U-2540 «Вильгельм Бауэр» | ||
---|---|---|
Wilhelm Bauer | ||
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Германия, | |
Спуск на воду | 13 января 1945 | |
Выведен из состава флота | 15 марта 1982 | |
Современный статус | музей с 1984 года | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая ДПЛ | |
Обозначение проекта | XXI | |
Скорость (надводная) | 15,6 узлов | |
Скорость (подводная) | 17,2 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 135 м | |
Экипаж | 57 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1621 т | |
Водоизмещение подводное | 1819 т | |
Силовая установка | ||
2 диз./2+2 ЭД, 4000/ 4400+226 л.с. | ||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2x2 — 20-мм или 30-мм | |
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых ТА калибра 533 мм, 23 торпеды | |
Изображения на Викискладе |
U-2540 «Вильгельм Бауэр» — немецкая «электролодка» типа XXI времён Второй мировой войны, построенная на верфи Blohm und Voss.
Под названием U-2540 лодка 24 февраля 1945 года была принята на службу и зачислена в 31-ю учебную подводную флотилию. В апреле 1945 года лодка была отправлена для тренировок в Рённе. 4 мая 1945 года в рамках операции «Регенбоген» была затоплена экипажем.
Спустя 12 лет, в июне 1957 года U 2540 была поднята, отремонтирована и введена в состав бундесмарине. Под названием «Кит» (Wal) лодка служила сначала в целях испытаний новых приборов и механизмов, а 1 сентября 1960 года был названа «Вильгельм Бауэр», в честь первого немецкого инженера-подводника. В качестве экспериментальной лодки (класс 241) она служила до 28 августа 1968 года.
С гражданским экипажем «Вильгельм Бауэр» 20 мая 1970 года вновь была принята на эксплуатацию. После подводного столкновения с эскадренным миноносцем Z3 6 мая 1980 года лодка больше не использовалась и 15 марта 1982 года была окончательно снята с эксплуатации и впоследствии переоборудована в музей.
В настоящее время U-2540 стоит в городе Бремерхафене. Лодка прекрасно оборудована для посещения: для неё выстроен специальный причал на набережной (прямо под окнами центрального универмага), по левому борту в корпусе прорезаны два лац-порта для посетителей (вход на баке, выход на корме). Таким образом посетители проходят лодку насквозь. По внутренней трансляции передаются сигналы боевой тревоги, команды на погружение и всплытие, адресованные воображаемому экипажу. Люки, ведущие на открытую палубу, не открываются, перископ законтрен.
Стоимость билета - три евро. На баке действует магазин, в котором можно приобрести сувениры и книги, посвящённые субмарине (на нескольких европейских языках).
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
||
---|---|---|
Тип XXI |
U-2501, U-2502, U-2503, U-2504, U-2505, U-2506, U-2507, U-2508, U-2509, U-2510, U-2511, U-2512, U-2513, U-2514, U-2515, U-2516, U-2517, U-2518, U-2519, U-2520, U-2521, U-2522, U-2523, U-2524, U-2525, U-2526, U-2527, U-2528, U-2529, U-2530, U-2531, U-2533, U-2534, U-2535, U-2536, U-2538, U-2539, U-2540, U-2541, U-2542, U-2543, U-2544, U-2545, U-2546, U-2548, U-2551, U-2552 |
U-2540.