Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Крушение поезда аврора в 1988, крушение поезда аврора 1988 видео

57°57′55″ с. ш. 33°57′28″ в. д. / 57.965278° с. ш. 33.957778° в. д. (G) (O)

Крушение поезда «Аврора»
Подробные сведения
Дата 16 августа 1988
Время 18:25 (UTC+4)
Место перегон Березайка-Поплавенец ОЖД
Страна  СССР
Железнодорожная
линия
ОЖД
Оператор МПС СССР
Тип происшествия Крушение поезда
Причина Аварийное состояние ж/д путей (Износ ж/д полотна)
Статистика
Поезда 1
Погибшие 31
Раненые 100+

Крушение на перегоне Березайка — Поплавенец — крушение пассажирского поезда «Аврора», на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги 16 августа 1988 года. 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов, 31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, допущен перерыв в движении поездов на участке свыше 15 часов.

Содержание

Хронология событий

16 августа 1988 года в 18.25 по московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги на 307—308-м км магистрали произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора», ведомого электровозом ЧС6-017[1][2].

Состояние пути на 306—308-м км непрерывно ухудшалось в период перед крушением. За сутки до крушения при проверке вагоном-путеизмерителем были установлены отступления в содержании пути на 306—308-м км IV и V степеней по просадкам, по перекосам, по положению пути в плане. Такие отступления не обеспечивали безопасность движения с установленными скоростями 160 км/час и в соответствии с техническими указаниями требовали ограничения скорости по 306-му километру до 60 км/час, по 307-му — до 120 и 308-му — до 25 км/час.

Просадка пути была настолько большой, что привела к саморасцепу первого вагона и локомотива поезда № 159, следовавшего по этому километру пути со скоростью 155 км/час. Перепад высот автосцепок в момент саморасцепа оказался настолько большим, что автосцепкой электровоза ЧС6-017 поезда № 159 у первого вагона была повреждена поддерживающая балка, на которую опирается переходная площадка.

В результате саморасцепа произошёл обрыв тормозной магистрали, который вызвал экстренное торможение состава поезда. При этом возникла дополнительная продольная сила, которая привела к разрушению ослабленного пути в конце первого пикета 308-го км и сходу вагонов с последующим крушением.

Высокая скорость следования пассажирского поезда была обусловлена тем, что старший дорожный мастер необоснованно, без устранения неисправностей, отменил предупреждение, по которому скорость следования была ограничена до 60 км/час. Это предупреждение было выдано заместителем начальника путеизмерительного вагона и могло быть отменено согласно п. 7.14 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП/4402) только начальником дистанции пути.[3]

В вагоне-ресторане в результате опрокидывания возник пожар, который перекинулся на другие вагоны поезда[1]. Пожарные машины, спешившие из Бологого, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места из-за болотистой местности. Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара. Для доставки воды на тушение пожара было организовано постоянное курсирование пожарных автомобилей от водоисточника, находящегося примерно в 2 километрах от места аварии, до ближайшего места, к которому можно было подъехать. Это место было примерно в 150—200 метрах от железнодорожного полотна, далее был сплошной болотистый участок, где глубина воды достигала местами 50—60 см. Пожарные и прибывшие к месту крушения военнослужащие срочной службы сделали проход по этому участку из срубленных деревьев и проложили рукавные линии для подачи воды для тушения пожара.

Последствия

Все 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов. Было повреждено 2500 м контактной сети, 500 метров железнодорожного пути. До степени исключения из инвентаря повреждено 12 вагонов.

В результате 31 человек погиб и более 100 получило телесные повреждения различной степени тяжести, допущен перерыв в движении поездов на участке свыше 15 часов.

Память

На месте крушения поезда установлен небольшой памятник.

Примечания

  1. ↑ Н. К. Сологуб и А. Н. Шмаков. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах. М., Транспорт, 1995 г. 93 с.
  2. Крушение пассажирского поезда «Аврора» — журнал "Вокруг света"
  3. обсуждение)

См. также

Крушение поезда аврора в 1988, крушение поезда аврора 1988 видео.

Тоуд-Лейк (тауншип, Миннесота), Томи, Стонкус, Станисловас Станисловович, Вицлав II, Импортная пошлина.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24