История железнодорожного транспорта Франции начинается с 1827 года, когда там была построена первая конная железная дорога между городами Сент-Этьен и Андрезье (фр. Ligne de Saint-Étienne - Andrézieux)[1].
В 1832 году была открыта линия протяжённостью 58 километров между городами Лион и Сент-Этьен. Но здесь гужевая тяга применялась вплоть до 1844 года, до замены её паровозами[1].
Железнодорожная линия Париж — Сен-Жермен-ан-Ле (фр. Ligne Paris - Saint-Germain-en-Laye) была открыта в 1837 году. Поезда этой линии приходили на железнодорожный вокзал Сен-Лазар[1].
|
|
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии
|
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
История железнодорожного транспорта советского союза том 2, история железнодорожного транспорта гайдамакин.
Адамов, Николай Павлович, Левтова, Марина, Цинъюань-Маньчжурский автономный уезд.