Третий пересадочный контур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Большое кольцо Московского метрополитена — проект второй кольцевой линии московского метрополитена. Разрабатывался с начала 1970-х годов. По мысли проектировщиков, Большое кольцо должно было значительно разгрузить пассажиропоток на станциях Кольцевой линии и облегчить доступ к окраинам города. Проект так и не был воплощён. В соответствии с планами развития Московского метро, проект предполагается реализовать только к 2035 году.
Содержание |
Ещё в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. Линия должна была пройти на расстоянии двух-трёх станций от уже строившейся тогда кольцевой линии.
По Генеральному плану 1971 года предусмотрено строительство второй кольцевой линии московского метрополитена, которая включит Каховскую линию и участок Сокольнической линии «Черкизовская» — «Улица Подбельского».
Строительство запланировано к 2035 году. Задел под этот проект хорошо виден на перегоне «Черкизовская» — «Улица Подбельского». Пара туннелей с проложенными в них рельсами, не доходящими до основной ветки, видны в туннеле к центру. Это задел под станцию «Черкизовская-2». Существующая станция отойдёт новой кольцевой линии.
В настоящий момент построены участки «Каширская» — «Каховская» Каховской линии и «Черкизовская» — «Улица Подбельского» Сокольнической линии, а также имеются заделы под пересадку на будущую станцию большого кольца на станциях «Проспект Вернадского», «Октябрьское поле»[1] и «Кузьминки».
Существует проект «третьего пересадочного контура» от станции «Выставочная» (по другим сведениям от «Международной») через станции «Полежаевская» и «Динамо» к станции «Савёловская»[2].
В октябре 2011 года Мосгипротранс озвучил план по объединению проектов Третьего пересадочного контура и Большого кольца метрополитена, по которому северная часть ТПК будет объединена с южной частью Большого кольца.[3][4]
На станции метро «Курская (Кольцевой линии)» расположена памятная доска с надписью «Курская Большого Кольца». Дело в том, что проектировалось малое кольцо, которое должно было пройти под Бульварным Кольцом Москвы, причём движение должно было осуществляться частично по нынешней Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линии, ответвляясь к собственным станциям, известным как «Полянка» и «Трубная».
В восьмидесятых существовал проект создания четырёх хордовых линий:
Предполагалось, что по хордовым линиям будут курсировать десяти-двенадцативагонные составы со средней скоростью 70—100 км/ч. Проект так и не был осуществлён. Сейчас по трассе Митинской линии проложена «стандартная» пассажирская Арбатско-Покровская ветка. Бутовская линия лёгкого метро проложена по трассе соответствующей хорды. Перспективы имеет участок Солнцевско-Мытищинской хорды от «Делового центра» до «Ново-Переделкино».
|
||
---|---|---|
Исторические стены и валы: Кремль • Китай-город • Белый город • Земляной город • Камер-Коллежский вал Автомобильные кольца: Бульварное кольцо • Садовое кольцо • Третье транспортное кольцо • Четвёртое транспортное кольцо • МКАД Метрополитен: Кольцевая линия метрополитена • Третий пересадочный контур (проект) • Большое кольцо метрополитена (проект) Железнодорожный транспорт: Малое кольцо МЖД • Большое кольцо МЖД Наземный общественный транспорт: Троллейбус № Б Кольцевые автодороги Подмосковья: А107 Московское малое кольцо • А108 Московское большое кольцо • ЦКАД (проект) Кольца высоток : Сталинские высотки • Новое кольцо Москвы (проект) Другие кольца: оборона: Золотое кольцо ПВО; • электроэнергетика: Московское электроэнергетическое кольцо |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Большое кольцо метрополитена.