Hs 123 | |
---|---|
Хеншель Hs 123A-1 из 7./StG 165 «Иммельман», 1937 год. | |
Тип | пикирующий бомбардировщик штурмовик |
Разработчик | Henschel & Son |
Производитель | Henschel (Иоханнешталь, Шенефельд) AGO (Ошерслебен) |
Главный конструктор | Фридрих Николаус |
Первый полёт | 8 мая 1935[1] |
Начало эксплуатации | 1936 |
Конец эксплуатации | весна 1944 |
Статус | снят с вооружения |
Основные эксплуатанты | Люфтваффе |
Изображения на Викискладе |
Henschel Hs 123 — один из первых немецких пикирующих бомбардировщиков, с развитием авиации его больше использовали уже как штурмовик. Самолёт был сконструирован в компании «Henschel-Werke». По программе предусматривалось создание относительно простого одноместного биплана. Самолёт был спроектирован как временный пикировщик.
Содержание |
Самолёт первый раз поднялся в небо 1 апреля 1935 года. 8 мая он был продемонстрирован официальным лицам рейха. В августе 1935 года 4 прототипа прошли испытания на полигоне в Рехлине. Вскоре после доработок самолёт был запущен в серийное производство летом 1936 года, принят на вооружение немецких люфтваффе в ноябре 1936 года. Боевое крещение принял во времена гражданской войны в Испании на стороне испанских националистов, таким образом немецкое военное командование проводило испытания этого самолёта. Вскоре после принятия на вооружение Ju 87A самолёт больше использовался как штурмовик, став первым самолётом-штурмовиком люфтваффе. Во времена Второй мировой войны эти штурмовики одни из первых нанесли авиаудары по Польше. С большим успехом действовали на западном фронте во Франции, тем самым заслужив репутацию надёжного самолёта. Также из-за немецкого превосходства в воздухе во время Великой Отечественной войны наносили удары по сухопутным советским войскам. Последние экземпляры были сбиты к середине 1944 года на советско-германском фронте. Общее количество машин этого типа насчитывало 265 единиц.
Hs.123 представлял собой одностоечный полутороплан. Двухлонжеронное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками. Нижнее крыло было однолонжеронным. Обшивка крыльев была смешанной: металлической (дюралевой) и тканевой. Фюзеляж типа полумонокок, цельнометаллический, овального сечения. Шасси трёхопорное, неубирающееся, с хвостовым свободноориентирующимся колесом. Основные стойки шасси закрыты обтекателями.
Тип — одноместный пикирующий бомбардировщик и штурмовик Двигатель — один BMW-132Dc; 9-цилиндровый воздушного охлаждения, взлётной мощностью 880 лс и 870 лс на высоте 2500 м
Крейсерская скорость — 315 км/ч на высоте 2000 м
Дальность полета — 855 км
Скороподъёмность начальная — 15 м/с
Потолок — 9000 м
Hs-123.