Sd.Kfz.234/3 в бронетанковом музее в Бовингтоне | |
Sd.Kfz.234/1 | |
---|---|
Классификация | тяжёлый бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 11,5 |
Компоновочная схема | моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части, боевое отделение и отделение управления в лобовой |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Производитель | Büssing-NAG |
Годы производства | 1944—1945 |
Годы эксплуатации | 1944—1945 |
Количество выпущенных, шт. | 200 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5860 |
Ширина корпуса, мм | 2330 |
Высота, мм | 2100, по крыше башни |
База, мм | 4000 |
Колея, мм | 1950 |
Клиренс, мм | 350 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная, поверхностно закалённая |
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 30 / 40° |
Лоб корпуса (середина), мм/град. | 15 / 70° |
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 30 / 35—55° |
Борт корпуса (верх), мм/град. | 8 / 35° |
Борт корпуса (низ), мм/град. | 8 / 35° |
Корма корпуса (верх), мм/град. | 10 / 38° |
Корма корпуса (низ), мм/град. | 10 / 31—46° |
Днище, мм | 5 |
Крыша корпуса, мм | 6 |
Лоб башни, мм/град. | 30 / 40° |
Маска орудия, мм/град. | 10 / 40° |
Борт башни, мм/град. | 10 / 40° |
Корма башни, мм/град. | 8 / 38° |
Крыша башни, мм | открытая |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 20-мм KwK.38 |
Тип пушки | нарезная автоматическая |
Длина ствола, калибров | 55 |
Боекомплект пушки | 480 |
Углы ВН, град. | −4…+70 |
Прицелы | телескопический T.Z.F.3a |
Пулемёты | 1 × 7,92-мм MG-42 |
Подвижность | |
Тип двигателя | V-образный 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 210 |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Запас хода по шоссе, км | 1000 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 600 |
Удельная мощность, л. с./т | 17,9 |
Колёсная формула | 8 × 8 |
Тип подвески | полунезависимая, на листовых рессорах |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,50 |
Преодолеваемый ров, м | 2,00 |
Преодолеваемый брод, м | 1,20 |
Schwerer Panzerspähwagen (2 cm) — германский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.234.
Был создан в 1940—1943 годах для замены бронеавтомобиля Sd.Kfz.231 (8-Rad) и проектировался прежде всего для условий Североафриканского театра военных действий и советско-германского фронта. Sd.Kfz.234 являлся одним из наиболее технически совершенных бронеавтомобилей Второй мировой войны, однако его создание, прежде всего доводка являвшегося новшеством в германском танкостроении дизельного двигателя, затянулась на три года. В результате, бронеавтомобиль, производство базового варианта которого началось только в 1944 году и продолжалось вплоть до конца войны, был выпущен сравнительно малой серией из 200 единиц. Sd.Kfz.234 использовались германскими войсками в разведывательных подразделениях танковых и моторизованных дивизий с июня 1944 года и вплоть до конца войны, преимущественно на советско-германском фронте.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Sd.Kfz.234.