Тип | |
---|---|
Разработчик | |
Операционная система | |
Лицензия | |
Сайт |
веб-страница Euphoria |
euphoria (рус. эйфория) — программное средство, предназначенное для создания процедурной анимации, работающее в режиме реального времени, разработанное компанией NaturalMotion на основе технологии «Dynamic Motion Synthesis» (рус. «Динамический Синтез Движений»).
Содержание |
«euphoria» применяется для процедурной анимации трёхмерных персонажей «на лету» и «базируется на полной симуляции трёхмерного персонажа, включая его тело, мускулы и моторную нервную систему».[1] Вместо того, чтобы использовать предопределённые анимации, действия и реакции персонажей синтезируются (просчитываются) в реальном времени; эти анимации каждый раз являются особенными, неидентичными к предыдущим, даже если повторяется одна и та же сцена.[2]
В то время, когда традиционные физические движки используют физику ragdoll (физику «тряпичной куклы») для анимаций, сгенерированных на лету, euphoria использует более комплексный метод для анимации физически связанных (англ. physically-bound) объектов во всей полноте внутри игрового окружения. euphoria может использоваться на персональных компьютерах и игровых приставках Sony Playstation 3 и Microsoft Xbox 360. Разработчик может создать несколько ключевых кадров для анимации (например, анимация ходьбы человека), в то время, как euphoria создаст промежуточные. Это способствует более реалистичному отображению сложной анимации.[2]
Структурно «euphoria» состоит из трёх частей: euphoria:core, euphoria:studio и euphoria:bSpy.[2]
«euphoria:core» является ключевой частью euphoria и представляет собой движок на основе облегчённой технологии «Dynamic Motion Synthesis». euphoria:core работает в составе игрового движка параллельно анимационному движку и вызывается на выполнение в те моменты, когда требуется синтезировать новую анимацию движения.[2]
euphoria:core содержит ядро, модуль контроля игрового ИИ для адаптивного поведения и модуль динамики твёрдых тел для физики. euphoria:core не зависит от используемого игрой физического движка и работает со всеми доступными коммерческими движками.[2]
«euphoria:studio» является набором программных инструментов для создания, тестирования и отладки ассетов euphoria, то есть движения и поведения персонажей. euphoria:studio имеет визуальный интерфейс и работает в связке с euphoria:core.[2]
«euphoria:bSpy» является удалённым отладчиком поведения персонажей. При помощи euphoria:bSpy, подключенному к игровому движку, возможно записывать, проигрывать и проверять результат работы euphoria:core.[2]
euphoria была официально анонсирована 13 марта 2006 года.[3]
27 апреля 2006 года компания LucasArts сообщила, что их следующая игра из серии Индиана Джонс будет использовать euphoria.[4][5] Игра Star Wars: The Force Unleashed от LucasArts также использует euphoria.[6]
В феврале 2007 года NaturalMotion и Rockstar Games объявили, что euphoria будет использоваться в будущих играх Rockstar.[7] Пресс-релиз, который был включён во второй трейлер игры Grand Theft Auto IV, в конечном счёте подтвердил то, что Grand Theft Auto IV будет первой игрой от Rockstar, которая будет использовать euphoria.[8][9]
В августе 2007 года NaturalMotion анонсировала видеоигру Backbreaker (рус. Крепкий орешек), которая будет симулятором американского футбола. Игра разрабатывается для консолей следующего поколения и использует euphoria для генерации движений и столкновений человеческих тел в реальном времени, в противоположность проигрываемой анимации.[10]
Euphoria (движок).