Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Кишинёвский метрополитен

Кишинёвский метрополитен
Информация
Страна

Молдавия

Города

Кишинёв

Дата открытия

нет

Количество линий

2

Кишинёвский метрополитен — перспективная система внеуличного скоростного транспорта муниципия Кишинёв (Республика Молдова).

Содержание

Предпосылки

Кишинёв в составе Молдавии является муниципием — территориальным делением, которое объединяет в себя не только город Кишинёв, но и 6 окрестных городов (Сынжера, Дурлешты, Ватра, Кодру, Вадул-луй-Водэ, Криково) и 25 населённых пунктов, объединённых в 13 коммун (сёл). Население муниципия Кишинёв приближается к 800 тысячам человек[1], в связи с чем в последние годы проблема транспорта в городе встала достаточно остро. В 2005 году национально-исследовательским проектным институтом Urbanproiect в центре стратегических исследований и реформ (CISR) был принят предварительный вариант Стратегического плана социально-экономического развития Кишинева на период до 2020 года[2].

В этом плане, в пункте 4.1.4 (Транспорт и дорожная сеть), в частности, сказано:

Привлечение для внутригородских перевозок услуг Молдавской железной дороги на участке Страшены — Гидигич — Скулянка — Вистерничены — ж/д. вокзал Кишинев — Нижняя Ботаника — Аэропорт — Ревака, для чего необходимо оборудовать платформы новых остановочных пунктов.

Данный проект находился в стадии разработки.

Тем не менее, высказываются мнения, что решить транспортную проблему в городе, улицы которого создавались в предыдущие годы и были рассчитаны на меньшую плотность транспортного потока и, в некоторых случаях, на иные виды транспорта, без строительства внеуличного скоростного транспорта невозможно[1]. В настоящее время в городе наблюдается перенасыщенность автотранспортом и остро стоит проблема пробок на дорогах[3].

Советский проект скоростного трамвая

В советское время существовал проект развития в городе скоростного трамвая. Он был предусмотрен еще Генеральным планом строительства города Кишинёва 1986 года, для него было предусмотрено строительство депо в районе «Будешты-2» (который так и не был построен) и Компьютерного завода (строительство которого так же не было осуществлено). Главная линия скоростного трамвая должна была пройти по главному проспекту Чекан — Кутузовскому (в настоящее время — Проспект Мирча Чел Бэтрын), далее к улицам Измаильской и проспекту Мира (в настоящий момент — проспект Дачия). Сейчас данный проект утратил актуальность из-за сокращения предприятий в секторе Чеканы и сложностей строительства линии в районе улицы Измаильской[4].

Планы строительства

Высказывались мнения, что строительство так называемого «лёгкого метро»[5], линии которого совмещены с существующим железнодорожными ветками, расположенными на территории города Кишинёва — это оптимальный вариант для города[1]. Тем не менее, без строительства туннелей обойтись при осуществлении этого плана бы не удалось — предполагалось строительство подземных линий под районами Чеканы и Телецентром, а также в центре города, под улицей Измаильская[1].

Согласно Стратегическому плану развития Кишинева[2], пуск первых поездов по новой системе скоростного транспорта Кишинева планировался не раньше 2020 года.

Новый проект развития скоростного транспорта в Кишинёве

В середине марта 2011 года в столице Белоруссии Минске примар Кишинёва Дорин Киртоакэ и председатель Минского горисполкома Николай Ладутько подписали протокол о намерениях, который указывает, что примария Кишинёва рассмотрит проект открытого акционерного общества «Белкоммунмаш» о возможности осуществления в городе проекта развития троллейбусной сети и скоростного трамвая. ОАО «Белкоммунмаш» будет выступать как генеральный подрядчика для реализации проекта.

Также примар Кишинёва заявил о том, что в муниципии Кишинёв возможно строительство или скоростного трамвая, или «лёгкого метро».

Согласно этому плану, планируются строительство двух линий скоростного трамвая или «лёгкого метро». Первая из них протянется от Международного аэропорта Кишинёва через центр города в пригородный посёлок Ватра, находящийся на берегу искусственного водохранилища. Вторая линия будет построена от Южного автовокзала Кишинёва до северной части города, в дальнейшем она будет продлена до курортной зоны отдыха Вадул-луй-Водэ, расположенной на реке Днестр[6].

Примечания

  1. ↑ Метро вовсе не означает «подземка» // Сайт http://www.vedomosti.md, 03.11.2009
  2. ↑ Стратегический план социально-экономического развития Кишинева на период до 2020 года
  3. Автонебоскрёбы -в Кишиневе!
  4. ТАЙНЫ КИШИНЕВСКОГО ТРАМВАЯ
  5. Metrou... usor la Chisinau / www.stireazilei.md
  6. В Кишиневе с помощью Белоруссии планируется внедрить "легкое метро" и запустить скоростные трамваи. // Сайт РосБизнесКонсалтинг, 22.03.2011

Ссылки

  • Молдавия — Кишинёв // Сайт http://info-country.ru
  • Три причины, по которым в Кишинёве нельзя строить метро // Сайт www.habitatmoldova.org, статья Андрея Герцена, действительного члена Русского географического общества

Кишинёвский метрополитен.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24