Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Авиация Первой мировой войны

Авиация Первой мировой войны — воздушные войска, применявшиеся на всех фронтах войны в её течении. Отличительными чертами была сравнительная архаичность конструкций и быстрое их улучшение. Во время войны авиация была представлена дирижаблями, самолётами и воздушными шарами.

Содержание

Применение

В Первой мировой войне авиация применялась для достижения трёх целей: разведки, бомбардировки и истребления авиации противника. Ведущие мировые державы добились больших результатов в ведении боевых действий с помощью авиации.

Авиация Германии

Авиация Германии — вторая по численности авиация в мире на начало Первой мировой войны. Насчитывала около 220—230 самолётов. Но между тем стоит отметить, что это были устаревшие самолёты типа «Таубе», авиации предоставлялась роль транспортных средств (тогда самолёты могли перевозить 2-3 человек). Расходы на неё в немецкой армии составляли 322 тысячи марок.

Стоит отметить, что немцы добились успехов в области дирижаблестроения, но эти махины были уязвимы и применялись только для разведки.

Австро-Венгрия

Авиация России

Эмблема и опознавательный знак Русского Императорского военно-воздушного флота

На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов. При этом авиация находилась в стадии формирования. В 1914 году Россия и Франция произвели примерно одинаковое число самолётов и являлись первыми по выпуску аэропланов среди стран Антанты в этом году, всё же отставая от Германии по этому показателю в 2,5 раза. Вопреки общепринятому мнению, в боях российская авиация показала себя неплохо.

К 14 июля в войсках было 4 «Ильи Муромца», единственных в мире самолётов с пулемётным вооружением. Всего же за время войны было произведено 80-100 экземпляров.

Также Российская империя стала первой страной в мире, применившей авиаматки. На начало войны было 5 таких кораблей в строю флота.

В кампании 1914 года

В составе второй армии генерала Самсонова было пять корпусных авиаотрядов. С 1 августа они начали успешно применяться в разведывательных целях. Всего за август было совершено более 80 успешных боевых вылетов.

Авиация Великобритании

Авиация Франции

Французская авиация наряду с русской показала себя с лучшей стороны. Большая часть изобретений, улучшивших конструкцию истребителя, была сделана французскими летчиками.

Внедрение новых технологий

В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без всяческого вооружения за исключением личного оружия пилотов (винтовка или пистолет). Для усиления вооружения авиации стали применять облегченные версии армейских пулемётов неподвижно закреплённые в носу. Для удобного бомбометания стали применяться прицелы, позволяющие рассчитать скорость и направление ветра и движения самолета, высоту. Пионерами в использовании подобных прицелов стали русские авиаторы. 3 ноября 1914 года сержант Гарро изобрёл пулемётный синхронизатор для пулемёта. Это новшество позволяло вести огонь через винт самолёта.

Тактика ведения авиационных боев в Первую мировую войну

В начальный период войны при столкновении двух самолётов сражение велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применён 8 сентября 1914 года русским асом Нестеровым. В результате оба самолёта упали на землю. В марте 1915 года другой русский летчик впервые применил таран без падения собственного самолёта и вернулся на базу. Такая тактика применялась в силу отсутствия пулемётного вооружения и его малой эффективности. Таран требовал от лётчика исключительной точности и хладнокровия, поэтому редко применялся. В боях позднего периоды войны авиаторы пытались обойти самолёт противника сбоку, и, зайдя противнику в хвост расстрелять его из пулемёта. Эту тактику использовали и при групповых боях, при этом побеждал пилот проявивший инициативу; заставивший противника улетать.

Противодействие авиации

средства звукового наблюдения времен первой Мировой войны

После начала войны стали появляться зенитные орудия и пулемёты. Сначала они представляли собой горные пушки с увеличенным углом возвышения ствола. Далее стали применяться прожектора, усложнившие задачу ночных полётов противника.

Ссылки

http://www.soldiering.ru/avia/file/record.php


См. также

Авиация Первой мировой войны.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24