Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Риго-орловская железная дорога на карте, риго-орловская железная дорога богданов мирон, пряжка риго-орловская железная дорога, пряжка бляха риго-орловская железная дорога

Риго-Орловская железная дорога

Вокзал в Рославле
Полное название:

Риго-Орловская железная дорога

Годы работы:

18941918

Страна:

Российская Империя

Город управления:

Рига

Состояние:

расформирована

Подчинение:

Министерство путей сообщения

Протяжённость:

1546,7 км

Риго-Орло́вская желе́зная доро́га — казенная железная дорога, проходившая по территории Лифляндской, Витебской, Курляндской, Ковенской, Могилёвской, Смоленской, Орловской губерний России. Дорога связывала центральные районы России с портами на Балтийском море — Ригой и Либавой.

Содержание

Предыстория

  • Первой дорогой, впоследствии вошедшей в единую Риго-Орловскую, была линия Рига — Динабург (с 1893 года Двинск) построенная в 18581861 гг.

Затем построены дороги:

История дороги

Динабургский вокзал в Риге
Рижский вокзал в Двинске
Вокзал в Витебске. Около 1904—1917 гг.
Вокзал в Смоленске
Вокзал в Орле

Дорога была образована в 1894 году при слиянии Риго-Двинской, Двинско-Витебской, Орловско-Витебской железных дорог. Управление дороги находилось в Риге. Протяжённость дороги на 1913 год составляла 1546,7 км, в том числе 783,3 км двухколейный путь.

Дорога имела общую станцию в Смоленске с Рязано-Уральской дорогой[1].

В мае 1918 года часть линий Риго-Орловская железной дороги была передана в НКПС, а часть линий отошли к прибалтийским государствам. После 1945 года все линии вошли в общегосударственную сеть железных дорог СССР. По состоянию на 2006 год основные линии дороги входят в Белорусскую железную дорогу, Московскую железную дорогу, железные дороги Латвии.

Грузопотоки на дороге

Дорога осуществляла крупные экспортные перевозки грузов, в основном хлебных со станций: Орёл, Нарышкино, Хотынец; а также лесных материалов со станций: Жуковка, Акуличи, Людинка, Брянск. Значительный грузопоток по направлению на порты дорога получала от Юго-Восточных железных дорог и от Рязано-Уральской железной дороги.

Имущество дороги

Подвижной состав дороги составлял 515 паровозов, 13864 товарных вагона, 819 пассажирских вагонов.

Дороге принадлежали железнодорожные мастерские в Риге, Двинске, Рославле, Орле, Могилёве, Полоцке, Витебске, Смоленске, а также шпалопропиточный завод и складские помещения на станциях Рига, Двинск, Рославль, Витебск.

Источники архивные

  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 6. 1 марта 1863 г. «По предложению банкиров Фрюлинга и Гешена об устройстве железной дороги от Динабурга до Витебска».
  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 10. Доклад № 11. 19 марта 1863 г. «Положение об основных условиях для устройства Динабурго-Витебской ж. д.»
  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 13. Доклад № 25. 5 октября 1866 г. «Об открытии движения по участку Динабурго-Витебской ж. д. от Полоцка до Витебска 5-го октября».
  • РГИА, ф. 446, оп. 26, д. 15. Доклад № 36. 11 октября 1868 г. «Об открытии движения на участке Витебско-Орловской ж. д. между Витебском и Рославлем 10-го октября».
  • РГИА, ф. 446, оп. 27, д. 16. Доклад № 61 от 23 марта 1878 г. «О передаче Риго-Больдераасской железной дороги в ведение Риго-Динабургской ж. д.»
  • РГИА, ф. 350, оп. 77, дд. 42-45. О постройке Витебско-Жлобинской ж. д. 1899—1902 гг.
  • РГИА, ф. 274, оп. 2, д. 505. «О передаче в эксплуатацию и недоделках по Витебск-Жлобинской линии Риго-Орловской железной дороги».
  • РГИА, ф. 446, оп. 31, д. 7. Доклад № 27. 17 января 1903 г. «Об открытии движения на Витебско-Жлобинской железной дороге, впоследствии вошедшей в состав Риго-Орловской ж. д.»

Примечания

  1. Станция Смоленск


Риго-орловская железная дорога на карте, риго-орловская железная дорога богданов мирон, пряжка риго-орловская железная дорога, пряжка бляха риго-орловская железная дорога.

Программируемый операционный усилитель, Категория:Выпускники вузов Тюмени, Файл:Sevilla2005July 095.jpg.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24