«Волоколамская»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Расположение платформ: |
|
---|---|
Дата открытия: | |
Проектное название: |
Волоколамское шоссе |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. Ю. Орлов |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 248, 736, 741, 837 |
«Волокола́мская» — 179-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Мякинино» и «Митино». Открыта 26 декабря 2009 года[1] в составе участка «Строгино» — «Митино».
Содержание |
Станция названа по расположенному рядом Волоколамскому шоссе, расположена вблизи 1-го микрорайона Митино и микрорайона 1-А «Митинский парк» на Митинской улице.
Тип конструкции — колонная мелкого заложения. В связи со значительной для станции такого типа глубиной, необходимо было снизить нагрузку на конструкцию, то есть сделать своды выше, а насыпной слой земли — меньше. При этом стояла задача не загромождать пространство станции. Благодаря конструкции из монолитного железобетона, разработанной специалистами ОАО «Метрогипротранс», удалось увеличить шаг колонн в полтора раза — с 6 до 9 метров.
Перекрытие из монолитного железобетона способно выдержать большие нагрузки, нежели обычно применяемый на станциях мелкого заложения тип перекрытия. В этом принципиальное новшество конструктивного решения «Волоколамской». Высота потолка достигает 8,1 м. Увеличенный шаг колонн и высота свода в сочетании с арочной трёхнефной конструкцией, придают образу станции искомое ощущение простора и открытости.
Вестибюль наземный остеклённый.
Пикет: ПК271+70. Высота свода — 8,1 метра, шаг колонн — 9 метров.
Строительство станции начато ещё в начале 90-х годов. Тогда она планировалась для хордовой линии Митино-Бутово. Был выкопан котлован станции, забетонирован лоток и установлены основания колонн. Также были построены открытым способом отрезки тоннелей на половине перегона в сторону «Митино», а также закрытым способом правый тоннель под Митинской улицей. После начала экономического кризиса строительство было заморожено и заброшено.
Консервация была произведена лишь в 2004 году, в том числе для продления Митинской улицы были засыпаны построенные открытым способом отрезки тоннелей.
На долгое время замороженное строительство было возобновлено в январе 2008 года. Произведён демонтаж старых строений в котловане.
В 2008 году начата проходка правого путевого тоннеля при помощи щита ЩН-1С, который раннее работал под Таллинской улицей, от Строгино к площадке Ингеокома, а ещё раньше проходил левый туннель от площадки около МКАДа до «Аннино».
В октябре 2008 года сооружён первый фрагмент перекрытия станции и УСР Метростроя начало предотделочные работы на этом месте.[2]
По состоянию на август 2009 года заливка свода была завершена, проводились отделочные работы на станции и монтаж эскалаторов.
По состоянию на сентябрь 2009 года монтаж эскалаторов продолжался, выполнялось строительство надземных сооружений вестибюлей станции.
По состоянию на ноябрь 2009 года на всём Строгинско-Митинском участке вёлся монтаж технологического оборудования.[3]
Режим метро на станции действует с 16 декабря 2009 года. Первый поезд с пассажирами — чиновниками, журналистами и сотрудниками метро — прошёл 19 декабря. Станция открыта 26 декабря 2009 года.[4]. На форуме mymetro.ru приказ открыть станции для пассажиров 11.25 мин.
С 27 декабря 2009 года движение общественного транспорта в Митино было изменено:
Возле станции предусмотрено строительство новой железнодорожной платформы Митино Рижского направления Московской железной дороги, из-за чего она была спроектирована дальше от жилых домов для максимального приближения к намечаемому остановочному пункту[5].
Однако строительство новой платформы не фигурирует ни в каких планах развития железной дороги и никаких сроков по началу строительства в данное время нет.
Волоколамская (станция метро, Арбатско-Покровская линия).