Производитель: | Dodge |
Годы пр-ва: | 1976—1980 |
Сборка: | Hamtramck, штат Мичиган |
Класс: | compact car / средний |
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. купе 4‑дв. седан 4‑дв. универсал |
Платформа: | Chrysler F platform |
Компоновка: | задний |
Chrysler LA 318 V8 | |
---|---|
Производитель: | Chrysler |
Марка: | Chrysler LA 318 V8 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 5 173 см3 |
Максимальная мощность: | 152 л.с. |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 99 мм |
Ход поршня: | 84 мм |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Тактность (число тактов): | 4 |
Chrysler Slant-6 225 | |
---|---|
Производитель: | Chrysler |
Марка: | Chrysler Slant-6 225 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 700 см3 |
Максимальная мощность: | 112 л.с. |
Конфигурация: | V6 |
Цилиндров: | 6 |
Диаметр цилиндра: | 86 мм |
Ход поршня: | 105 мм |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Тактность (число тактов): | 4 |
Chrysler LA 360 V8 | |
---|---|
Производитель: | Chrysler |
Марка: | Chrysler LA 360 V8 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 5 914 см3 |
Максимальная мощность: | 177 л.с. |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Диаметр цилиндра: | 104,8 мм |
Ход поршня: | 85,7 мм |
Система питания: | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Тактность (число тактов): | 4 |
Длина: | 5017 мм (купе) 5118 мм (седан и универсал) |
Ширина: | 1849 мм |
Высота: | 1349 мм (купе) 1392 мм (седан) 1415 мм (универсал) |
|
|
Похожие модели: | AMC Concord Mercury Zephyr Oldsmobile Omega |
Dodge Aspen («Додж Э́спен») и Plymouth Volaré («Плимут Во́лэри») — версии одной и той же модели легкового автомобиля, выпускавшиеся в США с 1976 по 1980 годы фирмой Chrysler.
Содержание |
Аспен — город в США, а название «Volaré» происходит от названия известной в те годы итальянской песни Volare (в том числе, использовавшейся в рекламе этого автомобиля).
С 1967 года подразделения Plymouth и Dodge, входящие в состав концерна Chrysler, выпускали очень похожие друг на друга модели Plymouth Valiant и Dodge Dart, пользовавшиеся устойчивым хорошим спросом и репутацией крайне надёжных и выносливых автомобилей. Однако к середине семидесятых годов руководство концерна решило, что A-Platform, на которой базировались эти автомобили и множество их разновидностей, «пора на покой». В конце 1975 года была представлена новая F-platform (по сути всё же бывшая улучшенной и переработанной версией старой A-Platform), на базе которой были созданы абсолютно одинаковые кроме бейджей и декоративной отделки модели Plymouth Volaré и Dodge Aspen.
Новые модели имели вполне заурядный дизайн в стиле тогдашнего «мейнстрима» Chrysler Corporation и, по сравнению с A-Platform, слегка большие размеры — хотя по американским меркам на год запуска в серию они все ещё оставались «компактными» автомобилями. Впрочем, к концу своего выпуска они стали обозначаться уже как среднеразмерные, а по меркам 80-х годов могли классифициироваться даже как полноразмерные. Двигатели также выросли в объёме и включали базовый 225-кубовый (3,7 литра) шестицилиндровый либо 318- или 360-кубовые V8 (5,2 и 5,9 литра). Мощность их, впрочем, была относительно рабочих объёмов невысока. Ассортимент коробок передач был стандартным — 3х-ступная АКПП или МКПП-4. Передняя подвеска сохранила торсионы в качестве упругих элементов, как и на A-Platform, но теперь они были расположены поперечно, на манер двух гипертрофированных стабилизаторов поперечной устойчивости, а не продольно. Сзади остались надёжные рессоры, поддерживающие цельный задний мост.
Гамма кузовов была стандартной для тех лет — седан и купе (купе было продано намного больше — такова была специфика рынка), но ещё в ней присутствовал по тем временам уникальный для этого класса универсал. Седан и универсал имели более длинную колёсную базу по сравнению с купе, что, с одной стороны позволило создать более гармоничный внешний облик двухдверки, но с другой — уменьшило пространство для ног задних пассажиров. Отделка салона была более «люксовой» по сравнению с A-Paltform, но и сами по себе новые машины были несколько дороже. Оформление панели приборов повторяло более крупные модели концерна.
В целом неплохие для своего времени и места, автомобили F-platform из-за настойчивого давления со стороны руководства «Крайслера» были выведены на рынок слишком рано — фактически, первые покупатели выступали в роли последних испытателей. В результате этой спешки машины первых лет выпуска пестрели дефектами сборки и браком — что привело к огромному количеству дорогостоящих отзывов и резкому падению авторитета как самих «новых компактов», так и корпорации в целом.
Со временем с большинством дефектов удалось впоследствии справиться: качество сборки подтянулось до приемлемого по меркам той эпохи уровня, быстро ржавеющие крылья стали делать из оцинкованного листа и снабжать пластиковыми подкрылками; однако авторитет моделей к этому времени уже был подорван, кроме того, начался очередной этап «бензинового кризиса», поэтому надолго (в особенности — по сравнению со своими предшественниками) Aspen и Volare на конвейере не задержались, уступив место в 1980 году намного более мелким и «европеизированным» Dodge Aries и Plymouth Reliant. Впрочем, уже в конце 70-х на базе платформы F была создана очень похожая на неё M-platform, на основе которой были выпускались автомобили под обозначениями Dodge Diplomat, Chrysler LeBaron, Plymouth Grand Fury, Chrysler New Yorker и Fifth Avenue. Все они уже считались по меркам тех лет полноразмерными.
Во многом именно провал задуманных как массовые, «народные» модели компактов F-Platform повлиял на сложнейшую финансовую ситуацию, в которой оказался «Крайслер» на рубеже десятилетий и из которой он сумел выбраться только благодаря беспрецедентному государственному кредиту.
В 2007 году название Aspen было возрождено для модели Chrysler Aspen, хотя многие эксперты сошлись во мнении, что использование этого имени мягко говоря не добавляет автомобилю авторитета, так как ассоциируется с коммерчески малоуспешной моделью из периода «тёмных времён» для Chrysler Corporation.
Dodge Aspen.