Рейс 888T XL Airways Germany | |
Airbus A320-232 авиакомпании Air New Zealand, идентичный разбившемуся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
15:46 UTC |
Характер |
LOC-I (упал в воду) |
Причина |
Низкая скорость полёта, сваливание |
Место |
Средиземное море, в 7 км от Кане-ан-Руссийон, Франция |
Координаты |
42°39′48″ с. ш. 03°06′00″ в. д. / 42.66333° с. ш. 3.10000° в. д. (O) |
Погибшие |
7 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
XL Airways Germany (взят в мокрый лизинг у Air New Zealand) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
GXL888T |
Бортовой номер |
D-AXLA (ранее ZK-OJL) |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
5 |
Экипаж |
2 |
Выживших |
0 |
Катастрофа A320 возле Кане-ан-Руссийон — авиационная катастрофа, произошедшая 27 ноября 2008 года возле побережья Франции. Airbus A320-232 авиакомпании Air New Zealand, совершавший тестовый полёт (рейс GXL888T) из Перпиньяна в Гайак и обратно, упал в Средиземное море в 7 км от Кане-ан-Руссийон. Погибли 7 человек.
Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA, серийный 2500) был выпущен в 2005 году (первый полёт совершил 30 июня). 29 июля того же года с бортовым номером ZK-OJL был передан авиакомпании Freedom Air (лоу-кост-авиакомпании Air New Zealand). 25 мая 2006 года был взят в мокрый лизинг немецкой авиакомпанией XL Airways Germany и получил бортовой номер D-AXLA. Оснащен двумя двигателями International Aero Engines V2527-A5. На день катастрофы совершил 3931 цикл "взлёт-посадка" и налетал 10124 часа.
В салоне самолёта летели пять пассажиров:
Рейс GXL888Т вылетел из аэропорта Перпиньяна в направление аэропорта Гайак в 14:44 UTC и около 16:00 должен был вернуться обратно в Перпиньян. Самолёт совершал тестовый полёт после технического обслуживания и смены ливреи (1 декабря 2008 года самолёт должен был вернуться в авиакомпанию Air New Zealand). В 15:33, возвращаясь из Гайака, самолёт заходил на посадку со стороны Средиземного моря. Во время захода на посадку в 15:46 UTC лайнер внезапно исчез с радаров.
После исчезновения самолёта с радаров начались его поиски. Самолет разбился возле побережья Франции, все 7 человек погибли, 2 тела были обнаружены сразу, остальные нашли спустя несколько недель. Судя по обломкам, которые плавали на поверхности, следователи сделали вывод, что самолёт разбился с высокой скоростью, что не характерно перед посадкой.
30 ноября 2008 года водолазы нашли речевой и параметрический бортовые самописцы. Хотя речевой самописец был поврежден, следователи заявили, что вероятность восстановления данных велика. В конце декабря 2008 года французские следователи заявили, что информация из «черных ящиков» не была извлечена из-за повреждений. Позже информацию на самописцах удалось восстановить заводу производителю.
Анализ информации «черных ящиков» привел следователей к выводу, что пилоты потеряли контроль над самолётом. Самолёт летел низко и очень медленно, управление было на автопилоте. Когда в 15:44:30 UTC приборная скорость упала с 135 до 99 узлов, предупреждение о сваливании звучало 4 раза, пока в 15:46:00 UTC сигнализация отключилась. Это подтверждало, что пилоты выводили самолёт из режима сваливания. Спустя 6 секунд после восстановления скорости самолёт начал снижение с приборной скоростью 263 узла и углом тангажа 14° вниз. Из-за малой высоты полёта, которая составляла всего 340 футов, самолёт в 15:46:07 UTC вертикально упал в воду.
В сентябре 2010 года был опубликован окончательный отчет расследования.
Главной причиной катастрофы стало плохое техническое обслуживание самолета, во время которого в датчики АУАСП попала вода, тем самым выведшая их из строя. Вода в полёте замёрзла, что в результате привело к образованию льда, который заблокировал сенсоры. Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной угрозе, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли управление над самолётом. Следователи дали всего 5 рекомендаций по улучшению безопасности полётов.
Катастрофа рейса XL Airways Germany-888T показана в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Смертельный тест» (13 сезон).
Происшествия и инциденты в Расследования авиакатастроф (список) | |
---|---|
1 сезон | Рейс 1420 American Airlines — Рейс 811 United Airlines — Рейс 236 Air Transat — Рейс 111 Swissair — Рейс 603 Aeroperú — Рейс 261 Alaska Airlines |
2 сезон | Рейс 5390 British Airways — Рейс 529 ASA — Рейс 8969 Air France — Столкновение над Боденским озером — Рейс 965 American Airlines — Рейс 052 Avianca |
3 сезон | Рейс 243 Aloha Airlines — Рейс OO-DLL DHL — Рейс 123 Japan Airlines — Рейс 705 FedEx — Рейс 655 Iran Air — Рейс 434 Philippine Airlines — Рейс 56C Bristow — Рейс 990 EgyptAir — Рейс 593 Аэрофлота — Рейс 961 Ethiopian Airlines |
4 сезон | Рейс 358 Air France — Рейс 009 British Airways — Рейс 797 Air Canada — Рейс 801 Korean Air — Рейс 585 United Airlines/ Рейс 427 USAir/ Рейс 517 Eastwind Airlines — Рейс 006 China Airlines — Столкновение над Серритосом — Рейс 021 United States Air Force — Рейс 604 Flash Airlines — Рейс 522 Helios Airways |
5 сезон | Рейс 182 Air India — Рейс 096 American Airlines/ Рейс 981 Turkish Airlines — Рейс 242 Southern Airways — Рейс 5481 Air Midwest — Рейс 191 Delta Air Lines — Рейс 143 Air Canada — Рейс 295 South African Airways — Рейс 401 Eastern Air Lines — Рейс 301 Birgenair — Столкновение над Мату-Гросу |
6 сезон | Специальные выпуски |
7 сезон | Рейс 103 Pan American — Рейс 394 Partnair — Рейс 611 China Airlines — Столкновение над Чархи Дадри — Катастрофа под Таншоннятом — Рейс 1153 Tuninter — Рейс 574 Adam Air — Рейс 4184 American Eagle Airlines |
8 сезон | Специальные выпуски |
9 сезон | Рейс 28M British Airtours — Рейс 296 Air France — Рейс 255 Northwest Airlines — Столкновение в аэропорту Лос-Анджелес — Рейс 007 Korean Air Lines — Рейс 148 Air Inter — Рейс 1363 Air Ontario/ Рейс 405 USAir — Рейс 101 Chalk's Ocean Airways |
10 сезон | Рейс 3597 Crossair — Рейс 038 British Airways — Рейс 751 Scandinavian Airlines — Рейс 3407 Colgan Air — Рейс 1549 US Airways — Рейс 1951 Turkish Airlines |
11 сезон | Рейс 3054 TAM Airlines — Рейс 708 West Caribbean Airways — Рейс 1285 Arrow Air — Рейс 2574 Continental Express — Рейс 609 BEA — Рейс 085 Northwest Airlines — Рейс 8509 Korean Air Cargo — Столкновение над Сан-Диего — Рейс 2120 Nigeria Airways — Рейс 1771 Pacific Southwest Airlines — Рейс 110 TACA — Катастрофа в аэропорту Линате — Рейс 232 United Airlines |
12 сезон | Рейс 008 Reeve Aleutian Airways — Рейс 592 ValuJet Airlines — Рейс 006 Singapore Airlines — Рейс 185 SilkAir — Рейс 204 TANS Peru — Столкновение над Большим каньоном — Рейс 191 American Airlines — Рейс 9633 Як Сервис — Рейс 173 United Airlines — Катастрофа президентского Ту-154 — Рейс 409 Ethiopian Airlines — Рейс 518 Santa Bárbara Airlines — Рейс 447 Air France |
13 сезон | Рейс 587 American Airlines — Рейс 090 Air Florida — Рейс 548 BEA — Столкновение над горами Сан-Габриель — Рейс 498 Crossair — Инцидент с NOAA 42 — Рейс 870 Itavia — Рейс 888Т XL Airways Germany — Рейс 1121 Air Moorea — Рейс 032 Qantas |
14 сезон | Рейс 092 British Midland Airways — Рейс 004 Lauda Air — Рейс 254 Varig — Рейс 201 Copa Airlines — Рейс 014 FedEx/Рейс 080 FedEx — Гибель Джона Кеннеди-младшего — Рейс 4590 Air France — Авиакатастрофа в Мехико — Рейс 7100 Manx2 — Рейс 6560 First Air — Рейс 370 Malaysia Airlines |
Спец. серии | Столкновение на Тенерифе |
Рейс XL Airways 888T.