Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Раздельный метод учета ндс казахстан, ндс по приобретенным ценностям в балансе это, ндс декларация, расхождения базы по ндс и прибыли

Перейти к: навигация, поиск

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Особенности исчисления и взимания

Внешне для покупателя НДС напоминает налог с оборота или налог с продаж: продавец добавляет его к стоимости продаваемых товаров, работ или услуг. Однако в отличие от оборотных налогов или налогов с продаж, если покупатель также является плательщиком НДС (то есть покупает облагаемые налогом товары или услуги для использования в производстве других товаров или услуг), он при расчете общей суммы своих обязательств перед бюджетом имеет право вычесть из суммы налога, полученной от покупателя, сумму налога, который он уплатил своему поставщику за облагаемые налогом товары, работы или услуги. Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Такая система налогообложения (по сути, являющаяся модификацией налога с продаж) создана для решения нескольких задач. Во-первых, распределение бремени уплаты налога в бюджет между стадиями производственно-коммерческого цикла позволяет избежать т. н. каскадный эффект, то есть многократного взимания налога с одной и той же стоимости. В современной экономике при производстве товаров или услуг используется множество иных товаров или услуг, поэтому наличие каскадного эффекта может привести к существенному увеличению налогового бремени. Во-вторых, распределение обязанности по уплате налога в бюджет между различными налогоплательщиками, а не розничном продавце (как это работает в случае налога с продаж), позволяет минимизировать риски уклонения от налогообложения — в системе налога с продаж уклонение от налога розничным продавцом означает потерю всей суммы налога, в условиях НДС неуплата налога одним участником производственно-коммерческого цикла не исключает возможности получения этой же суммы на последующих стадиях производства (перепродажи). Это, естественно, не исключает наличия собственных, более сложных технологий уклонения от НДС. В-третьих, НДС в условиях современной экономики позволяет «очистить» экспортируемые товары от национальных налогов и взимать косвенный налог по т. н. принципу «страны назначения». Не только освобождение от взимания НДС с экспортера, но и возможность возмещения НДС, уплаченного экспортером товара своим поставщикам, позволяет добиться того, что товары, импортируемые из страны, применяющей НДС, будут полностью освобождены от национальных косвенных налогов и таким образом, национальное косвенное налогообложение не будет влиять на конкурентоспособность национального производства. С точки зрения конечного потребителя НДС полностью эквивалентен налогу с продаж — поскольку такой потребитель не может вычесть уплаченный продавцу налог, то для него сумма уплаченного налога — это и есть номинальное налоговое бремя. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Впервые НДС был введён в 1958 году во Франции[1]. Его изобретение принадлежит французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %.

Россия

В России НДС действует с 1 января 1992 года[2]. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Отдельные категории налогоплательщиков и отдельные виды операций не подлежат обложению налогом. В целом изъятий и льгот по НДС в НК РФ более 100. В частности, организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от обязанностей плательщика НДС, если сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила определённой величины (в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ — 2 млн руб.).

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (статья 143 НК РФ):

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции (статья 146 НК РФ):

  1. реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав; также передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
  2. передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  3. строительно-монтажные работы для собственного потребления;
  4. ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. операции, которые не признаются реализацией товаров, работ, услуг, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
  2. передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
  3. передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке «приватизации»;
  4. выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательно;
  5. передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
  6. операции по реализации земельных участков (долей в них);
  7. передача имущественных прав организации её «правопреемнику» (правопреемникам);
  8. передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным «законом» от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»;
  9. операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр
  10. оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование «некоммерческим организациям» на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну всех уровней (от государственной казны до казны автономной области);
  11. выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
  12. операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.[3] Операции, не подлежащие налогообложению (статья 149 НК РФ):

  1. предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
  2. реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, например:
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг (не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета;
  • продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в указанных организациях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или организациям;
  • почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа;
  • монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством наличного платежа Российской Федерации или иностранного государства (группы государств);
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру «магазина беспошлинной торговли»;
  • товаров (работ, услуг) и имущественных прав налогоплательщиками, являющимися российскими маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации, например:

  • реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации
  • осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации)
  • осуществление отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензии Центрального банка Российской Федерации;
  • оказание услуг адвокатами независимо от формы адвокатского образования, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации и Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;
  • операции займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, а также операции РЕПО, включая денежные суммы, подлежащие уплате за предоставление ценных бумаг по операциям РЕПО.
  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов,
  • проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров,
  • проведение работ на территории иностранного государства по диагностике и ремонту производственного оборудования, вывезенного на территорию этого государства из России (письмо Минфина России от 17 августа 2012 г. N 03-07-08/252).


В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учёт таких операций. Если в налоговом периоде не осуществляется отгрузка товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то раздельный учёт налога не ведется (письмо Минфина России от 02.08.2012 № 03-07-11/225). Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящей статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такой отказ или приостановление возможен только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций. Не допускается, чтобы подобные операции освобождались или не освобождались от налогообложения в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг). Не допускается отказ или приостановление от освобождения от налогообложения операций на срок менее одного года.

Налогоплательщики, перешедшие на упрощённую систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

В последнее время (О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2008 года (недоступная ссылка с 23-05-2013 (684 дня) — )).

Налоговый период (статья 163 НК РФ) устанавливается как квартал.

Налоговые ставки (статья 164 НК РФ)

  1. Ставка 0 % применяется, например, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта.
  2. Ставка 10 % применяется, например, при реализации отдельных продовольственных товаров, товаров для детей, медицинских товаров.
  3. Ставка 18 % — основная, применяется во всех остальных случаях.

Порядок исчисления налога (статья 166 НК РФ)

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Моментом определения налоговой базы (статья 167 НК РФ) является наиболее ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
  3. при передаче права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.
  4. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по «договору складского хранения» с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.
  5. день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства


Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, на установленные налоговые вычеты (статья 171 НК РФ). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под её юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет (статья 174 НК РФ)

Налоговый период по НДС устанавливается как квартал. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по НДС утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н.

Порядок возмещения налога (статья 176 НК РФ)

В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки. Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности. Одновременно с этим решением принимается:

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Европейское сообщество (ЕС)

С самого начала вопросам гармонизации косвенного налогообложения в ЕС уделялось пристальное внимание, так как именно расхождение в регулировании косвенного налогообложения, по мнению основоположников европейской интеграции, представляли собой существенную преграду на пути свободного передвижения товаров, работ и услуг ([1]). В результате чего гармонизация косвенного налогообложения была обозначена в качестве отдельной задачи европейской интеграции в Договоре о Европейском сообществе (ст. 90-93). См. также Налоговое право ЕС.

Выделяют следующие основные акты вторичного права ЕС в этой области:

  • Первая директива Совета 67/227/EEC от 11 апреля 1967 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота» (не действует). Данный акт был принят с целью заменить многоуровневую кумулятивную систему косвенного налогообложения в государствах-членах ЕС и обеспечить достижение значительной степени упрощения налоговых расчётов и нейтральности фактора косвенного налогообложения по отношению к конкуренции в ЕС. Причём введение НДС, заменяющего иные налоги с оборота, стало обязанностью для государств-членов.
  • Вторая и Третья директива Совета 68/227/ЕЕС от 11 апреля 1967 года и 69/463/EEC от 9 декабря 1969 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — введение налога на добавленную стоимость в государствах-членах» (не действует). Данные акты предоставляли ряд отсрочек по введению НДС в некоторых государствах-членах.
  • Шестая директива Совета 77/388/EEC от 17 мая 1977 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — общей системы налога на добавленную стоимость: единообразной базы исчисления» (не действует). В положениях данного акта нашли своё отражение основные принципы функционирования системы НДС. Данный акт имел огромное количество изменений и дополнений. Он являлся полноценным налоговым актом. Отдельно необходимо отметить гармонизацию им ставок НДС в государствах-членах.
  • Восьмая директива Совета 79/1072/EEC от 6 декабря 1979 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории страны» (положения данного акта позволяют налогоплательщику одного государства-члена получать возмещение НДС в другом государстве-члене). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Тринадцатая директива Совета 86/560/EEC от 17 ноября 1986 года «О гармонизации законодательства государств-членов в отношении налогов с оборота — Положения о возмещении налога на добавленную стоимость налогооблагаемым лицам, не учреждённым на территории Сообщества» (данный акт позволяет налогоплательщику третьей страны получать возмещение НДС в государстве-члене ЕС). С 01.01.2009 действует новая Директива.
  • Директива Совета 2006/112/ЕС от 28 ноября 2006 года «Об общей системе налога на добавленную стоимость» может считаться триумфом европейской налоговой интеграции. Действующий с 1 января 2007 года данный акт был принят для замены действующего интеграционного законодательства в сфере регулирования НДС (в частности знаменитой Шестой директивы) без внесения в него существенных изменений. Изменения коснулись в основном логической структуры документа. Акт состоит из 15 глав, 414 статей и 14 приложений, им определены: предмет и сфера применения (глава 1); территория применения (глава 2), налогооблагаемые лица (глава 3), налогооблагаемые сделки (глава 4); место осуществления налогооблагаемых сделок (глава 5), наступление налогового обязательства и взимание НДС (глава 6), налогооблагаемая сумма (глава 7), ставки (глава 8), освобождения/налоговые льготы (глава 9), вычеты (глава 10), обязанности налогооблагаемых лиц и отдельных категорий не облагаемых налогом лиц (глава 11), специальные схемы налогообложения (глава 12), положения предоставляющие отступление (глава 13), прочие положения (глава 14), заключительные положения (глава 15).

Германия

В Германии НДС (нем. Mehrwertsteuer, сокращённо — MwSt) введён в Саксонии ещё в XVIII столетии[источник не указан 1306 дней]. В современной Германии общая ставка по НДС составляет 19 %, но для некоторых товаров существует сниженные ставки (для книг и продуктов питания ставка налога составляет лишь 7 %).

Латвия

В Латвии базовая ставка НДС (латыш. Pievienotās vērtības nodoklis, сокращённо — PVN) на протяжении многих лет составляла 18 %. Для некоторых товаров и услуг была установлена сниженная ставка НДС в размере 5 %, некоторые от НДС освобождены (применяется ставка 0 %).

С 1 января 2009 года базовая ставка увеличена с 18 % до 21 %, сниженная ставка НДС увеличена с 5 % до 10 %, значительно сокращён список товаров, к которым применяется сниженная ставка НДС.

С 1 января 2011 года решением правительства и под давлением международных кредиторов, базовая ставка НДС в стране была увеличена с 21 % до 22 %, а сниженная — с 10 % до 12 %.

С 1 июля 2012 года базовая ставка НДС была снижена с 22 % до 21 %. Снижение было проведено с целью приближения ставки НДС к ставкам в других странах Прибалтики, для содействия конкурентоспособности Латвии, а также для уменьшения давления инфляции.[4]

Закон об НДС вступил в силу в 1995 году; одновременно был отменён налог с оборота.

Ближний Восток

Израиль

В Израиле НДС (ивр. מס ערך מוסף‏‎‎‎, сокращённо — מע"מ) введён с 1 июля 1976 в соответствии с рекомендациями правительственной комиссии, известной как «комиссия Ашера» (ивр. "ועדת אשר‏‎‎‎) инспекцией Израиля (ивр. רשות המסים בישראל‏‎‎‎), находящейся в подчинении Министерства финансов.

За историю Израиля ставка НДС изменялась несколько раз:

В Эйлате НДС не взимается.

Азия и Океания

В Тайланде НДС (7 %) включается в цену всех товаров и услуг, а также в ресторанные счета. Для возврата НДС необходимо совершить покупку в одном магазине (обозначены надписью «VAT Refund for Tourists»), в один день, и на сумму не менее 2000 бат. На покупку оформляется специальная квитанция для возврата НДС.

В Малайзии просто нет НДС . Налог, который платят предприятия Малайзии, — корпоративный. Его ставка составляет 28 %. Общая ставка налога на продажу — 10 %, на винно-водочные изделия — 20 %, на сигареты — 25 %. Налоги на услуги платят со всех видов оказываемых услуг по ставке 5 %.

Африка (южнее Сахары)

Северная Америка

В Канаде цены всегда указываются без НДС, который потом на кассе насчитывают, в Онтарио это — 13 %, в Британской Колумбии — 12 %, в Альберте — 7 %.

В Мексике НДС включается в стоимость товаров и составляет в среднем 15 % от цены.

В Панаме НДС (VAT, 5 %) взимается только на определенные виды услуг, некоторые внешнеторговые операции. С оплаты бытовых услуг, транспорта, товаров потребительского сектора НДС не взимается.

Южная Америка

Таблица налоговых ставок

Россия

Страна Ставка Аббревиатура Название
Стандартная Сниженная
Россия Россия 18 % 10 % или 0 % НДС Налог на добавленную стоимость

Страны ЕС

Страна Ставка Аббревиатура Название
Стандартная Сниженная
Австрия Австрия 20 % 12 % или 10 % USt. Umsatzsteuer
Бельгия Бельгия 21 % 12 % или 6 % BTW
TVA
MWSt
Belasting over de toegevoegde waarde
Taxe sur la Valeur Ajoutée
Mehrwertsteuer
Болгария Болгария 20 % 7 % DDS = ДДС Данък Добавена Стойност
Великобритания Великобритания 20 % 5 % или 0 % VAT Value Added Tax
Венгрия Венгрия 27 % 5 % ÁFA általános forgalmi adó
Дания Дания 25 % moms Merværdiafgift
Германия Германия 19 % 7 % MwSt./USt. Mehrwertsteuer/Umsatzsteuer
Греция Греция 23 % 13 % или 6,5 %[5]
(Для островов бассейна Эгейского моря размер налога понижается на 30 %: 13 %, 6 % и 3 %)
ΦΠΑ Φόρος Προστιθέμενης Αξίας
Ирландия 21 % 13,5 %, 4,8 % или 0 % CBL
VAT
Cáin Bhreisluacha
Value Added Tax
Испания Испания 21 %[6] 8 % или 4 % IVA Impuesto sobre el valor añadido
Италия Италия 21 % 10 %, 6 %, или 4 % IVA Imposta sul Valore Aggiunto
Кипр Кипр 18 % 8 % или 5 %[5] ΦΠΑ Φόρος Προστιθεμένης Αξίας
Латвия Латвия 21 % 10 % с 2011 года 12 % PVN Pievienotās vērtības nodoklis
Литва Литва 21 % 9 % или 5 % PVM Pridėtinės vertės mokestis
Люксембург Люксембург 15 % 12 %, 9 %, 6 %, или 3 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Мальта Мальта 18 % 5 % TVM Taxxa tal-Valur Miżjud
Нидерланды Нидерланды 21 % 6 % BTW Belasting over de toegevoegde waarde
Польша Польша 23 % 8 %, 5 % или 0 % PTU/VAT Podatek od towarów i usług
Португалия Португалия 23 %[5] 13 % или 6 % IVA Imposto sobre o Valor Acrescentado
Румыния Румыния 24 % 9 % или 5 % TVA Taxa pe valoarea adăugată
Словакия Словакия 20 % 10 % DPH Daň z pridanej hodnoty
Словения Словения 22 % (до 1 июля 2013 — 20 %)[7] 9,5 % (до 1 июля 2013 — 8,5 %)[7] DDV Davek na dodano vrednost
Финляндия Финляндия 24 % 14 % или 10 % ALV
Moms
Arvonlisävero
Mervärdesskatt
Франция Франция 19,6 % 7 % или 5,5 % или 2,1 % TVA Taxe sur la Valeur Ajoutée
Швеция Швеция 25 % 12 % или 6 % или 0 % Moms Mervärdesskatt
Чехия Чехия 21 % 14 % DPH Daň z přidané hodnoty
Эстония Эстония 20 % (до 1 июля 2009 — 18 %), 9 % km käibemaks (дословно «налог с оборота»)

Остальные страны

Страна Ставка Местное название
Стандартная Сниженная
Албания Албания 20 %
Азербайджан Азербайджан 18 % ƏDV (Əlavə Dəyər Vergisi)
Австралия Австралия 10 % 0 % GST (Goods and Services Tax)
Аргентина Аргентина 21 % 10,5 % или 0 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Белоруссия Белоруссия 20 % 10 % ПДВ (падатак на дададзеную вартасць)
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина 17 % PDV (porez na dodatu vrijednost)
Венесуэла Венесуэла 11 % 8 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Вьетнам Вьетнам 10 % 5 % или 0 % GTGT (Gia Tri Gia Tang)
Гайана Гайана 16 % 14 %
Грузия Грузия 18 % 0 % დღგ (ДХГ) (დამატებითი ღირებულების გადასახადი)
Остров Джерси9 3 % 0 % GST (Goods and Sales Tax)
Доминиканская Республика Доминиканская Республика 6 % 12 % или 0 %
Исландия Исландия 24,5 % 14 %3 VSK (Virðisaukaskattur)
Индия4 12,5 % 4 %, 1 % или 0 %
Израиль Израиль 18 %5 Ma’am (מס ערך מוסף)
Казахстан Казахстан10 12 % ҚҚС (қосылған құн салығы)
Киргизия Киргизия 12 % 0 % НДС (налог на добавленную стоимость)
Канада Канада от 5 % до 13 %1 0 % GST (Goods and Services Tax) / TPS (Taxe sur les produits et services)
КНР КНР2 17 % 2,3,4,6,13 % 增值税
Ливан Ливан 10 %
Македония Македония 18 % 5 % ДДВ (Данок на Додадена Вредност)
Малайзия Малайзия6 5 %
Мексика Мексика 15 % 0 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Молдавия Молдавия 20 % 8 % или 6 % или 0 % TVA (Taxa pe Valoarea Adăugată)
Новая Зеландия Новая Зеландия 15 % GST (Goods and Services Tax)
Норвегия Норвегия 25 % 14 % или 8 % MVA (Merverdiavgift) (неофиц. moms)
Парагвай Парагвай 10 % 5 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Перу Перу 18 % IGV (Impuesto General a las Ventas)
Сальвадор Сальвадор 13 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Сербия Сербия 20 % 8 % или 0 % PDV (Porez na dodatu vrednost)
Сингапур Сингапур 5 %8 GST (Goods and Services Tax)
Таиланд Таиланд 7 %
Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго 15 %
Турция Турция 18 % 8 % или 1 % KDV (Katma değer vergisi)
Узбекистан Узбекистан 20 % 0 % QQS (Qo’shimcha qiymat solig’i)
Украина Украина 20 % 0 % ПДВ (податок на додану вартість)
Уругвай Уругвай 23 % 14 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Филиппины Филиппины 12 %7 RVAT (Reformed Value Added Tax) / karagdagang buwis
Хорватия Хорватия 22 % 0 % PDV (Porez na dodanu vrijednost)
Чили Чили 19 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Эквадор Эквадор 12 % IVA (Impuesto al Valor Agregado)
Швейцария Швейцария[5] 8 % 3,8 % или 2,5 % MWST (Mehrwertsteuer) / TVA (Taxe sur la valeur ajoutée) / IVA (Imposta sul valore aggiunto) / VAT (Value Added Tax)
Шри-Ланка Шри-Ланка 15 %
ЮАР ЮАР 14 % 0 % VAT (Valued Added Tax)
Республика Корея Республика Корея 10 % 부가세 = 부가가치세
Япония Япония 5 % Налог на потребление (яп. 消費税 сё:хидзэй?)

Примечание 1: Некоторые канадские провинции взимают в размере 13 % так называемый harmonized sales tax (буквально «гармонизированный налог на продажи») — комбинацию федерального и провинциального НДС. В остальных, федеральный налог на продажи взимается в размере 5 %, а провинция может взимать свой, отдельный, налог на продажи. Как правило, для нового жилья возвращается часть налога, что фактически уменьшает налог до 4,5 %.

Примечание 2: Данные налоги не взимаются в Гонконге и Макао, представляющих собой финансово независимые специальные административные регионы. Ставка 13 % применяется для льготных категорий товаров, 3 % — для малых налогоплательщиков, 2 %, 4 % и 6 % — по упрощённой системе сбора НДС.

Примечание 3: В октябре 2006 года правительство сообщило, что, начиная с марта 2007, сниженная ставка будет составлять 7 %. Сниженной ставкой будут облагаться большая часть продуктов питания, обогрев, номера в отелях, печатные издания, и (с 1 марта 2007) питание в ресторанах.

Примечание 4: В 2 из 28 индийских штатов НДС не взимается.

Примечание 5: НДС в Израиле постепенно снижается. В марте 2004 года он был снижен с 18 % до 17 %, в сентябре 2005 — до 16,5 %, 1 июля 2006 — до 15,5 %. Планируется дальнейшее снижение НДС в ближайшем будущем, но оно будет зависеть от состава Кнессета.

Примечание 6: Принимая бюджет на 2005 год, правительство сообщило, что НДС будет введён в январе 2007. Сообщается, что товары первой необходимости и мелкие бизнесы будут освобождены от уплаты НДС или облагаться по льготной схеме. Уровень НДС ещё не объявлен.

Примечание 7: 1 января 2006 президент Филиппин получил право повысить НДС до 12 %. НДС был повышен до 12 % 1 февраля.

[2] (недоступная ссылка с 23-05-2013 (684 дня))

Примечание 9: На протяжении нескольких лет остров Джерси готовится к введению налога на продажи для покрытия крупного бюджетного дефицита. Размер НДС будет составлять 3 %. НДС, возможно, не будет взиматься на местные продукты питания (то есть продукты питания, освобождённые от пятипроцентного «островного налога») и детскую одежду.

Примечание 10: Законом Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 177 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» снижены ставки НДС: с 1 января 2007 года с 15 до 14 %, с 1 января 2008 года с 14 до 13 %, а с 1 января 2009 года с 13 до 12 %.

См. также

Примечания

  1. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. 4-е изд. — ИД Питер «Во Франции он стал применяться с 1958 г»
  2. Постановление ВС РФ «О порядке введения в действие законов РСФСР „О налоге на добавленную стоимость“ и „Об акцизах“». // m.1gl.ru. Проверено 24 октября 2012. Архивировано из первоисточника 4 ноября 2012.
  3. Возврат НДС при экспорте. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.
  4. В Латвии вступила в силу сниженная ставка НДС — 21 % :: Балтийский курс | новости и аналитика
  5. ↑ Federation of International Trade Associations : 86 обзоры стран
  6. В Испании с сегодняшнего дня НДС вырос на 3 % | Forbes.ru
  7. ↑ на основании закона от 21 июня 2013 года

Литература

  • Зуйков И. С. Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость. — М.: Налоговый вестн. (Приложение к журналу Налоговый вестник; № 5), 2006. — 303 с. — 5000 экз. — ISBN 5-93094-188-2.

Ссылки

  • Налог на добавленную стоимость в законодательстве РФ
  • Налоговый кодекс РФ. Часть вторая
  • Латвийский Закон об НДС  (латыш.)
  • Израильский Закон об НДС  (иврит)
  • НДС в странах Европейского союза в 2006 [3]  (англ.)
  • А. С. Захаров, Общая система НДС ЕС: Директива Совета 2006/112/EC (русский текст) [4]
  • А. С. Кирей. Оценка последствий для экономики от пренебрежения положениями теории права (на примере НДС) [5]
  • Э. С. Митюкова. Антикризисные налоговые изменения 2008—2009 года в расчёте и уплате НДС [6]
  • Коррупционный налог. НДС как тормоз для экономики России Статья в газете RBC daily.
  • О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябрь 2008 года (недоступная ссылка с 23-05-2013 (684 дня) — )

Раздельный метод учета ндс казахстан, ндс по приобретенным ценностям в балансе это, ндс декларация, расхождения базы по ндс и прибыли.

ФП, Категория:Французские скульпторы XVII века, Гергиев Валерий, Gomortegaceae, Обсуждение:Дорохов, Александр Антонович.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24