МиГ-29К (9-31, 9-41) | |
---|---|
МиГ-29К (изд. «9-31») во время показательного выступления на авиасалоне МАКС-2003 | |
Тип | палубный многоцелевой истребитель |
Разработчик | ОКБ Микояна и Гуревича |
Производитель | |
Первый полёт | 23 июня 1988 года |
Статус | производится и эксплуатируется |
Основные эксплуатанты | Авиация ВМФ России Авиация ВМФ Индии |
Базовая модель | МиГ-29 |
Варианты | МиГ-29КУБ |
Изображения на Викискладе |
МиГ-29К — («9-31», «9-41», двухместный МиГ-29КУБ («9-47»), по кодификации НАТО: Fulcrum-D — рус. Точка опоры) — советский/российский палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения, являющийся дальнейшим развитием МиГ-29.
Содержание |
МиГ-29К был разработан взамен проекта МиГ-23К, разрабатывавшегося в начале 70-х годов для комплектования смешанной группы корабельной авиации. В группу должны были входить: Су-24К, МиГ-23К, Ан-71, а также перспективный самолёт-торпедоносец. Однако в связи со смещением времени постройки полноценного авианесущего крейсера на более поздний срок, а также благодаря стараниям конструкторов наших КБ, удалось убедить Министерство обороны в необходимости разработки проектов на основе будущих перспективных самолётов Су-27 и МиГ-29. В группе палубной авиации для 29-ки отводилась роль многофункциональной машины (аналогично американскому F/A-18: как штурмовика, так и самолёта завоевания превосходства в воздухе на небольших дистанциях, также предполагалось использовать истребитель в роли разведчика.
Разработка концепции самолёта началась с 1978 года, а непосредственное проектирование машины началось в 1984 году, однако к испытаниям на комплексе НИТКА от ОКБ МиГ приступили сперва на обычном МиГ-23, а потом на МиГ-29ЛЛ-летающая лаборатория (от обычного МиГ-29 он отличался отсутствием РЭО и усиленым шасси) и 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А. Г. Фастовец впервые выполнил взлёт с трамплина. Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова.
Однако проект МиГ-29К с начала 1990-х годов не мог рассчитывать на госзаказ, продвижение Симоновым машины Су-25УТГ в качестве учебно-тренировочного самолёта и его связи, как бывшего замминистра, не позволили сделать авиагруппу смешанной. Этому же способствовал экономический кризис, государство не могло финансировать одновременно два проекта, поэтому проект МиГ-29К был закрыт, однако его в инициативном порядке за свои деньги продвигало КБ. Сейчас эта машина оборудована аналогично МиГ-29М2(МиГ-35).
МиГи палубного базирования представляют собой многофункциональные всепогодные машины поколения «4++». В их задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.
Перечень изменений внесённых в палубную версию истребителя: улучшена антикоррозийная защита планера, усилены стойки шасси, а механизм передней стойки полностью перестроен под условия работы, усилен планер, доля композитных материалов доведена до 15%, убран посадочный парашют, установлен гак (посадочный крюк), сделаны складывающимися крылья, улучшена механизация крыла для улучшения взлётно-посадочных характеристик, увеличен запас топлива, установлена система дозаправки в воздухе, увеличена масса вооружения, снижена заметность самолёта в радиолокационном диапазоне, на самолёте установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ", двигатели РД-33МК, новая ЭДСУ с четырёхкратным резервированием, БРЭО стандарта MIL-STD-1553B с открытой архитектурой[1].
МиГ-29К могут базироваться на авианесущих кораблях способных принимать самолёты массой свыше 20 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах. Самолеты вооружены управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя; противокорабельными ракетами Х-31А и Х-35; противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей.
Также МиГ-29К победил в конкурсе на комплектование авиакрыла индийского авианосца «Vikramaditya» и перспективного авианосца ВМС Индии.
С 2009 года Министерство обороны РФ планирует до конца 2011 года подписать контракт на поставку для ВМФ России 24 палубных истребителей МИГ-29К, успешные испытания которых прошли на Северном флоте, для оснащения авианосца «Адмирал Кузнецов».[2] Закупка этих самолетов упрощается тем, что они были разработаны по заказу Индии в рамках контракта на продажу этой стране после модернизации авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Индия оплатила по контракту ценой в $730 млн разработку и поставку 16 таких истребителей, стоимость 26 машин для ВМФ России можно оценить в сумму около $1 млрд. В рамках испытаний самолеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ 28 и 29 сентября 2009 года совершили несколько посадок и взлетов с палубы авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов», находящегося в акватории Баренцева моря. За ходом испытаний наблюдали представители Минобороны РФ и ВМС Индии [3]. В январе 2010 года, Россия и Индия согласовали новый контракт на поставку ещё 29 самолётов МиГ-29К и МиГ-29КУБ, для оснащения двух строящихся индийских авианосцев,[4] а 12 марта, контракт по этому соглашению был подписан в Дели.[5]
По состоянию на август 2011, Индия получила 11 МиГ-29К из первого контракта на 16 самолётов.[6]
Корабельная авиация России и СССР | ||
---|---|---|
Летающие лодки и гидросамолёты | КОР-1 • КОР-2 • КР-1 • М-5 • М-9 • Ю-20 • Model F • Model K | |
Вертолёты | Ка-10 • Ка-15 • Ка-25 • Ка-27 • Ка-29 • Ка-31 • Ка-52К • Ка-56 • Ка-60К • Ка-226ТМ • Ка-Х «Чайка» • Ми-11 | |
Истребители / Перехватчики | МиГ-23А • МиГ-23К • МиГ-29К • Су-27КМ • Су-29К • Су-33 • Т-50К • «Тигр» • Як-9К1 • Як-39 • Як-141 | |
Штурмовики | Су-24К • Су-25К • Су-28К • Як-36 • Як-38 • Як-38М | |
Бомбардировщики / Торпедоносцы | ПТ-М71 • Ту-91 | |
Самолёты ПЛО / РЛДН | Ан-71К • П-42 • Як-44 | |
Учебные самолёты | МиГ-29КУБ • Су-25УТГ • Су-33УБ • Як-38У | |
Примечания: курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы; 1 — не было специальной корабельной модификации. |
Самолёты марки «МиГ» | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | МиГ-1 • МиГ-3 • МиГ-5 • МиГ-7 • МиГ-9 • МиГ-13 • МиГ-15 • МиГ-15бис • МиГ-17 • МиГ-19 • МиГ-21 • МиГ-23 • МиГ-25 • МиГ-29 • МиГ-29М • МиГ-29К• МиГ-31 • МиГ-33 • МиГ-35 |
Ударные | МиГ-23 • МиГ-27 |
Разведывательные | МиГ-15Рбис • МиГ-25Р |
Учебно-тренировочные | МиГ-9УТИ • МиГ-15УТИ • МиГ-АТ |
Многоцелевые транспортные | МиГ-8 • Т-101 • МиГ-110 • МиГ-125 |
Проекты | И-270 • И-320 • И-350 • Е-8 • Е-150 • Е-152 • МиГ-105 • МиГ 1.44 • БПЛА «Скат» |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Миг-29к технические характеристики, миг-29к фото hd, миг-29к характеристики.
Категория:1900-е в Северной Америке, Крошин, Григорий Максович, Льюистаун, Файл:Demonax crater as15-96-13093.jpg, Ман ля яхдурух аль-факих.