К-51 «Верхотурье» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР, Россия | |
Порт приписки | Гаджиево | |
Спуск на воду | 7 марта 1984 | |
Современный статус | модернизируется | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | РПКСН | |
Обозначение проекта | 667БДРМ «Дельфин» | |
Скорость (надводная) | 14 узлов | |
Скорость (подводная) | 24 узла | |
Рабочая глубина погружения | 320 … 400 м | |
Предельная глубина погружения | 550 … 650 м | |
Автономность плавания | 80 … 90 суток | |
Экипаж | 135 … 140 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 11 740 т | |
Водоизмещение подводное | 18 200 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 167,4 м | |
Ширина корпуса наиб. | 11,7 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 8,8 м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых ТА калибра 533 мм 12 торпед, до 24 мин вместо части торпед. |
|
Ракетное вооружение | 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ | |
ПВО | ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла» |
К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.
Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.
Содержание |
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации.[1] Сдаточным подразделением являлся цех № 15.[1] Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года.[1] Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года.[1] На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв.[1]
23 августа 2010 года ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности».[2] Судну предстоит пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации будут продлены на 5 лет[3]. Но работы были отложены до начала финансирования.[2]
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию.[4]. К марту 2012 года на корабле выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[5][6].
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
К-51 «Верхотурье».