Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Горшельт, Теодор

Перейти к: навигация, поиск
Теодор Горшельт, 1863 год, «Пленный Шамиль перед главнокомандующим князем А. И. Барятинским 25 августа 1859 года», Махачкала, Дагестанский музей изобразительных искусств.

Теодор Горшельт (16 марта 1829 — 3 апреля 1871) — немецкий живописец и рисовальщик, баталист.

Содержание

Биография

Учился в Мюнхенской академии художеств под руководством Г. Аншютца, после чего посещал для изучения лошадей мастерскую А. Адама и пользовался советами знаменитого Каульбаха. Вначале занимался изображением охотничьих сцен. В 1853 году совершил вместе с литератором Гаклендером и архитектором Лейнсом поездку в Испанию и Алжир и вывез из последнего массу этюдов и рисунков, из которых некоторые послужили материалом для написанных им вскоре после того картин и акварелей, представляющих тамошние типы и сцены народной жизни. В 1858 году отправился на Кавказ, сопровождал экспедицию Вревского в Дагестан; в 1859 году принимал участие в зимнем походе генерала Евдокимова в Чечню и в военных действиях против черкесов черноморского прибрежья; был свидетелем пленения Шамиля; посетил Баку, Эривань и другие места Армении и, проведя таким образом пять лет на Кавказе, возвратился в Мюнхен.

Здесь написаны им две большие картины: «Пленный Шамиль перед князем Барятинским» и «Штурм Гуниба» (впоследствии переданы в семейство князя Барятинского) и значительное количество акварельных, карандашных и черченных пером рисунков, воспроизводящих эпизоды борьбы русских с кавказскими горцами и вообще воспоминания художника о Кавказе. Многие из этих рисунков были приобретены императором Александром II и изданы в фотографических снимках (И. Гоффертом в Санкт-Петербурге). Некоторые из их числа затем были переданы в Санкт-Петербургскую Академию художеств. Последняя в 1860 году признала Горшельта своим членом с титулом академика. В 1870 году, находясь при баварской армии, участвовавшей в немецко-французской войне, он получил зачаток болезни, которая через год свела его в могилу.

Произведения Горшельта отличаются обдуманностью композиции, правдивой передачей движений, прекрасной характеристикой положений и действующих лиц и изяществом рисунка; но в его колорите и светотени не было достаточной силы; поэтому в картинах, писанных масляными красками, он является мастером менее искусным, чем в работах, исполненных карандашом, акварелью и пером.

См. также

Примечания

Литература

Горшельт, Теодор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

Горшельт, Теодор.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24