Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Ikarus 211

Перейти к: навигация, поиск

Ikarus 211 — единственный автобус среднего класса 200-й модельной серии, выпускавшийся в больших количествах. Производство этой модели велось на заводе в Секешфехерваре.

История

Первые три автобуса Ikarus-211 были выпущены в 1974 году, а с 1975 года началось их серийное производство. Прототип отличался от последующих машин уменьшенной колеей передних колес, характерной для грузовиков IFA, однако серийные машины производились уже на базе специальных автобусных шасси со стандартной колеей передних колес. До 1978 года высота автбусов составляла 2900 мм, при этом окна были меньшего размера, чем на других автобусах 200-й серии. С 1978 года высота автобуса составила 3000 мм, что позволило увеличить размер окон, унифицировав их с другими моделями. Пространство под бампером также было увеличено. В кабине полностью поменяла свой внешний вид приборная панель, которая получила новую трёхсекционную компоновку и пластиковое покрытие. С 1980-го года существенно уменьшился размер дверей, что позволило снизить нагрузку на петли. Других серьезных модернизаций за всю историю выпуска модели не происходило.

Наибольшие объемы производства автобусов Ikarus-211 наблюдались в конца 70-х, когда завод выпускал по 700-800 машин ежегодно. В начале 80-х эта цифра снизилась до 300-400 автобусов в год, а с 1983-го года - до 100-200. В связи с выходом ГДР из числа стран-участников СЭВ, поставки шасси IFA в Венгрию закончились. В мае 1990 года производство автобусов Ikarus-211 было прекращено.

Автобусы Ikarus-211 поставлялись исключительно на внутренний рынок, а также в ГДР. В разные годы по одному экземпляру было отправлено в Австрию, Болгарию и Въетнам. Производство автобуса было ограничено поставками ГДР-овских шасси, поэтому планы по выходу этой модели на рынки других стран так и не были реализованы. В Венгрии и ГДР автобусы работали преимущественно в качестве служебных и заказных машин; лишь немногие из них использовались на регулярных маршрутах. Значительное количество этих автобусов было приобретено Вооруженными силами Венгрии. Многие б/у автобусы из Германии были проданы в 90-х и начале 2000-х годов в страны Центральной и Восточной Европы, прочие же были списаны. В то же время на дорогах Венгрии эти машины встречаются еще достаточно часто. Интересно, что несмотря на редкое использование на пассажирских маршрутах, именно Ikarus-211 в конце 70-х - начале 80-х годов обслуживали маршрут, проходящий по Замковой горе в историческом центре Будапешта.

Помимо 211-ой модели, в 1976-1990 годах выпускались также схожие с ней внешне автобусы Ikarus-212 на шасси MAN. Эти машины были намного дороже и предназначались для поставок в страны Западной Европы. Автобусы Ikarus-212 выпускались небольшими партиями - всего было произведено 155 машин, большая часть которых была поставлена в ФРГ и Данию.

Ссылки

http://gortransport.kharkov.ua/ps_models/75/

Ikarus 211.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24