Pharaoh | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Локализатор | |
Дата выпуска | |
Жанры | |
Платформы | |
Режимы игры | |
Системные требования |
Минимальные
|
Pharaoh — двумерная компьютерная игра, градостроительный симулятор, разработанный компанией Impression Games. Действие игры происходит в Древнем Египте.
Содержание |
Игрок начинает карьеру градостроителя с самого низа. Построив первые хижины и наблюдая как оживает город, можно задуматься: а что тут, собственно, сложного... не тут то было.
Для успешного завершения миссии понадобиться может многое. От постройки монументов до увеличения благосостояния народа. На протяжении всей игры, решающим фактором будет экономическая развитость города (налоги приносят малую часть дохода). В этом состоит схожесть игры Pharaoh с SimCity.
Игрок управляет народом в Древнем Египте, начиная от небольших поселений на берегу Нила, заканчивая огромными городами с храмами и пирамидами. Вести боевые действия можно только в некоторых миссиях и в несколько ограниченных масштабах.
Основные факторы — это культура, процветание, постройки монументов, государственный рейтинг, поклонение богам.
Культура — это возможность жителям посещать такие заведения как библиотека, врач, источники чистой воды, развлечения.
Процветание - баланс города, деньги в плюс - рейтинг в плюс.
Постройки монументов - возведение огромных строений, требует ресурсы, рабочую силу.
Государственный рейтинг - это то, как вы сотрудничаете с государством и откликаетесь на просьбы других городов (большинство которых Вы же сами и построили в более ранних миссиях)
Поклонение богам - немаловажный фактор: если разгневать бога, то можно потерять многое, от урожая до строений. Богов в игре 5 — Ра, Баст, Птах, Осирис и Сет. Каждый бог отвечает за отдельную сферу жизни: Баст — за здоровье, Птах — за производство, Осирис — за плодородие и разливы Нила, Сет — за войну, Ра — за торговлю и репутацию в королевстве.
В игре можно и нужно: добывать пищу (охота, выращивание), осваивать производство (гончарное дело, пивоварни, добыча ресурсов и т.д.), торговать с другими городами, содержать армию (хотя военный фактор в игре, скажем, несущественный). Планирование города - целая система с правильным расположением зданий, иначе жители не будут иметь доступа к ним, и город будет выглядеть не как мегаполис, а как трущобы. При постройке необходимо учитывать все факторы.
Что характерно для 2D-игр, возможности работы с камерой весьма незначительны: возможен только поворот с шагом в 90° (при этом поворачивается только обзор, а спрайты зданий остаются неизменными).
Игра делится на несколько кампаний, состоящих в общей сложности из 38 миссий. В официальном дополнении Cleopatra — дополнительные 15 миссий. Можно управлять государством от имени реальных людей, таких как Тутанхамон, Рамзес II и Клеопатра.
Позже Sierra Studio выпустила игру Zeus: Master of Olympus, а ранее — серию игр Caesar. Геймплей почти не отличается от Pharaoh, но действия происходят в Древней Греции и Риме соответственно.
Для тех, кто обратил внимание на изысканный «египетский» стиль, использованный художниками игры в фоновых рисунках под диалогами, будет небезынтересно сопоставить виденное на экране, например, с оформлением «Египетского зала» в Египетском музее города Берлина:
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Pharaoh.