SP-350 Denise | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Франция | |
Спуск на воду | 1959 | |
Основные характеристики | ||
Скорость (подводная) | 1 узел | |
Рабочая глубина погружения | 400 | |
Предельная глубина погружения | 900 м | |
Автономность плавания | 96 часов (предельная, с 1 человеком на борту) | |
Экипаж | 2 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 3,8 тонн | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 2,75 м | |
Ширина корпуса наиб. | 2,75 м | |
Высота | 1,5 м | |
Силовая установка | ||
электрический водомётный двигатель | ||
Вооружение |
SP-350 Denise, известна также как «ныряющее блюдце» (фр. soucoupe plongeante) — малый подводный аппарат, рассчитанный на экипаж из двух человек и глубину погружения до 400 м на срок до 4 часов(ограничено запасом электричества, запас кислорода рассчитан на 24 часа). Создана Жаком-Ивом Кусто и инженером Жеаном Молларом в Французском центре подводных исследований.
В движение лодку приводят управляемые водометные движители, позволяющие ей двигаться во всех направлениях, а также поворачиваться вокруг вертикальной оси. Члены экипажа попадают внутрь через люк на вершине корпуса, а во время погружения лежат бок о бок на матрасах, наблюдая происходящее за бортом через наклонные иллюминаторы. Для ночных погружений и фотосъёмки на больших глубинах используются электрические лампы. При необходимости пилот может выдвинуть электрическую руку-манипулятор, чтобы поднимать объекты со дна и подносить их к иллюминатору.
Стальной прочный корпус лодки в плане имеет форму практически правильного круга 2 м диаметром, в высоту составляет 1,43 м и способен выдержать давление, превышающее 90 кг на квадратный сантиметр, что соответствует глубине порядка 900 м. На практике глубина погружения ни разу не превысила 300 м — из соображений безопасности.
SP350 имеет положительную плавучесть; отрицательная плавучесть достигается при помощи балласта, который отделяется в аварийной ситуации. Для дифферентовки пилот может перемещать балласт, состоящий из ртути.
С глубины до 100 м пилоты могут покинуть лодку через верхний люк, при условии, что они снабжены аварийными дыхательными аппаратами.
Спуск на воду и подъём лодки осуществляются с помощью подъёмной стрелы.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Жак-Ив Кусто | ||
---|---|---|
Суда | Калипсо • Алсион • Калипсо II | |
Семья | Симона • Франсин • Жан-Мишель • Филипп | |
Организации | Les Trois Mousquemers • Общество Кусто • Команда Кусто • Общество будущего океана | |
Изобретения | Турбопарус • Акваланг • SP-350 Denise • SP-500 • Précontinent • I • II • III | |
Фильмы | Фильмография • В мире безмолвия • Мир без солнца • Carnet de plongée | |
Разное | Серия комиксов • Океанический парк Кусто • Энциклопедия Кусто • Остров Жака Кусто • Морские истории команды Кусто |
SP-350 Denise.