Риго-Орло́вская желе́зная доро́га — казенная железная дорога, проходившая по территории Лифляндской, Витебской, Курляндской, Ковенской, Могилёвской, Смоленской, Орловской губерний России. Дорога связывала центральные районы России с портами на Балтийском море — Ригой и Либавой.
Содержание |
Затем построены дороги:
Дорога была образована в 1894 году при слиянии Риго-Двинской, Двинско-Витебской, Орловско-Витебской железных дорог. Управление дороги находилось в Риге. Протяжённость дороги на 1913 год составляла 1546,7 км, в том числе 783,3 км двухколейный путь.
Дорога имела общую станцию в Смоленске с Рязано-Уральской дорогой[1].
В мае 1918 года часть линий Риго-Орловская железной дороги была передана в НКПС, а часть линий отошли к прибалтийским государствам. После 1945 года все линии вошли в общегосударственную сеть железных дорог СССР. По состоянию на 2006 год основные линии дороги входят в Белорусскую железную дорогу, Московскую железную дорогу, железные дороги Латвии.
Дорога осуществляла крупные экспортные перевозки грузов, в основном хлебных со станций: Орёл, Нарышкино, Хотынец; а также лесных материалов со станций: Жуковка, Акуличи, Людинка, Брянск. Значительный грузопоток по направлению на порты дорога получала от Юго-Восточных железных дорог и от Рязано-Уральской железной дороги.
Подвижной состав дороги составлял 515 паровозов, 13864 товарных вагона, 819 пассажирских вагонов.
Дороге принадлежали железнодорожные мастерские в Риге, Двинске, Рославле, Орле, Могилёве, Полоцке, Витебске, Смоленске, а также шпалопропиточный завод и складские помещения на станциях Рига, Двинск, Рославль, Витебск.
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Риго-орловская железная дорога на карте, риго-орловская железная дорога богданов мирон, пряжка риго-орловская железная дорога, пряжка бляха риго-орловская железная дорога.
Программируемый операционный усилитель, Категория:Выпускники вузов Тюмени, Файл:Sevilla2005July 095.jpg.