ОАО «Смоленский авиационный завод» (СмАЗ) — авиастроительное предприятие, расположенное в Смоленске.
В советское время наряду с Саратовским авиационным заводом был одним из мест серийного производства разработок КБ Яковлева (спортивные Як-18Т, пассажирские Як-42). С 1990-х занимается собственными разработками, однако основной деятельностью завода в настоящее время является ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных лайнеров, поставка комплектующих для других авиационных предприятий. Входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение».
История
- 1926-28 — ремонтно-авиационный завод № 3
- 1928-41 — завод № 35 СССР
- 1941-44 — работа в составе завода № 1, г. Куйбышев
- 1944-66 — завод № 475 НКАП (МАП) СССР
- 1967-74 — Смоленский машиностроительный завод МАП СССР
- 1974-93 — Смоленский авиационный завод МАП СССР
- с 1.07.1993 — АООТ «Смоленский авиационный завод»
- с 1996 — ОАО «Смоленский авиационный завод»
Деятельность
- 1965 — начат серийный выпуск комплектов крыла для Як-40
- 1972—1983 — серийное производство самолета Як-18Т (выпущено более 500 машин)
- 1973—74 — изготовлена опытная партия крыльев для спортивно—пилотажного самолета Як-50
- 1975 — изготовлен комплект стреловидного крыла, оперения и мотогондол для самолета Як-42
- 1976 — изготовлен первый предсерийный самолет Як-42
- 1977—1981 — производство Як-42 (выпущено 11 машин, затем производство передано на Саратовский авиазавод)[1]
- 1982 — производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42.
- 1982—1987 — изготовление крыла, хвостового оперения и элементов фюзеляжа многоразового космического корабля «Буран»
- 1984—1987 — подготовка производства к выпуску высотного самолета М—55 «Геофизика»
- 1988 — изготовлен первый лётный экземпляр М-55
- 1992 — организована доработка самолетов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т)
- 1993 — выпущена небольшая партия самолетов Як-18Т и Як-112
- 1994 — начато серийное производство самолёта СМ-92 «Финист»
- 1995 — изготовлен патрульный вариант СМ-92П для пограничной службы ФСБ РФ
- 1995 — выпущен опытный самолет СМ-94-1 (модернизированный Як—18Т)
- 1996 — начата доработка самолетов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полетов по международным линиям, оборудование салона бизнес—класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями)
- 1998 — за освоение и изготовление изделия «Пчела» работникам завода присуждена премия Правительства России в области науки и техники
- 2000 — совместно с ОКБ «Сухого» создан сельскохозяйственный самолета Су-38
- 2002 — участие в программах Як-130, Ту-154М (изготовление законцовок крыла).
- 2003 — подготовлено к производству семейство лёгких самолетов: СМ-2000, СМ-2000П, СМ-55М, СМ-92, СМ-92Т
См. также
Ссылки
- Официальный сайт завода
- Сайт ветеранов 12 ГУ Минавиапрома СССР (история, воспоминания, документы)
Примечания
- Реестр самолётов Як-42, выпущенных Смоленским авиазаводом