Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

HMS Astute (2007)

«Астьют»
HMS Astute (S119)
HMS Astute на кильблоках перед спуском на воду
История корабля
Государство флага  Великобритания
Спуск на воду 8/15 июня 2007[1]
Современный статус в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN МПЛАТРК
Обозначение проекта Astute
Классификация НАТО Astute class
Скорость (подводная) 29 узлов
Предельная глубина погружения 300 м
Экипаж 98 человек,
в том числе 12 офицеров
Стоимость £4,1 млрд (2009)[2]
Размеры
Водоизмещение надводное 6 500 т
Водоизмещение подводное 7 800 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 97,0 м
Ширина корпуса наиб. 11,3 м
Средняя осадка (по КВЛ) 10,0 м
Силовая установка
Атомная, одновальная
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR2,
2 турбины «Элстом»,
водомётный движитель
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых 533-мм ТА,
до 38 торпед или ракет
или мин
Ракетное вооружение КР «Томагавк»,
или ПКР «Sub-Harpoon»
Изображения на Викискладе

HMS Astute (S119) — головная подводная лодка типа Astute ВМС Великобритании. Второй корабль Королевского флота под таким названием.

Содержание

Возможности

Лодки типа Astute проектировались и строились по измененным требованиям НАТО к атомным подводным лодкам (ПЛ). В отличие от лодок Холодной войны, их основным назначением считается не борьба с подводными лодками противника, а поддержка действий против берега, такая как удары ПКР по наземным целям, разведка, высадка и эвакуация специальных сил.[3][4]

Основное внимание при постройке уделялось поддержанию акустического преимущества, то есть меньшей шумности и большей дальности обнаружения, чем у вероятного противника. В том числе лодка имеет новое звукопоглощающее покрытие корпуса и водометный движитель. В составе гидроакустического вооружения ГАС типа 2076, интегрирующая фиксированные, конформные и буксируемые антенны. Сообщается об установке двух оптоэлектронных выдвижных устройств CM010 взамен перископов.[5] Для специальных операций предусмотрена возможность нести «сухой» подводный аппарат (Dry Deck Shelter) доставки боевых пловцов.

Для обеспечения непрерывной службы в течение 25 лет без перезагрузки активной зоны лодки типа Astute снабжены новым водо-водяным реактором PWR2, производства «Роллс-Ройс». Изначально предназначанный для ракетных ПЛ, он заметно больше предыдущего PWR1, соответственно водоизмещение лодки примерно на 30% больше предыдущего типа (Swiftsure). Благодаря размерам, впервые в Королевском подводном флоте, все члены экипажа имеют собственные койки, без необходимости посменного отдыха.

Постройка

Контракт с фирмой Маркони (GEC-Marconi Limited) в качестве главного подрядчика на первые 3 лодки был подписан Министерством обороны Великобритании 27 марта 1997 года. Постройку должна была вести компания входившая в GEC, Vickers Shipbuilding and Egineering, (VSEL, ныне подводное отделение BAE Systems).

После периода разработки, в том числе по измененным требованиям, HMS Astute была заложена 31 января 2001 на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фёрнесс. Спущена на воду (фактически) 15 июня 2007[1] (с опозданием 43 месяца против плана), окрещена 8 июня Камиллой Паркер-Боулз.[6] Передана флоту 31 августа 2008, перешла из верфи в базу Фаслейн в ноябре того же года. После периода испытаний и приемок официально вошла в строй 27 августа 2010.

Служба

Лодка базируется на Фаслейн. С момента ввода в строй проходит подготовку. Командир — коммандер Энди Колз (англ. Andy Coles)[5]

Инциденты

Anglian Prince снимает с мели HMS Astute

22 октября 2010 официальным сообщением Министерства обороны объявлено, что лодка «испытывает трудности» в районе острова Скай. Позже были уточнения о посадке на мель. О повреждениях активной зоны или ранениях личного состава не сообщалось.[7] Командир предпочел не сниматься своим ходом, а ждать зафрахтованного буксира-спасателя береговой охраны Anglian Prince из Сторноуэя, чтобы свести к минимуму повреждения звукопоглощающего покрытия.

По сообщению представителя флота, лодка села в донный ил и снялась с приливом.[8] По другим сообщениям, грунт в месте посадки — галька, что может означать более серьёзные повреждения. Уточняется, что лодка была снята силами трех судов через 10 часов после посадки на мель.[9]

4 ноября Министерством обороны было объявлено, что при снятии с мели произошел навал буксира береговой охраны (предположительно, Anglian Prince) на лодку, с повреждением правого носового горизонтального руля. После осмотра повреждений, лодка своим ходом отправилась в базу, где планируется ее ремонт.[9] Там же сообщено о расследовании инцидента флотом. Береговая охрана намерена провести отдельное расследование навала. Предположительно, в момент навала лодка принимала на борт членов экипажа с берега.[10]

8 апреля 2011 По сообщению The Daily Telegraph на борту лодки пришвартованной в порту города Саутгемптон в английском графстве Хэмпшир, из-за открытой из 9-мм пистолета стрельбы погиб один человек. По данным издания, стрельбу открыл вооруженный вахтенный на пирсе, который повздорил с пришедшим сменить его сослуживцем и сопровождавшим его офицером.

Прибывший на смену моряк получил серьёзные ранения, которые, однако, не представляют угрозы для его жизни. Сопровождавший его офицер скончался.

Сообщается, что стрелявший задержан. Что стало причиной ссоры, не сообщается.[11]

Примечания

  1. ↑ Navy Matters
  2. Defence Equipment 2010
  3. Notes: Navy Matters
  4. Astute SSN
  5. ↑ On board the UK’s newest attack submarine HMS Astute
  6. BAE Systems. 8 June 2007
  7. Nuclear submarine HMS Astute runs aground off Skye. BBC News. 22 October 2010.
  8. Harding, Thomas. (22 October 2010) HMS Astute: world’s most advanced nuclear submarine runs aground. Telegraph.co.uk
  9. ↑ Grounded nuclear sub HMS Astute damaged during rescue.
  10. Stricken Sub Astute Damaged By Rescue Tug - Quirky News - Heart - Oxfordshire
  11. Harding, Thomas. (Friday 08 April 2011)Officer shot dead on board submarine HMS Astute. Telegraph.co.uk

HMS Astute (2007).

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24