1907 года был передан Русскому Восточно-Азиатскому обществу и получил имя «Митава». В 1914—1918 годах судно плавало в Юго-Восточной Азии, а в 1921 году было продано польской компании. Получив имя «Юзеф Пилсудский», пароход обслуживал пассажирскую линию Данциг-Нью-Йорк, затем был продан за долги и уже под именем «Вилбо» (англ. Wilbo) был разобран на металлолом в Италии в 1924 году[16].

Пароход «Двинск» (1897) перешел под управление английской фирмы «Cunard Line» и был потоплен 18 июня 1918 года немецкой подводной лодкой «SM U-151»[17].

Пароход «Маньчжурия» (1900) был перехвачен 3-м боевым отрядом японского флота 27 января 1904 года при доставке из Шанхая в Порт-Артур и Владивосток боеприпасов, воздухоплавательных средств и 800 тысяч банок мясных консервов. Авизо «Тацута» отконвоировал пароход в Японию, где он получил имя «Канто Мару» (англ. «Kanto Maru») и был оборудован устройствами для постановки мин. 12 декабря 1924 года сел на мель и затонул в 30 милях от города Йокосука[18].

Пароход «Эстония» (1889) (первым владельцем — «Bibby Line» — судно было названо «Йоркшир») был куплен Восточно-Азиатской компанией в 1905 году и назван «Индия». В 1907 году пароход был передан Русскому Восточно-Азиатскому обществу и под именем «Эстония» стал совершать трансатлантические рейсы на линии Либава — Нью-Йорк[19]. Затем в марте 1912 года судно было переведено на Дальний Восток. 6 января 1913 года в районе Порт-Судан на Красном море на судне начался пожар. Погасить его не удалось, и было принято решение покинуть судно. К 23 января пожар сам собой погас, но судно уже было потеряно, и его затопили, используя взрывчатку[20].

Интересные факты

  • Пароход «Бирма»(1894) под командованием капитана Людвига Сталпинга англ. Ludwig Stulping участвовал в спасении пассажиров Титаника.[21]
  • На пароходе «Бирма» для участия в Олимпийских играх 1912 года русские спортсмены прибыли в Швецию.
  • На пароходе "Курск" некоторое время служил кочегаром Леонид Заковский, один из организаторов сталинских репрессий.

См. также

Ссылки

  1. ↑ .Русское Восточно-Азиатское Пароходство, Петроград, 1917 г. Редкие календари из коллекции Андрея Михайлова (Санкт-Петербург)
  2. Николаевская набережная д. 13
  3. ARUNDEL CASTLE / BIRMA / MITAWA (MITAU) / JOZEF PILSUDSKI / WILBO 1894  (англ.)
  4. Выдержки из рапорта начальника III отделения Департамента общих дел МВД А. С. Путилова о его инспекционной поездке в 1911 году по Северо-Западному краю. Входящий № 2999 от 24 июня 1912 г.
  5. Russian American Line (англ.)
  6. Russian American Line
  7. Белкин С.И. - Голубая лента атлантики. Л.:Судостроение, 1990
  8. U.S. Supreme Court Nos. 289 and 332. Argued November 3 and 4, 1915. Decided January 10, 1916. (англ.)
  9. Морская почта
  10. ↑ Япония и японцы в документах РГИА ДВ Российский государственный исторический архив Дальнего Востока, Владивосток
  11. 01 ноября (19 октября) 1908 года
  12. East Asiatic Company All ships owned by parent East Asiatic Co, Copenhagen except where shown by abbreviations  (англ.)
  13. Baltic American Line
  14. Gdynia America Line  (англ.)
  15. Osaka Shosen K.K.  (англ.)
  16. CASTLE MAIL PACKET CO. (англ.)
  17. C.F.TIETGEN / ROTTERDAM / DWINSK 1897 (англ.)
  18. Kanto ex Kanto Maru ex Manchuria  (англ.)
  19. 09 октября (26 сентября) 1907 года газета «Новое Время»
  20. Daily Event for January 16 MaritimeQuest.com 2006  (англ.)
  21. RUSSIANS TO THE RESCUE — ICEFIELD DESCRIBED «Daily Telegraph» Thursday 25 April 1912 (англ.)

Восточно-азиатское сообщество 2014, русское восточно-азиатское общество 1899.

Баженины, Нагано, Осами, Епачи, Dungeon Siege 2, CA 15-3.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24