Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Аврора (поезд)

Поезд № 159/160 «Аврора»
Категория:

Фирменный

Компания-перевозчик:

Российские железные дороги

Маршрут:

МоскваСанкт-Петербург

Крупнейшие города:

Тверь

Время в пути:

5:30

Протяжённость:

650 км

Частота:

Ежедневно

«Авро́ра» — скоростной фирменный поезд № 159А/160А сообщением Москва — Санкт-Петербург, Октябрьской железной дороги. Курсировал между двумя столицами с 12 июня 1963 года вплоть до 4 апреля 2010 года. В конце 2009 года ему на смену пришёл скоростной экспресс «Сапсан». Также на этом же маршруте с 2001 года действует во многом аналогичный скоростной поезд локомотивной тяги «Невский экспресс», а в 19842009 годах работал скоростной электропоезд ЭР200.

Содержание

Характеристика поезда

Первая поездка скоростного экспресса «Аврора» была совершена 12 июня 1963 года. Поезд вел ЧС2-78 под управлением машиниста Э. П. Сахарова и помощника А. И. Захарова. Путь от Ленинграда до Москвы был пройден за 5 часов 27 минут. С 1965 года время хода «Авроры» было сокращено до 4 часов 59 минут.

Поезд состоял из скоростного локомотива-электровоза (чехословацкого производства сначала ЧС2, затем — ЧС200) и 9 пассажирских вагонов межобластного типа (сначала обычных ЦМВ постойки КВЗ, адаптированных для скорости движения 180 км/ч, затем — специальных скоростных РТ200 «Русская Тройка» производства Тверского вагоностроительного завода и аналогичных).

Расписание поезда

Расписание следования скорого поезда 159А/160А «Аврора»[1]
Поезд № 160А Поезд № 159А
Раздельные пункты Прибытие Стоянка Отправление Расстояние Прибытие Стоянка Отправление
Москва Октябрьская 16:30 0 21:30
Тверь 18:10 2 18:12 167 19:50 2 19:52
Бологое-Московское 19:22 3 19:25 331 18:35 3 18:38
Санкт-Петербург Московский 22:00 650 16:00

Поезд ходил ежедневно. Время в пути составляло 5 часов 30 минут.

Авария 1988 года

16 августа 1988 года в 18:25 по Московскому времени на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги произошло крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора».

События XXI века

Состав поезда «Аврора» был обновлён в I квартале 2003 года. 15 купейных вагонов поезда N 159/160 были модернизированы с повышением степени комфорта. Новый интерьер купе был создан с привлечением к разработкам финских и российских дизайнеров.[2]

В апреле 2008 года РЖД объявило[3], что по факту запуска проекта скоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва необходимость в этих поездах отпадёт и они будут выведены из расписания. В апреле 2010 года поезд «Аврора» прекратил работу, а запущенный в конце 2009 года высокоскоростной «Сапсан» стал курсировать под тем же номером — 159/160, проходя маршрут за 4 часа вместо 5 с половиной.

Летом 2011 года состав поезда использовался для обслуживания маршрута 257А/258А Санкт-Петербург — Москва.

Примечания

  1. На основе служебного расписания поезда.
  2. «Аврора» перестала быть пролетарским символом
  3. «Аврору», «ЭР-200» и «Невский экспресс» снимут с линии Москва-Петербург // 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 16:10 16 апреля 2008 года.

Ссылки

  • Д. Сидоров. Забытые поезда России. «Аврора»

Аврора (поезд).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24