GemCraft | |
---|---|
Разработчик |
Game in a Bottle
|
Издатель | |
Дата выпуска | |
Жанр | |
Платформы | |
Режимы игры |
GemCraft это игра жанра tower defense, созданная Game In A Bottle. Первая часть вышла 26 июня 2008. Приквел, GemCraft Chapter 0: Gem of Eternity, вышел 16 апреля, 2009, и более ранний по времени действия приквел, GemCraft lost chapter: Labyrinth, вышел 17 февраля 2011. Первая часть вышла для iOS 14 апреля 2011 из рук NTT Resonant.[1]
В GemCraft, игрокам даются магические драгоценные камни (англ. «gems»), которые он использует для защиты объекта от монстров. Каждый камень имеет свой тип (указанный цветом), которые можно смешивать комбинированием гемов разного цвета, и уровень огранки (указанный формой), увеличиваемый комбинацией гемов одного уровня. Шкала жизни и маны игрока представлены одним параметром: маной. С помощью маны игроки могут строить объекты и манипулировать гемами. Игрок должен умело управляться с шкалой маны, потоком монстров и гемами для прохождения уровня.
Содержание |
GemCraft: The Forgotten[2] — первая часть серии. В игре присутствуют гемы, башни, ловушки синего типа. Предусмотрены увеличение максимума маны и использование камней как бомб. Таблицы цветов и форм представлены ниже :
Цвет гема | Эффект — Объяснение |
---|---|
Красный | Splash — Урон от выстрела распространяется на определённый радиус от места удара. (эффекты не распространяются) |
Оранжевый | Mana Gain — Игрок получает определённое количество маны за выстрел камня по монстру. |
Жёлтый | Triple Damage — Имеет шанс нанести утроенный урон. |
Лаймовый | Chain Hit — Выстрел имеет вероятность цепного удара, поражающего также и другого монстра. |
Зелёный | Poison — Наносит урон в течение нескольки секунд. Эффекты ядов складываются. |
Голубой | Shock — Парализует монстра на небольшой промежуток времени. |
Синий | Slow — Замедляет монстра на промежуток времени. |
Фиолетовый | Armor Reduce — Каждый выстрел может уменьшить броню монстра. |
Уровень гема | Форма |
---|---|
1 | Правильный треугольник с закруглёнными вершинами. |
2 | Квадрат |
3 | Квадрат под углом 45 градусов (Ромб) |
4 | Правильный пятиугольник |
5 | Правильный шестиугольник |
6+ | Круг |
Возможности игрока :
Также в игре присутствуют амулеты — аналоги «ачивментов» или «перков» — выполнив определённые условия, игрок получает амулет и прилагающийся к нему дополнительный опыт. Самыми сложными амулетами являются амулеты цветов — для каждого такого амулета необходимо пройти секретный уровень, содержащий в себе камни лишь одного цвета. Для открытия секретного уровня надо пройти 6 последовательных обычных уровней с определённым или большим количеством опыта каждый. Таким образом, в игре 8*6=48 обычных уровней + 8 секретных = 56 уровней.
Сюжет повествует о путешествии мага, который пытается очистить местные земли от толп монстров, используя свой телепортирующийся дом и магию гемов для их уничтожения. Постепенно он находит источник всех бед — «Забытого», неизвестного ему могущественного колдуна, посылающего тварей. Победив злодея в битве против его ужаснейших монстров, главный герой сам становится одержимым Забытым — злой, могущественной сущностью, использовавшей тело предыдущего мага для перемещения по просторам материального мира. Продолжение сюжета последует во второй части, Chapter 2: Chasing Shadows.
GemCraft Chapter Zero: Gem of Eternity[2] вышел 16 апреля 2009. Игра была улучшена и немного переработана.
Нововведения :
Все уровни, за исключением битвы с мистическими монстрами (arcane boss battles) (замена режима эпичных боёв (epic battle)) имеют 10 способов прохождения (модов). Каждый из этих уровней может быть сыгран в каждом варианте, чтобы получить больше очков опыта. Каждый уровень имеет три из восьми модов (по умолчанию недоступны; спрятанный десятый тоже не доступен), дающие тройное количество опыта. При этом амулеты опыта также утраиваются (за исключением амулетов Победы и Путешествия). Всего 9 основных модов плюс один скрытый:
Мод | Описание |
---|---|
Normal (Нормальный) | Выжить в течение определённого числа волн, убивая монстров без полной потери маны. |
Sudden Death (Внезапная смерть) | Убить все волны монстров, не дав ни одному из них добраться до магической башни. |
Endurance (Стойкость) | Выжить так долго, как возможно. |
Heroic (Героический) | +2 волны, +20 % количества монстров, +40 % HP монстров. Без гигантов. |
Swarm (Рой) | Только роевые (англ. «swarm») монстры, +60 % количества монстров. |
Time Siege (Время осады) | Необходимо закончить уровень за определенное время. |
Bleeding Edge (Кровоточащий край) | +4 волны, +60 % монстров, +80 % HP. Без гигантов. |
Carapace (Панцирь) | Только бронированные монстры, количество монстров удвоено, увеличена броня, но уменьшена скорость, +6 волн. |
Arcane (Тайный) | +80 % монстров, удвоенные HP, + тайный защитник, +8 волн. Без гигантов. |
Beyond Corruption (Сверх порчи) | 6 гемов 5-го уровня (шестиугольные) даны в начале. В два раза больше монстров, 150 % HP. +10 волн и +2 прибавляется каждый раз, когда успешно завершён. Без гигантов. |
Сюжет является предысторией первой части и рассказывает об освобождении «Забытого». Главный герой, молодой маг, находит информацию о Камне Вечности — легендарном древнем геме невероятной силы. Ведомый жаждой магического всемогущества, он отправляется на его поиски. Герой находит путь к хранилищу камня, который охраняется множеством монстров и несколькими таинственными стражами (arcane bosses). Телепортируясь в своём доме от поля боя к другому и уничтожая препятствия на своём пути, персонаж игрока добирается до последнего храма. После продолжительной битвы герой получает доступ к Камню Вечности, однако тот оказывается артефактом, сдерживающим «Забытого» в тюрьме храма — служители этой тёмной сущности специально переврали легенду о великом геме для освобождения хозяина. «Забытый» вырывается наружу и вселяется в тело жадного колдуна, которого встретит и победит герой первой части.
GemCraft Chapter Zero: Labyrinth[2] вышел 17 февраля 2011. Эта часть значительно отличается от своих предшествениц подачей элемента геймплея, сохраняя базовые принципы.
Основным нововведением стала смена последовательного приключения от уровня к уровню в одном направлении, как это было в первых двух частях, на лабиринт в 169 полей (13 на 13), карты которого, за исключением секретных 4 угловых уровней, представляют собой неразрывный путь от самого первого поля до центра. Тем самым, проходя уровень, игрок открывает все клетки, связанные путём с пройденной, ранее не открытые.
Изменения :
Цвет гема | Эффект |
---|---|
Красный | Урон камня увеличивается в зависимости от количества убийств, совершённых этим камнем и теми, из которых он был скомбинирован. |
Оранжевый | За каждый выстрел такого камня по монстру игрок получит некоторое число маны. |
Жёлтый | Даёт вероятность нанести увеличенный урон. Набрав 100 % вероятности удвоенного/утроенного и т. д. урона, камень начинает набирать вероятность нанесения утроенного/учетверённого и т. д. урона соответственно. |
Лаймовый | Даёт вероятность, что урон перейдёт от атакованного монстра к соседнему. Набрав 100 % вероятности урона по двум/трём и т. д. целям, камень начинает набирать вероятность урона по трём/четырём и т. д. монстрам соотвественно. |
Зелёный | В течение определённого времени монстр получает урон каждую секунду (яд). Эффекты от ядов суммируются. |
Голубой | Выстрел камня по монстру имеет вероятность парализовать его на несколько секунд. После каждой парализации у монстра вырабатывается вероятность противостоять этому эффекту. |
Синий | Атакованный таким камнем монстр с некоторой вероятностью теряет в скорости передвижения в течение некоторого времени. |
Фиолетовый | Атакованный таким камнем монстр теряет в показатели брони. |
Уровень гема | Форма |
---|---|
1 | Правильный треугольник с закруглёнными вершинами. |
2 | Правильный треугольник с впуклыми сторонами. |
3 | Квадрат |
4 | Квадрат с впуклой верхней стороной |
5 | Квадрат с впуклыми сторонами |
6 | Квадрат под углом 45 градусов (Ромб) |
7 | Квадрат под углом 45 градусов (Ромб) с оттянутой нижней вершиной |
8 | Правильный пятиугольник |
9 | Правильный пятиугольник с впуклыми сторонами (Звезда) |
10 | Правильный шестиугольник |
11 | Круг с вдавливанием |
12+ | Круг |
Сюжет является предысторией к нулевой части, события, рассказываемые в ней, происходят задолго до первой и второй части, поэтому глава называется «Потерянной». Главный герой — ещё один маг гемов, закончивший своё обучение юноша. Он отправляется по заданию своего учителя в маленький городок для дальнейшей охраны. Внезапно город атакуют орды монстров, знакомых игрокам по предыдущим частям. Герой замечает, что спустя десять дней сдерживания монстров он остался один в полуразрушенном городе — жители бежали, а твари были убиты. Сразу после этого на карте, данной учителем, появляется месторасположение близлежайшего лабиринта, где героя ожидает его финальный тест.
Проходя лабиринт, маг узнаёт всё больше — его заданием является использование магической кузницы в центре лабиринта для заточения «Забытого», владеющего этим лабиринтом. По пути герою приходится иметь дело с многочисленными монстрами, призраками монстров, «явлениями» — по сути, детищами Забытого, а также даже с Тенью — самой могущественной подчинённой злодея. В центре лабиринта маг завершает миссию, активировав 4 магических маяка. Древняя магия заточает «Забытого» в озеро-тюрьму, закрытую снаружи только что созданным артефактом — Камнем Вечности. Монстры «Забытого» становятся стражами места его заточения. Именно в таком состоянии главный злодей серии будет найден в конце 0 части главным героем. Выполнивший же задание ученик празднует победу и надеется, что такое зло, как «Забытый», никогда не сможет выбраться из плена.
Прямое продолжение первой части, дата выхода неизвестна, вероятно конец 2012-начало 2013 года. На момент написания данного куска статьи, известны лишь некоторые данные о будущей игре (В финальной версии возможны изменения) :
GemCraft.