Delaunay-Belleville | |
Тип | |
---|---|
Основание |
1903 |
Упразднена |
1950 |
Причина упразднения |
куплена компанией Rovin |
Расположение | |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | |
Продукция |
Представительские автомобили |
Delaunay-Belleville (S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville, Делоне-Бельвиль) — французский производитель автомобилей с 1903 года, со штаб-квартирой в Сен-Дени. В 1946 году компания была куплена фирмой Rovin, в 1950 году производство автомобилей было прекращено.
Автомобилестроительная компания «SA des Automobiles Delaunay-Belleville» была основана в 1903 году Луи Делоне, при технической поддержке Мориса Барбару, на базе фирмы по выпуску котлов и другой паровой техники «Delaunay-Belleville», созданной в 1850 году тестем Луи Делоне Жюльеном Бельвилем[1]. Морис Барбару имел опыт работы в таких компаниях, как Clement, Lorraine-Dietrich и BenzМорис Барбару имел опыт работы в таких компаниях, как Clement, Lorraine-Dietrich и Benz и отвечал в фирме за техническую часть, а также стиль и дизайн (его идеей была и круглая решётка радиатора)[2]. Компания начала производство с трёх четырёхцилиндровых моделей мощностью 16, 24 40 л.с. Первый автомобиль был выставлен на Парижском автосалоне 1904 года, где он получил большое признание[3].
В 1905 году граф Орлов заказывает для императора Николая II первый автомобиль — им был автомобиль марки «Делоне-Бельвиль» и, в итоге, в 1905 году в императорский двор поставляется 2 авто этой марки[4]. Через год император заказывает ещё один SMT, на который, выписанный Орловым из Франции водитель Кегресс, устанавливает гусеницы для зимних поездок. Кроме Николая II, автомобилями «Делоне-Бельвиль» пользовались король Греции Георг I и король Испании Альфонсо XIII.
Во время Второй мировой войны Делоне-Бельвиль производил танк Рено FT-17. После Второй мировой войны, в 1946 году, Рауль Пегулю Маркиз де Ровин выкупает фирму и завод, и начинает производство мини-автомобильчиков под маркой Rovin. Под маркой «Делоне-Бельвиль» он возобновил производство довоенной «РИ6», слегка модернизировав дизайн. Также машина стала предлагаться с преселективной коробкой передач системы Cotal. Но послевоенная Франция не нуждалась дорогих автомобилей, и поэтому за весь 1947 год было продано всего 6 машин, а в первой половине 1948 года — ещё 4. В дальнейшем, до 1950 года, начиная с 1948 года, не было продано ни одной машины и в 1950 году наследник Рауля, который умер в 1949 году, Роберт Ровинь, закрыл производство автомобилей Delaunay-Belleville.
Delaunay-Belleville.