Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Конституция грузии 7 букв, конституция грузии читать

Перейти к: навигация, поиск

Конститу́ция Гру́зии — основной закон Грузии[1][неавторитетный источник? 1561 день]; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Грузии политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Грузинская конституция была принята 24 августа 1995 года и пересмотрена 15 октября 2010 года.

Основные положения

Правительство

  • Правительство становится высшим органом исполнительной власти, которое будет обеспечивать осуществление внутренней и внешней политики страны, и в то же время, является подотчетным перед Парламентом[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Главой правительства является премьер-министр, который назначает на должность и освобождает с должности других членов правительства, в том числе и силовых министров — по действующей на сегодняшний день Конституции, это входит в эксклюзивные права президента. Отставка или прекращение полномочий премьер-министра автоматически вызывает прекращение полномочий других членов правительства[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Полномочия правительства прекращаются сразу по признанию полномочий новоизбранного Парламента (а не после избрания нового президента, как это предусмотрено в действующей Конституции)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Вышедшая на первое место партия в новом Парламенте представляет кандидатуру премьер-министра, которого формально выдвинет президент[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Кандидат в премьер-министры сам выбирает министров и вместе с программой правительства представит Парламенту на утверждение[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Для того, чтобы заручиться доверием Парламента, необходима поддержка со стороны большинства состава членов Парламента по списку[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Если полномочия правительства прекращаются по другой причине (не из-за избрания нового Парламента), президент представит на утверждение ту кандидатуру на должность премьер-министра, которую ему предложит парламентское большинство, или в случае отсутствия такового, самая крупная фракция по числу ее членов[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Если Парламент с двух попыток не сможет утвердить правительство большинством своего состава по списку, тогда президент представляет законодательному органу кандидатуру в премьер-министры, которую ему предложит 2/5 часть депутатов, и распускает Парламент и назначает внеочередные парламентские выборы лишь после того, как и с третьей попытки не удастся выразить доверие правительству[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Лишь правительство будет правомочно представлять проект государственного бюджета Парламенту (а не президент, как это предусмотрено в действующей модели), и тем самым вся ответственность за бюджетный процесс возлагается полностью на правительство и Парламент[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Правительство будет вправе обращаться к Парламенту с предложением ратификации, денонсации или отмены международных договоров и соглашений (данного положения в базисном проекте не было)[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Таким правом в определенных случаях будет обладать и президент, но с потребностью контрассигнации от премьер-министра[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Правительство будет вправе обратиться к президенту с просьбой созыва внеочередной сессии или заседания Парламента[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Без представления правительства президент не сможет назначать или освобождать послов с должности[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Также без согласия правительства не сможет принимать решение об аккредитации дипломатических представительств[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Правительство назначает на должность или освобождает с должности губернаторов регионов (по базисному проекту, эти решения должны были согласовываться с президентом[1][неавторитетный источник? 1561 день]; По действующей же Конституции, эти полномочия полностью входят в компетенцию президента)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • В контрассигнации премьер-министра будут нуждаться правовые акты президента, кроме издаваемых в военное время актов[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Здесь же определены те направления, в том числе и роспуск Парламента, назначение выборов, подписание закона[1][неавторитетный источник? 1561 день]; объявление военного положения и его отмена[1][неавторитетный источник? 1561 день]; предоставление и прекращение гражданства, назначение судей, когда премьер-министр не имеет право на контрассигнацию[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Правительству предоставляется право потребовать от президента назначить референдум (такого положения в базисном проекте не было)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент должен согласовывать с правительством осуществление переговоров и оформление договоров с другими странами (такого положения в базисном проекте не было).

Парламент

  • Признание полномочий новоизбранного Парламента автоматически вызывает формирование нового правительства[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Парламент вправе объявить недоверие правительству, однако для этого расписана сложная последовательность процедур (аналогично сегодняшней Конституции). В целом, на полный цикл объявления недоверия и утверждение нового правительства может потребоваться до 92 дней, что является сокращенным сроком по сравнению со сроками, утвержденными в первом слушании, которые составляли 127 дней. Объявление недоверия происходит следующим образом: для постановки вопроса к Парламенту должны обратиться не менее 2/5 депутатов, в течение 20-25 дней должно пройти голосование и за постановку вопроса о недоверии должны проголосовать более половины из состава депутатов по списку. Если это решение провалится, допускается его повторное инициирование в течение последующих шести месяцев[1][неавторитетный источник? 1561 день]; в течение 2-25 дней после постановки вопроса о недоверии Парламент голосует за представление президенту кандидата на должность премьер-министра, выдвинутого не менее 2/5 частями депутатов по списку[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент вправе в течение 5 дней согласится или отказаться от кандидатуры премьер-министра[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Парламент может преодолеть это вето 3/5 частью состава депутатов не менее, чем за 15 и не более, чем за 20 дней — эти сроки также составляли 20-25 дней, но были сокращены в к третьему слушанию[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • В случае преодоления вето, в течение, максимум 14 дней, происходит представление кандидатуры на пост премьер-министра и утверждение его правительства по правилам конструктивного вотума, которые наряду с утверждением нового правительства означают автоматическое объявление недоверия прежнему составу правительства[1][неавторитетный источник? 1561 день];

Но в случае объявление Парламентом недоверия новому составу правительства, президент вправе в течение трех дней распустить Парламент и назначить внеочередные выборы[1][неавторитетный источник? 1561 день];

  • Премьер-министр вправе поставить перед Парламентом вопрос о доверии к правительству в связи с законопроектом, который был инициирован правительством (в том числе и по бюджетному законопроекту). Парламент в течение 14 дней или в одном слушании должен принять законопроект (законопроекты, обычно принимаются в трех слушаниях) или объявить недоверие правительству по установленной процедуре. Если Парламент не сможет принять решение об объявлении недоверия, законопроект будет считаться принятым. Но за этой процедурой не последует последняя стадия, предусмотренная по процедуре конструктивного вотума недоверия, которая предусматривает возможность роспуска Парламента президентом — таким образом, вопрос доверия правительству, связанный с законопроектом, не сможет стать причиной роспуска Парламента и назначения внеочередных выборов, как это было предусмотрено во всех предыдущих вариантах проекта[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Парламент большинством полного состава вправе поставить перед премьер-министром вопрос о должностной ответственности отдельных министров (данного положения в базисном проекте не было)[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Однако, премьер-министр не обязан согласиться с мнением Парламента, так как об ответных механизмах в конституционном проекте ничего не сказано.
  • Парламент осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств посредством Контрольной палаты. По действующей Конституции, Парламент вправе напрямую осуществлять функцию контроля и в случае обнаружения нарушений потребовать приостановки расходования бюджетных средств — этого положения в новой модели уже нет[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Правительство уже не имеет обязательства после «согласования» с парламентским комитетом представить государственный бюджет, как это предусмотрено в действующей Конституции. По новой редакции, представлению бюджета должно предшествовать «обсуждение» с комитетами его основных данных и направлений, а не «согласование»[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • При назначении послов уже не будет необходимости в согласии Парламента[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • По требованию 1/5 части депутатов (вместо сегодняшней ¼ части) создаются следственные и другие временные комиссии[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Решение о создании комиссии принимается «по установленным по Регламенту Парламента правилам», то есть в виде постановления, для чего необходима будет поддержка большинства присутствующих на заседании депутатов[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Количество представителей большинства в комиссии не должно превышать половину всего числа членов комиссии[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Парламент сможет преодолеть вето президента по органическому закону — числом больше половины всего состава (вместо действующими сегодня 3/5 частей)[1][неавторитетный источник? 1561 день]; В случае конституционного закона — не менее 2/3[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Член Парламента будет вправе обратиться с вопросом к представителю исполнительной власти любого уровня и получить от него ответ.

Президент

  • Президент остается главой страны, главнокомандующим Вооруженными силами и представителем при осуществлении внешних отношений, но уже не будет управлять и осуществлять внутреннюю и внешнюю политику[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Избирательный ценз для избрания на пост президента снова остается на уровне 35 лет, и на этот пост может быть избран гражданин Грузии, который проживал в Грузии хотя бы в течение 5 лет, и ко дню назначения выборов последние 3 года проживал в Грузии — это положение было изменено перед третьим слушанием. В принятых в первом и во втором слушании законопроектах, кандидат в президенты должен был быть уроженцем Грузии, который хотя бы в течение 15 лет проживал в Грузии[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент не будет обладать правом занимать партийную должность, но он сможет остаться членом партии — это положение было отражено в законе после второго слушания[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • В компетенции президента остается право назначать или освободить с должности начальника Генерального штаба и других военных командующих только с согласия правительства — этой необходимости не было в первоначальном варианте проекта[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент выдвигает кандидатуру премьер-министра и назначает его, что является формальной процедурой его участия в этом процессе, так как в случае, если правовой акт о назначении не будет издан, премьер-министр автоматически будет считаться назначенным[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не будет обладать правом по своей инициативе назначить референдум (такое право для него было предусмотрено во всех предыдущих вариантах проекта), и сможет сделать это только после того, как с соответствующим «требованием» выступят Парламент, правительство или не менее 200 тысяч избирателей[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не будет обладать правом на законодательную инициативу и выдвижение требования о внеочередном обсуждении законопроекта в Парламенте[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не будет обладать правом по собственной инициативе созвать заседание или сессию Парламента (это его право было сокращено Парламентом во втором слушании законопроекта), но такие заседания он сможет созвать по требованию председателя Парламента, не менее четвертой части депутатов Парламента или правительства, но если акт о созыве не издан, в течение 48 часов с момента выдвижения требования Парламент все равно соберется[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент сможет поставить перед Парламентом просьбу о ратификации, денонсировании или отмене международных договоров только с контрассигнации премьер-министра (необходимость контрассигнации в первоначальном проекте не предусматривалась)[1][неавторитетный источник? 1561 день]; В то же время определены категории тех соглашений, по которым президент будет обладать правом выдвижения вышеуказанной просьбы[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не будет участвовать в бюджетном процессе[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не будет обладать эксклюзивным правом на представление в Парламент членов регулирующих комиссий (как это было предусмотрено в первоначальном варианте проекта) и ему придется делать это с согласия правительства[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Также с согласия правительства президенту придется, после консультаций с основными политическими субъектами в Верховном совете автономной республики Аджария, представлять кандидатуру на пост председателя правительства Аджарии на утверждение в Верховный совет автономии — принятое в первом слушании данное новое положение не было отражено в предыдущих вариантах проекта[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент уже не сможет отменять или приостанавливать действия правовых актов исполнительных властей[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент обладает правом потребовать обсуждение законодательно инициативы или законопроекта в Парламенте внеочередным образом — однако это полномочие президента ко второму слушанию конституционных изменений может или полностью быть отменено или ограничено[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент будет вправе потребовать обсуждение отдельных вопросов на заседании правительства и участвовать в заседании правительства в обсуждении этих вопросов (но не председательствовать на заседании правительства, как это предусматривалось в базисном проекте).
  • До 15 дней сокращается парламентский срок объявления импичмента президенту. Вопрос об импичменте президента вновь сможет выдвинуть 1/3 депутатов полного состава Парламента, которые смогут обратиться в Конституционный суд в случае наличия признаков преступления или нарушения Конституции в действиях президента (по действующим сегодня правилам, вопрос об импичменте президента рассматривается Конституционным судом и Верховным судом по типу нарушения). Если Конституционный суд подтвердит наличие нарушения, импичмент президенту объявляет не менее 2/3 депутатов в течение 15 дней (вместо нынешних 30)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Согласно новым конституционным положениям, полномочия президента прекращаются сразу после принесения новоизбранным президентом президентской присяги. Новый президент будет приведен к присяге в третий воскресный день после избрания[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Согласно новым положениям, если в первом туре президентских выборов участвовал только один кандидат и он не смог набрать достаточное количество голосов, через два месяца пройдут новые выборы (это положение в проект было внесено в ходе второго слушания)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент сохранит право на объявление военного или чрезвычайного положения, заключение мира — эти решения должны быть утверждены Парламентом[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент вновь будет вправе с согласия Парламента приостановить деятельность органов самоуправления или распустить их, если создают угрозу суверенитету страны, территориальной целостности или осуществлению конституционных полномочия государственными органами[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент сохранит эксклюзивное право на назначение выборов, помилование заключенных, решение вопросов предоставления гражданства, выдачу наград и званий, подписание и опубликование законов, заключение конституционного соглашения от имени государства с автокефальной апостольской Грузинской Православной Церковью[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Президент также сохранит право на представление Парламенту ежегодного доклада раз в году.

Другие изменения

  • Должность президента, премьер-министра, председателя Парламента не может занимать лицо с двойным гражданством (в базисном варианте эта норма распространялась в отношении всех государственных политических должностей)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Право на собственность неприкосновенно[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Его ограничение возможно таким образом, чтобы не нарушалась бы суть собственности, что выражается в предварительном и справедливом вознаграждении, которое освобождено от всяких налогов и пошлин[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Категория органического закона остается в Конституции (в предыдущих вариантах предусматривалось изъятие такой категории). Кроме того, согласно новому положению, Трудовой кодекс должен относиться к категории органического закона[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Возрастным цензом судей будет 30 лет (вместо действующего на сегодня ценза в 28 лет), и они будут назначаться бессрочно, до достижения пенсионного возраста[1][неавторитетный источник? 1561 день]; Но предусматривается не менее трехлетний испытательный период перед назначением на должность (этого положения не было в базисном проекте)[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Основные принципы полномочий местного самоуправления регулируются отдельной, новой главой Конституции[1][неавторитетный источник? 1561 день];
  • Пересмотр Конституции осложняется — поправки будут считаться принятыми, если за них проголосует на двух последовательно прошедших сессиях, минимум с трехмесячным интервалом, не менее 2/3 из полного состава депутатов Парламента Грузии.

Содержание

  • Глава первая. Общие положения
  • Глава вторая. Гражданство Грузии. Основные права
  • Глава третья. Парламент Грузии
  • Глава четвертая. Президент Грузии
  • Глава пятая. Судебная власть
  • Глава шестая. Государственные финансы и контроль
  • Глава седьмая. Оборона государства
  • Глава восьмая. Пересмотр Конституции
  • Глава девятая. Переходные положения

Примечания

  1. ↑ Новая конституция Грузии - ЖЖ "Сухуми" (рус.). livejournal. Проверено 16 октября 2010. Архивировано из первоисточника 1 марта 2012.

Ссылки

  • Конституции Грузии в редакции 1995 г.; список поправок до марта 2008 г. (на русском языке) -- нет русского текста на указанном сайте.
  • Конституция Грузии с полным списком поправок (на грузинском языке)
  • Поправка 2006 г. об отмене смертной казни (на русском языке)
  • Поправка по результам пересмотра Конституции в 15 октябре 2010 г.  (груз.)

Конституция грузии 7 букв, конституция грузии читать.

Американская академия гуманитарных и точных наук, Категория:Населённые пункты Невельского городского округа, 8×58 мм R, Жи чжуинь, Категория:Сентябрь 1923 года.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24