Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Валериан Куйбышев (тип речных судов)

Теплоходы типа «Валериан Куйбышев»
проект 92-016/OL400
«Феликс Дзержинский» у Северного вокзала во льдах
Основная информация
Тип пассажирские теплоходы туристского назначения
Государство  СССР,  Россия
Порт приписки Нижний Новгород
Класс О — озеро
Оператор ВодоходЪ
Владелец ОАО Волжское речное пароходствоВодоходЪ
Верфь Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno) Чехословакия
Спущено на воду 1976-1983
Введено в эксплуатацию 1976
Параметры
Длина 135,80 м [1]
Ширина 16,8 м[1]
Средняя осадка 2,9 м[1]
Водоизмещение 3.935 т [2]
Технические данные
Мощность (3 000 л.с.)[1]
Скорость 26 км/ч[1]
Пассажировместимость 400[1]

«Валериан Куйбышев» — тип четырёхпалубных речных теплоходов-дизель-электроходов, строившихся на верфи Комарно (Чехословакия), словацкое обозначение — OL400, osobna lod 400, «пассажирское судно на 400 человек», в 1976—1983 годах, известный также как проект 92-016, и имя головного судна этой серии. Речные теплоходы данного проекта были самыми большими в СССР, водоизмещением 3.935 т, длина составляла 135,80 м.

Содержание

Условия размещения пассажиров

Все каюты на судне были выполнены в классе полулюкс, что означало наличие санузла в каждой каюте, однако по комфортабельности они несколько уступали, изготавливаемым в ГДР на верфи VEB Elbewerften Boizenburg/Roßlau, (Бойценбург, ГДР) судам проектов 301 и «Дмитрий Фурманов», проект 302 и не шли ни в какое сравнение с изготовленными в городе Корнойбург (Австрия) на судостроительном предприятии Österreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (ÖSWAG) четырёхпалубными речными пассажирскими теплоходами проекта Q-056: «Антон Чехов» (1978) и «Лев Толстой» (1979), которые были, например, единственными, кто имел бассейн для купания на верхней палубе.

Распространение

В 1976—1983 годах восемь судов проекта поступили в Волжское пароходство. Девятый теплоход «Александр Суворов» был получен Волго-Донским пароходством, но после известной аварии произошедшей в 1983 году близ Ульяновска и последующего восстановления, также был передан в Волжское пароходство. Один из переименованных теплоходов серии носит имя работавшего в 1958—1960 годах начальником ВОРП (Волжского Объединённого Речного Пароходства) Сергея Кучкина.

Теплоходы типа «Валериан Куйбышев» использовались и до сих пор эксплуатируются на Волге, Оке, Москве-реке, Неве, реках и озёрах Волго-Балтийского водного пути. Они работают на туристском маршруте «Москва — Санкт-Петербург» и маршрутах по Волге. В межрейсовый и межнавигационный период теплоходы могут использоваться в качестве плавучих гостиниц.

Технические характеристики

  • Класс речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища)
  • Длина: 135,80 м
  • Ширина: 16,8 м
  • Осадка: 2,9 м
  • Водоизмещение (Displacement): 3935 тонн
  • Пассажировместимость общая (исходно) 400 человек, из них
    • в каютах первой и второй категорий
    • в каютах третьей категории
    • сидячих мест четвёртой категории
  • В ресторане могло разместиться человека
  • Мест для членов экипажа:
  • Грузоподъёмность:
  • Двигатели дизельные четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные по 736 кВт суммарной мощностью мощностью 3000 л.с.[1]
  • Скорость на глубокой воде: 26 км/ч

Всего по заказам СССР было построено 9 теплоходов проекта 92-016[3]:

Суда проекта 92-016

Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:

Суда типа Валериан Куйбышев/проект 92-016/OL400
Год постройки Заводской номер [4] Фото Название Капитан Владелец Маршруты Переименование и статус
1976 2001 Валериан Куйбышев Грибов Александр Павлович ВодоходЪ  → СПб — Валаам — Пеллотсари- СПб, СПб-Лодейное Поле-Свирьстрой-Кижи-Петрозаводск-Мандроги-Валаам-СПб, СПб-Валаам-Коневец-СПб
1977 2002 Фёдор Шаляпин Громов Александр ВодоходЪ → Казань — Волжский Утес — Самара — Хвалынск — Вольск — Саратов — Волгоград — Усовка — Самара — Казань, Самара — Казань — Елабуга — Нижнекамск — Ульяновск — Самара и т. п. → ранее «Климент Ворошилов»
1978 2003 Феликс Дзержинский Кучеров Михаил Павлович ВодоходЪ → Москва — Плес — Москва, Москва — Казань — Москва, Москва — Углич — Москва, Москва — Нижний Новгород — Москва и т. п.
1979 2004 Сергей Кучкин Щербаков Александр Александрович /Дубинин Сергей Борисович[5] ВодоходЪ → Москва — Тверь — Мышкин — Кострома — Плес — Ярославль — Углич — Москва, Москва — Углич — Горицы — Кижи — Свирьстрой — Валаам — Санкт-Петербург и т. п. → ранее «Георгий Димитров»
1980 2005 Михаил Фрунзе Наумов Владимир ВодоходЪ → Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Казань, Нижний Новгород — Козьмодемьянск — Чебоксары — Макарьев — Нижний Новгород, Казань — Самара — Казань, Нижний Новгород — Ярославль — Горицы — Кижи — Мандроги — Валаам — Санкт-Петербург (2 дня) — Лодейное Поле — Петрозаводск — Кострома — Плес — Нижний Новгород и т.п
1981 2006 Мстислав Ростропович Кокшин Сергей Александрович ВодоходЪ → Москва — Ярославль — Москва, Москва — Углич — Москва → ранее «Михаил Калинин», сильный пожар 3-4 ноября 2007 г.[6]
1981 2007 Александр Суворов Буренков Игорь Алексеевич ВодоходЪ → СПб-Валаам-СПб, СПб-Лодейное Поле-Кижи-Петрозаводск-Мандроги-Валаам-СПб
1981 2008 Семён Будённый Кистень Виталий ВодоходЪ → Самара — Саратов — Самара, Самара — Ульяновск — Самара, Самара — Ширяево — Казань — Чебоксары — Нижний Новгород — Макарьев — Казань — Самара, Казань — Чебоксары — Нижний Новгород — Макарьев — Казань и т. п.
1983 2009 Георгий Жуков Пригоршнев Виктор ВодоходЪ → Нижний Новгород — Казань — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Нижнекамск — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Ярославль — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Мышкин — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Елабуга — Нижний Новгород, Казань — Елабуга — Казань, Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород и т.п

Владельцем всех судов с февраля-марта 2012 года является ООО ВодоходЪ. Суда эксплуатируются по Волге, Волго-Балту, Неве и озёрам Карелии.

См. также

Примечания

  1. ↑ Справочник, проект 92-016
  2. Водоизмещение и осадка
  3. Список судов проекта 92-016
  4. WEB-архив, Список судов проекта 92-016
  5. Сайт Всё о круизах
  6. В Нижегородской области горел теплоход — погиб один человек

Ссылки

  • Технические характеристики проекта 92-016
  • Список судов проекта 92-016
  • Теплоходы проекта 92-016
  • Вся информация о круизах

Валериан Куйбышев (тип речных судов).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24