Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Статья 8 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз, в законе от 24 июля 2009 г 212-фз, 14 федерального закона от 24 июля 2009 года n 212-фз, со статьей 9 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз

Катастрофа рейса 1525 в Мешхеде

Ил-62, аналогичный тому, который потерпел аварию
Общие сведения
Дата

24 июля 2009 года

Характер

столкновение с ограждением

Причина

выясняется

Место

Мешхед, Хорасан-Резави, Иран

Координаты

36°14′06″ с. ш. 59°38′27″ в. д. / 36.235° с. ш. 59.640833° в. д. (G) (O)

Погибшие

16

Воздушное судно
Модель

Ил-62

Авиакомпания

Aria Air

Пункт вылета

Тегеран

Пункт назначения

Мешхед

Бортовой номер

UP-I6208

Дата выпуска

1987 год

Пассажиры

153

Выживших

137

Катастрофа рейса 1525 в Мешхеде — авиакатастрофа, произошедшая 24 июля 2009 года в аэропорту города Мешхед (Иран), в результате которой погибло 16 человек.

Содержание

Обстоятельства

Самолёт, принадлежащий Aria Air, совершал регулярный внутренний пассажирский рейс между столицей страны — Тегераном и Мешхедом (на северо-востоке Ирана).[1] Авария произошла в 18:10 по местному времени (13:40 UTC), когда самолёт совершал посадку с нарушением штатных процедур в конечном пункте назначения. Авиалайнер совершил посадку на середине взлётно-посадочной полосы, в результате чего выкатился за её пределы и врезался в бетонную стену, ограничивающую территорию аэропорта.[2] Кроме того, по некоторым данным, во время экстренного торможения у лайнера загорелось шасси. В результате столкновения со стеной на кабине пилотов образовалось сильное возгорание.[3] Основные повреждения получила носовая часть самолета.

Самолёт

Самолёт потерпевший катастрофу в Мешхеде был типа Ил-62М, с регистрационным номером — UP-I6208. Построен самолёт был в июне 1989 года на КАПО им. С.П. Горбунова. Первоначально использовался авиакомпанией из ГДРInterflug. В 1991 году перешёл к Аэрофлоту, после раздела его активов оказался у Авиалиний Узбекистана, где эксплуатировался до 2003 года. После этого четыре года провел на хранении, а в 2007 году был сдан в лизинг авиакомпании из Казахстана DETA Air, которая в свою очередь в марте 2009 года передала его в «мокрый» лизинг иранской авиакомпании Aria Air.[4]

Пассажиры

На борту самолёта находилось 153 человека, управлялся самолёт — экипажем из Казахстана.[5] В результате катастрофы погибло 16 человек, 13 из которых — члены экипажа (остальные три — пассажиры передних рядов)[6], около 30 пассажиров было ранено. Среди погибших также было трое россиян, ещё один гражданин России был госпитализирован в больницу Мешхеда.[7][8] В авиакатастрофе погиб управляющий директор авиакомпании Aria Air — капитан Мехди Дадпей.[6]

Примечания

  1. Газета.ru от 24.07.2009
  2. Авиапорт.ru
  3. 13 погибших в авиакатастрофе в Иране — члены экипажа
  4. Ильюшин Ил-62М UP-I6208 (зав.н. 1951525)
  5. Информационное агентство «Транспорт сегодня»
  6. ↑ Результаты предварительного расследования указывают на высокую скорость разбившегося Ил-62 как причину катастрофы — FNA
  7. В авиакатастрофе в Иране погибли 3 россиянина
  8. В авиакатастрофе Ил-62М в Иране погибли 3 россиянина

Ссылки

  • История самолёта UP-I6208
  • Авиакатастрофа на сайте aviation-safety.net
  • Фотография этого самолёта на следующий день после катастрофы

Статья 8 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз, в законе от 24 июля 2009 г 212-фз, 14 федерального закона от 24 июля 2009 года n 212-фз, со статьей 9 федерального закона от 24 июля 2009 г 212-фз.

Tin Machine, Файл:Foz lumbier.jpg, Георг Мартинуцци, Постсоветские государства, Ванков, Семён Николаевич.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24