Engin Blindé de Reconnaissance 75 Modèle 1951 | |
---|---|
Классификация | разведывательный бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 12,8 - 14,9 |
Экипаж, чел. | 4 |
История | |
Год(ы) производства | 1950—1960-е |
Год(ы) эксплуатации | с 1951 |
Количество выпущенных, шт | около 1200 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5560 |
Длина с пушкой вперёд, мм | 6150 |
Ширина корпуса, мм | 2420 |
Высота, мм | 2240, по смотровым приборам башни |
База, мм | 4340 |
Колея, мм | 2070 |
Клиренс, мм | 340—420 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная, 10—40 мм |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 75-мм SA 49 |
Тип пушки | нарезная |
Длина ствола, калибров | 48 |
Боекомплект пушки | 56 |
Пулемёт(ы) | 3 × 7,5-мм |
Подвижность | |
Тип двигателя | горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения |
Модель двигателя | 12H 6000 |
Мощность двигателя, л.с. | 200 |
то же, кВт. | 150 |
Колёсная формула | 4×4 (средние колёса подняты) 8×8 (все колёса) |
Тип подвески | индивидуальная, на вертикальных пружинах и гидропневматическая |
Скорость по шоссе, км/ч | 100 - 105 |
Запас хода по шоссе, км | 570 - 630 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 |
Ширина преодолеваемого рва, м | 2,0 |
Преодолеваемый брод, м | 1,2 |
Panhard E.B.R.75 (фр. Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина») — французский разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. Разработан в 1945—1948 годах на основе довоенного опытного бронеавтомобиля AMR 201 и использовал ряд конструктивных новшеств, таких как качающаяся башня и четырёхосная схема с двумя подъёмными средними мостами.
Серийное производство E.B.R.75 началось в 1950 году и продолжалось до 1970-х годов, всего было выпущено около 1200 машин этого типа в нескольких версиях. E.B.R.75 оставался основным бронеавтомобилем французских войск вплоть до 1970-х годов, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из которых по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении[1].
Содержание |
Экипаж машины состоит из четырех человек: командира машины (который также выполняет функции наводчика), заряжающего и двух механиков-водителей.
Корпус сварной, лобовые и кормовые листы имеют значительные углы наклона, бортовые расположены вертикально. В лобовой и кормовой частях корпуса размещены прямоугольные люки для механиков-водителей. Максимальная толщина брони корпуса составляет 15 мм.
Боевой вес бронеавтомобиля с башней "тип 11" составляет 12,8 тонн. Башня "тип 11" - составная, низкая, куполообразной формы. Верхняя часть башни установлена в нижней части башни на цапфах и поворачивается в вертикальной плоскости вместе с пушкой, а в горизонтальной плоскости - вместе с нижней частью башни. На крыше башни слева размещена командирская башенка, а справа - круглый люк для заряжающего. Справа и слева на башне установлено по два дымовых гранатомёта. Основным вооружением является 75-мм орудие S.A. 49 с двухсекционным дульным тормозом, в качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 "REIBEL" (боекомплект составляет 56 выстрелов и 2250 патронов).
Боевой вес бронеавтомобиля с башней "тип 10" составляет 14,9 тонн. Башня "тип 10" (от лёгкого танка AMX-51 "Тюренн") - качающаяся, составлена из двух литых частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и верхней, соединенной с нижней цапфами. На крыше башни размещена куполообразная командирская башенка. На бортах башни устанолено по два трехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес. Основным вооружением является 75-мм орудие S.A.50 с горизонтальным клиновым затвором, концентрическими противооткатными устройствами и дульным тормозом. Орудие значительно выдвинуто из башни вперед, в нише качающейся части башни смонтированы два магазина барабанного типа на шесть выстрелов каждый, из которых с помощью механизма досылания выстрелов осуществляется заряжание пушки. Стреляные гильзы автоматически выбрасываются наружу - через специальный люк башни со стороны кормы корпуса. Магазины снаряжаются через люки в крыше башни. В качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 "REIBEL" (боекомплект составляет 38 выстрелов и 1800 патронов).
Машина оборудована радиостанцией и вспомогательным агрегатом для питания радиостанции и запуска основного двигателя.
Силовая установка: 12-цилиндровый бензиновый двигатель 12H 6000 фирмы "Панар" воздушного охлаждения с горизонтальным противоположным расположением цилиндров. Мощность двигателя - 200 л.с. Емкость топливных баков - 370 литров.
Силовая передача включает многодисковое сцепление, работающее в масле, механическую четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами, конический реверс, четырехступенчатый мультипликатор, конический дифференциал, две раздаточные коробки и промежуточные трансмиссионные валы.
Привод ко всем восьми колесам осуществлен от бортовых трансмиссионных валов через конические передачи и бортовые передачи качающегося типа.
Передние и задние пары колёс снабжены пулестойкими пневматическими шинами, а средние пары колёс - тракторного типа (которые при движении по хорошим дорогам могут подниматься, а при движении вне дорог - опускаться).
Подвеска крайних колёс имеет двойные витые пружины и гидравлические амортизаторы. Подвеска средних колёс имеет гидропневматические рессоры телескопического типа, управляемые механиком-водителем.
Колёсные тормоза колодочного типа с гидравлическим приводом.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Франции. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Бронетехника Франции после 1945 года | ||
---|---|---|
Лёгкие танки | AMX 13 · ELC · TS90 | |
Средние танки | M4/FL10* | |
Тяжёлые танки | ARL 44 · AMX 50 | |
Основные боевые танки | AMX 30 · AMX 30E* · AMX 32 · AMX 40 · AMX 56 «Леклерк» | |
Бронеавтомобили | E.B.R.75 · AML · AMX 10 RC · ERC-90 Sagaie · VBL | |
Истребители танков | VP-90 | |
Самоходные гаубицы | AMX 105 · AMX 50 «Фош» · AMX-13 F3 AM · AUF1 · CAESAR | |
Бронетранспортёры | TT6-52 · CC2-52 · AMX VTT · AMX VCI · VXB · VAB · PVP | |
Боевые машины пехоты | AMX 10P · VBCI | |
БРМ | Spz.11-2 | |
БРЭМ | AMX 30D · DNG/DCL | |
* — производились только на экспорт; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
E.B.R.75.