Катастрофа рейса 1525 в Мешхеде | |
Ил-62, аналогичный тому, который потерпел аварию |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
столкновение с ограждением |
Причина |
выясняется |
Место | |
Координаты |
|
Погибшие |
16 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
UP-I6208 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
153 |
Выживших |
137 |
Катастрофа рейса 1525 в Мешхеде — авиакатастрофа, произошедшая 24 июля 2009 года в аэропорту города Мешхед (Иран), в результате которой погибло 16 человек.
Содержание |
Самолёт, принадлежащий Aria Air, совершал регулярный внутренний пассажирский рейс между столицей страны — Тегераном и Мешхедом (на северо-востоке Ирана).[1] Авария произошла в 18:10 по местному времени (13:40 UTC), когда самолёт совершал посадку с нарушением штатных процедур в конечном пункте назначения. Авиалайнер совершил посадку на середине взлётно-посадочной полосы, в результате чего выкатился за её пределы и врезался в бетонную стену, ограничивающую территорию аэропорта.[2] Кроме того, по некоторым данным, во время экстренного торможения у лайнера загорелось шасси. В результате столкновения со стеной на кабине пилотов образовалось сильное возгорание.[3] Основные повреждения получила носовая часть самолета.
Самолёт потерпевший катастрофу в Мешхеде был типа Ил-62М, с регистрационным номером — UP-I6208. Построен самолёт был в июне 1989 года на КАПО им. С.П. Горбунова. Первоначально использовался авиакомпанией из ГДР — Interflug. В 1991 году перешёл к Аэрофлоту, после раздела его активов оказался у Авиалиний Узбекистана, где эксплуатировался до 2003 года. После этого четыре года провел на хранении, а в 2007 году был сдан в лизинг авиакомпании из Казахстана DETA Air, которая в свою очередь в марте 2009 года передала его в «мокрый» лизинг иранской авиакомпании Aria Air.[4]
На борту самолёта находилось 153 человека, управлялся самолёт — экипажем из Казахстана.[5] В результате катастрофы погибло 16 человек, 13 из которых — члены экипажа (остальные три — пассажиры передних рядов)[6], около 30 пассажиров было ранено. Среди погибших также было трое россиян, ещё один гражданин России был госпитализирован в больницу Мешхеда.[7][8] В авиакатастрофе погиб управляющий директор авиакомпании Aria Air — капитан Мехди Дадпей.[6]
← 2008 · Авиационные катастрофы и инциденты в 2009 году · 2010→ | |
---|---|
Катастрофа Ми-171 (9 января) — Авиакатастрофа в Махачкале (15 января) — Рейс 1549 US Airways (15 января) — Катастрофа Ми-24 (3 февраля) — Рейс 3407 Colgan Air (12 февраля) — Рейс 1951 Turkish Airlines (25 февраля) — Катастрофа Bell 407 (10 мая) — Катастрофа С-130 в Индонезии (20 мая) — Рейс 447 Air France (1 июня) — Катастрофа F-16 (22 июня) — Рейс 626 Yemenia (30 июня) — Рейс 7908 Caspian Airlines (15 июля) — Катастрофа Ми-8 (22 июля) — Рейс 1525 Aria Air (24 июля) — Авиакатастрофа Ту-142 (6 ноября) — Рейс 253 Northwest Airlines (25 декабря) |
Статья 8 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз, в законе от 24 июля 2009 г 212-фз, 14 федерального закона от 24 июля 2009 года n 212-фз, со статьей 9 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз.
Tin Machine, Файл:Foz lumbier.jpg, Георг Мартинуцци, Постсоветские государства, Ванков, Семён Николаевич.