DirectCompute — интерфейс программирования приложений (API), который входит в состав DirectX — набора API от Microsoft, который предназначен для работы на IBM PC-совместимых компьютерах под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows. DirectCompute предназначен для выполнения вычислений общего назначения на графических процессорах, являясь реализацией концепции GPGPU. Изначально DirectCompute был опубликован в составе DirectX 11, однако позже стал доступен и для DirectX 10 и DirectX 10.1. DirectCompute является конкурентом аналогичных систем, в особенности OpenCL от Khronos Group и CUDA от nVidia.
Содержание |
DirectCompute, впервые появившись в составе DirectX 11, стал одним из важнейших его нововведений, первой технологией в составе DirectX, предоставившей доступ к вычислениям общего назначения на графических процессорах (англ. GPU).[1]
DirectCompute присутствует в трёх версиях:[1]
Если версии DirectCompute 10 и DirectCompute 10.1 почти одинаковы по функциональным возможностям, то DirectCompute 11 предоставляет существенно больше функций:
Несмотря на нацеленность на неграфические вычисления общего назначения, DirectCompute может использоваться и в игровой графике. Так, он может использоваться при рендеринге теней, рендеринге полупрозрачных поверхностей без предварительной сортировки (англ. order independent transparency) и некоторых других областях. Также DirectCompute может использоваться для трассировки лучей, обработке и фильтрации цифровых изображений, просчёте алгоритмов игрового искусственного интеллекта и для других задач.[1]
Особенный интерес DirectCompute вызывает при просчёте алгоритмов физических движков. С помощью DirectCompute можно обрабатывать механику твёрдых тел, физику тканей и гидрогазодинамику. Компания AMD активно работает с DirectCompute в рамках проекта Open Physics Initiative.[2]
DirectCompute поддерживается всеми основными компаниями на рынке производства графических процессоров: AMD и nVidia. На графических процессорах производства AMD DirectCompute работает «поверх» AMD FireStream. AMD в сотрудничестве с Pixelux Entertainment и Эрвином Кумансом в рамках проекта Open Physics Initiative работает над переносом физических вычислений на GPU. Кроме этого, в сотрудничестве с компанией CyberLink AMD работает над «переносом» на DirectCompute алгоритмов кодирования и декодирования видеоданных, редактирования видео, распознавания лиц.[3]
На графических процессорах производства nVidia DirectCompute работает «поверх» CUDA. На Game Developers Conference 2009 nVidia показала свои первые три технологические демонстрации DirectCompute, которые выполнялись на GeForce GTX 280.[4]
Существует специальный бенчмарк, тестирующий DirectCompute.[5]
DirectCompute.