E.I | |
---|---|
Fokker E.I | |
Тип | истребитель |
Производитель | Fokker |
Главный конструктор | Энтони Фоккер |
Первый полёт | начало 1915 |
Начало эксплуатации | июнь 1915 |
Статус | снят с вооружения (сохранился один самолёт) |
Основные эксплуатанты | Имперские ВВС Германии |
Годы производства | 1915-1916 |
Единиц произведено | 54 |
Изображения на Викискладе |
Fokker E.I — одноместный расчалочный моноплан, использовавшийся как истребитель-разведчик. Конструктор — Энтони Герман Герард Фоккер.
Являлся модификацией самолёта разведчика «Фоккер» М5К, созданного на основе конструкции аэроплана «Моран Солнье» G. Основное отличие от «Фоккер» М5К — установленный синхронизированный пулемет. Первый полет состоялся в 1915 году.
Fokker E.I был первым самолётом, оснащённым прерывателем[1]. Это давало существенное преимущество в бою над любыми другими существовавшими на тот момент истребителями, у которых пулемёты были расположены менее удобно, и союзники потеряли значительное число самолётов. Новый истребитель был опасным даже для французских вооруженных самолетов. Большинство французских машин имело конструкцию с толкающим двигателем, и, даже имея на борту пулемет, у них не было возможности защитить заднюю полусферу. Фоккер имел возможность зайти противнику в хвост и расстрелять его двигатель.
С августа 1915 до весны 1916 года в небе доминировала германская авиация. Возникло такое понятие как «Бич Фоккера» — когда действия ВВС Антанты были парализованы присутствием германских истребителей. Наиболее тяжелые потери понесли англичане, которые летали на тихоходных безоружных разведчиках типа ВЕ-2.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Fokker E.I.