ЗАО «Амедиа» | |
Год основания | |
---|---|
Основатели | |
Отрасль |
кинопродукция |
Число сотрудников |
50 |
Сайт |
www.amedia.ru |
ЗАО «Амедиа» — российский производитель телевизионной и кинопродукции.
Содержание |
ЗАО «Амедиа» основана в 2002 году Александром Акоповым после его ухода с поста генерального директора телеканала «Россия».
В 2002 году «Амедиа» первой в России заключила договор на совместное производство с компанией Sony Pictures. Первым проектом этого тандема стал 127-серийный телероман «Бедная Настя», вышедший на экраны в 2003 году. Сериал был продан в 25 стран мира, включая страны СНГ, Китай, Скандинавские страны.
В сентябре 2005 года на канале СТС начинается показ 200-серийного сериала «Не родись красивой». Это проект стал одним из самых успешных российских сериалов за всю историю российского телевидения. По оценкам компании TNS Gallup Media ежедневно его смотрели около 7 миллионов телезрителей.
В 2005 году «Амедиа» начинает работать с Первым каналом. На экраны выходит историческая авантюрная мелодрама «Адъютанты любви», а в начале 2006 года — семейная сага «Любовь как любовь».
В 2005 году компания «Амедиа» занялась производством телепрограмм, в том числе юмористическими шоу «В субботу вечером» (2005) для СТС и «Вечер с Тиграном Кеосаяном» (2006) для «РЕН ТВ».
В 2006 году на DVD вышла полная версия всех серий «Моей прекрасной няни». Наряду с этим, отдельно компания выпускает DVD «Лучшие шутки моей прекрасной няни». Совместно с Sony Pictures Television International «Амедиа» выпускает альбом песен из сериала «Не родись красивой». Успешные продажи альбома уже через две недели принесли ему статус Золотого диска. На сегодняшний день продано более 1,5 млн рингтонов главной песни сериала. Выпущена Java-игра «Не родись красивой». Вышел DVD с фильмом о фильме «Оставайся сама собой».
С 12 марта 2007 года в эфир Первого канала вышел телероман «Татьянин день», который на протяжении семи месяцев признается самым рейтинговым телевизионным проектом.
С 15 января 2008 года на СТС состоялась премьера и дальнейший показ исторической теленовеллы «Одна ночь любви», которая позже была номинирована на Международную премию «Эмми».
В том же 2008 году компания выпустила сериал «Монтекристо» — римейк одноимённой аргентинской теленовеллы.
10 декабря 2009 года в прокат выходит полнометражный 3D мультфильм «Наша Маша и волшебный орех», новогодняя музыкальная сказка о первой любви, крепкой дружбе и настоящих приключениях. По мотивам фильма созданы компьютерная игра и саундтрек. Предполагается, что накопленный опыт позволит продолжить создание отечественных 3D-мультфильмов. Планируется выпускать не менее одного полнометражного мультфильма в год.[1]
В 2009 году «Амедиа» осваивает новые форматы. В ноябре в эфире Первого канала появляется сериал «Спальный район». Оригинальный формат, разработанный компанией «Амедиа», по сути, является принципиально новым жанром на российском телевидении. Это ежедневная телевизионная драма, где герои живут в реальном времени и переживают вместе с телезрителями одни и те же события
.Также в 2009 году «Амедиа» снимает цикл документальных драм для Первого канала. Они рассказывают о ярких политических событиях, явлениях и персонах ХХ века. «Заговор маршала», «Земля обетованная от Иосифа Сталина», «И примкнувший к ним Шепилов», «В одном шаге от Третьей мировой войны» и «Осведомленный источник в Москве». Всего пять проектов по 3 серии в каждом. Жанр представляет собой художественное воссоздание исторических событий. В картинах использовано примерно 10 процентов документальной хроники, остальное — игровая реконструкция
.В апреле 2011 года на российском телевидении состоялась премьера нового проекта «Амедиа» — мистического триллера Закрытая школа. Триллер является адаптацией испанского телесериала «Чёрная лагуна» El internado. Сериал был снят по заказу СТС.
1 июля 2011 года вышел пресс-релиз о запуске собственного круглосуточного телеканала «Amedia». Сообщается, что до конца августа 2011 года канал будет транслироваться в пакете спутникового телевидения «Континент ТВ» в тестовом режиме. Эфирную сетку будут составлять в основном сериалы и программы собственного производства. За первый год вещания планируется показать 1500 часов премьерного телевизионного контента компании. Премьерный блок должен составлять 4 часа ежедневно. Старт коммерческого вещания телеканала намечен на осень 2011 года[2].
В 2010 году Амедиа во главе с Александром Акоповым начинают борьбу с пиратством в интернете. Одним из главных пиратских сайтов был назван сайт «В Контакте». Александр Акопов заявил о готовности подать в суд иск к пользователям и руководству социальной сети «В Контакте», которая предоставляет возможность бесплатно смотреть пиратские копии фильмов и музыкальных альбомов.
Это 30 миллионов уголовников, эти соучастники известны, но 30 миллионов посадить в тюрьму нельзя, но 10 тысяч — можно, — сказал Акопов, выступая на круглом столе по проблемам борьбы с интернет-пиратством[3] |
Пользователи «В Контакте» отреагировали на заявления Акопова крайне негативно: создали на сайте группу «Партия пиратов» (на 10 июля 2010 насчитывает 8 тыс. человек), в которой шло обсуждение возможности подать коллективный иск против президента «Амедиа». Кроме того, на страницах «В Курсе» появилось открытое письмо властям от пользователей «В Контакте» (более 72 тыс. подписавшихся) с просьбой изменить «устаревшие» законы.
В результате президент Амедиа в открытом письме извинился перед пользователями сайта: «Я хотел бы принести свои извинения тем пользователям сети „В Контакте“, кто, наверное, справедливо обиделся, услышав из сообщений СМИ, что какой-то дядя назвал вас уголовником» и объяснил позицию компании Амедиа по данному вопросу: на большинстве сайтов, при регистрации, пользователь выражает своё согласие с так называемыми «условиями использования», в которые как правило включается пункт, по которому пользователь берёт на себя всю ответственность в случае нарушения закона.[4]
А-Медиа.