X-COM — популярная серия компьютерных игр, основанная компанией MicroProse в 1993 году. Начало серии положила игра, выпущенная под названием UFO: Enemy Unknown в Европе и X-COM: UFO Defense в Северной Америке. Во главе проекта X-COM стояли два программиста — братья Голлоп. Сразу после окончания работ над первой частью братья начали работу над третьей (Apocalypse). Вторая же часть X-COM:Terror from the deep являлась клоном первой части с перерисованными спрайтами и сильно изменённым балансом.
Содержание |
Первые две игры являются самыми популярными и самыми успешными из серии, и первыми были названы Игрой Года многими игровыми журналами. В 2007 году сайт IGN поставил X-COM: UFO Defense на первое место в ряду 25 лучших PC-игр всех времен.[1].
X-COM: Apocalypse добавил несколько нововведений в серию. В дополнение к походовому режиму боя (критиковавшемуся многими), была введена боевая система в реальном времени с возможностью переключения между режимами. Общая стилистика игры стала футуристической и менее мрачной.
После X-COM: Interceptor (X-COM: Перехватчик), корпорация Hasbro Interactive купила MicroProse и приобрела бренд X-COM.
Для этой серии были запланированы ещё две игры. Разработка обеих была приостановлена, когда Hasbro закрыла Hasbro Interactive в 1999—2000 году.
Популярность серии привела к появлению аналогичных игр от других разработчиков. Они заимствуют от оригинального ряда очень многое, но также имеют свои нововведения.
Духовными преемниками и продолжением серии стали игры серии:
Но из-за отказа от классического пошагового тактического боя, отсутствия тактически полезной системы разрушения объектов и далекой от предков системы экономики немалое число поклонников осталось разочарованной продолжением культовой серии.
4 мая 2007 года была выпущена игра UFO: Extraterrestrials — наиболее близкая по реализации к классической X-COM: UFO Defense.[2]
14 апреля 2010 издатель 2К Games в официальном пресс-релизе анонсировал создание игры «по вселенной X-COM». В настоящее время ведутся работы по переносу пошаговой механики игры в рамки шутера от первого лица XCOM.[3]
5 января 2012 года компания Firaxis заявила о начале разработки XCOM: Enemy Unknown — стратегии, как и первые игры этой серии. Планируемый срок выхода — осень 2012 года.[4]
Серия X-COM | |
---|---|
Официальные игры серии | UFO Defense • Terror From The Deep • Apocalypse • Genesis |
Спин-офф игры | Interceptor • Email Games • Alliance • Enforcer |
Перезагрузка серии | XCOM • XCOM: Enemy Unknown |
Неофициальные игры Джулиана Голлопа | Freedom Ridge • Laser Squad Nemesis • Rebelstar: Tactical Command |
Проприетарные игры, вдохновлённые серией X-COM | UFO: Aftermath • UFO: Aftershock • UFO: Afterlight • Pocket UFO • UFO: Extraterrestrials • Xenonauts |
Открытые игры, вдохновлённые серией X-COM | UFO2000 • UFO: Alien Invasion • OpenXcom • Project Xenocide |
Курсивом выделены отменённые игры |
X-Com.