THOR STEINAR | |
Год основания | |
---|---|
Расположение | |
Ключевые фигуры |
|
Продукция |
мужская и женская одежда, аксессуары |
Операционная прибыль |
1265397 € (прибыль от онлайн-торговли по Германии, согласно thorsteinar.de; на 2008 год)[1] |
Число сотрудников |
~ 160 чел. |
Сайт |
http://www.thorsteinar.de |
Тор Шта́йнер (также возможно произношение Тор Шта́йнар — от нем. Thor Steinar) — немецкая марка одежды, появившаяся в октябре 1999 года, имеющая скандальную репутацию марки одежды, относящуюся к представителям политических ультраправых движений[2]. Штаб-квартира бренда расположена в городе Кёнигс-Вустерхаузен, федеральная земля Бранденбург.
Содержание |
Первоначальный логотип «Тор Штайнер» представлял собой комбинацию двух символов рун: тейваз-руны и эйваз-руны. Тейваз-руна ассоциировалась в нордической мифологии с борьбой и действием, совило-руна означала солнце и жизненную силу.
Рунический логотип и связанная с ним тема язычества подчёркивается используемыми элементами германской мифологии (такими как ворон, волки, имена богов — Тор, Балдер, места действия — Асгард).
9 ноября 2004 года государственным судом г. Кёнигс-Вустерхаузен (ФРГ) было вынесено решение о конфискации изделий с логотипом данной торговой марки на всей территории ФРГ. Исполнение решения суда было, однако же, отложено. 17 ноября 2004 государственная прокуратура и полиция Германии предприняли ряд мер в отношении фирмы MediaTex. Фирма осуществляла сбыт продукции Thor Steinar до указанной даты в г. Цезен (округ Даме-Шпреевальд). Склад продукции был опечатан, сотрудники государственных служб произвели сбор вещественных доказательств.
Незадолго до этого земельный суд г. § 86a Abs. 2 Satz 2 StGB, поскольку рунический логотип Thor Steinar обладает несомненным сходством с символикой запрещённых законом антиконституционных организаций. Согласно заключению, нарушающим закон является каждый сознательно понимающий сходство и, следовательно, преднамеренно использующий данную символику для ношения в общественных местах. В случаях, когда не представлялось возможным доказать преднамеренность, государственная прокуратура прекращала судебное преследование.
Непосредственно после запрета марки Thor Steinar в Германии аналогичные меры были приняты и в Чешской Республике.[3]
Международное движение против фашизма Антифа[обтекаемые выражения], а также авторы целого ряда газетных публикаций[кто?] обвиняют торговую марку «Тор Штайнер» в том, что она является «модным товарным знаком, производимым правыми для правых»[4]. Этот тезис обосновывается следующими аргументами:
Служба конституционной безопасности Бранденбурга обладает сведениями, что «есть некоторые правоэкстремисты, являющиеся сотрудниками фирмы», по словам служащего Йонаса Грутцпалка.[6] |
Однако Увэ Мойзель, коммерческий директор фирмы, отрицает подобные высказывания. Эти обвинения подкрепляются рядом сообщений в газетах и листовках антифашистских организаций. В них утверждается, что бывший сотрудник «Тор Штайнер» Удо Зигмунд, на имя которого некоторое время были зарегистрированы интернет-страницы данной торговой марки, имел отношение к воинствующим неонацистским кругам в Швеции, а также посещал концерт правоэкстремистской рок-музыки, организованный неонацистской организацией Nationalsocialistisk Front (NSF).[7]
В 2008 году в Москве открылся фирменный магазин Thor Steinar. В ночь на 1 января 2009 года группой антифашистов-анархистов был совершен поджог магазина, в результате которого ему был нанесен значительный ущерб[12].
Thor Steinar.