YouDo | |
URL: |
youdo.com |
---|---|
Коммерческий: |
да |
Тип сайта: |
сервис |
Расположение сервера: | |
Автор: |
Денис Кутергин, Алексей Гидирим |
Начало работы: |
YouDo (рус. Юду) — российский сервис, который позволяет находить с помощью веб-версии и мобильных приложений исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.
Проект был запущен 3 апреля 2012 года. На данный момент география сервиса ограничена Москвой и Московской областью.
Сервис YouDo был запущен 3 апреля 2012 года в Москве и Московской области. Изначально пользователи могли публиковать задания только в двух категориях: «Помощь по хозяйству» и «Отвезти/привезти». В начале июля список категорий заданий был расширен до четырёх, к концу 2012 года на YouDo можно было создавать поручения уже в 10 категориях[1].
В середине сентября было запущено мобильное приложения для устройств, работающих под управлением операционной системы iOS[2]. Спустя две недели в октябре 2012 года было выпущено мобильное приложение YouDo для устройств под управлением операционной системы Android[3].
К концу 2012 треть заданий на YouDo создавалось с помощью мобильных приложений.
Функционал сервиса делится на две части: для заказчиков и исполнителей. Заказчики могут публиковать задания в десяти категориях. Среди них, например, «Купить и доставить», «Уборка/помощь по хозяйству», «Компьютерная помощь» и другие. Для публикации заданий можно использовать веб-версию или приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android.
Заказчики самостоятельно определяют стоимость задания и депонируют на свой счет в системе необходимую сумму либо во время публикации поручения, либо в момент выбора исполнителя[4]. После публикации задания заказчик получает предложения от исполнителей, одно из которых может выбрать. По завершению поручения заказчик оставляет отзыв о работе исполнителя.
Откликаться на задания на YouDo могут только те пользователи, которые имеют верифицированный профиль (такие аккаунты в системе помечены зелёной галкой)[5]. Исполнители получают SMS- и push-уведомления о новых заданиях[6]. В среднем каждый заказчик на YouDo создает от четырёх заданий в месяц, активные — 20-30. По состоянию на декабрь 2012 года на YouDo насчитывалось более двух тысяч постоянных заказчиков[7].
Все исполнители, которые имеют право откликаться на задания, проходят специальную проверку. Она включает в себя анкетирование, собеседование с сотрудниками YouDo, проверку документов службой безопасности[8]. В январе 2013 года команда исполнителей насчитывала около тысячи человек[9]. Исполнители YouDo привлекались к организации и работе на таких крупнейших мероприятиях Москвы, как музыкальный фестиваль Пикник «Афиши», конференция Russian Internet Week, фестиваль «Яркие люди» и других.
18 октября 2012 года проект получил свою первую награду. Сервис YouDo стал победителем конкурса «Золотой сайт» в номинации «Стартап»[10]. В начале ноября 2012 года YouDo вошел в число полуфиналистов конкурса стартапов Forbes и получил возможность на протяжении семи месяцев вести блог на сайте этого СМИ[11]. А 21 ноября получил статуэтку в номинации «Здоровье, развлечение и отдых» конкурса «Премия Рунета»[12]. Также проект стал призёром конкурса New Business Idea 2012 и «Битвы мобильных стартапов» от Nomobile, которая проходила на конференции RIW-2012. В декабре 2012 года YouDo вошел в топ-50 российских стартапов по версии PricewaterhouseCoopers и Digital October с высшей оценкой инвестиционной привлекательности[13]. В 2012 году YouDo был отобран для участия в программе Microsoft Startup Accelerator и BizSpark.
Сервис YouDo взимает 10 % комиссии с каждого задания. Кроме c2c сегмента YouDo также зарабатывает на нескольких решениях для корпоративных клиентов. Так, в конце 2012 года банк ВТБ 24 на основе технологий сервиса запустил рекламную кампанию, в рамках которой пользователи могли бесплатно заказать задание[14]. Среди клиентов YouDo также компании QIWI, BoConcept, Philips, центр Digital October и другие. К концу 2012 года оборот (экономика) YouDo составил около 10 миллионов рублей.
По данным YouDo, в 2012 году 75 % жителей Москвы пользовались бытовыми услугами, аудитория активных потребителей насчитывала 4,2 миллиона человек. 58 % потребителей заказывают от одной до трех услуг в месяц, 13 % — более 10 услуг.
Youdo.