Selhoz-katalog.ru

Сельхоз каталог

Delaunay-Belleville

Перейти к: навигация, поиск
Delaunay-Belleville
Тип

Частная компания

Основание

1903

Упразднена

1950

Причина упразднения

куплена компанией Rovin

Расположение

Сен-Дени Франция

Ключевые фигуры

Морис Барбару

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Представительские автомобили

Delaunay-Belleville (S.A. des Automobiles Delaunay-Belleville, Делоне-Бельвиль) — французский производитель автомобилей с 1903 года, со штаб-квартирой в Сен-Дени. В 1946 году компания была куплена фирмой Rovin, в 1950 году производство автомобилей было прекращено.

Автомобилестроительная компания «SA des Automobiles Delaunay-Belleville» была основана в 1903 году Луи Делоне, при технической поддержке Мориса Барбару, на базе фирмы по выпуску котлов и другой паровой техники «Delaunay-Belleville», созданной в 1850 году тестем Луи Делоне Жюльеном Бельвилем[1]. Морис Барбару имел опыт работы в таких компаниях, как Clement, Lorraine-Dietrich и BenzМорис Барбару имел опыт работы в таких компаниях, как Clement, Lorraine-Dietrich и Benz и отвечал в фирме за техническую часть, а также стиль и дизайн (его идеей была и круглая решётка радиатора)[2]. Компания начала производство с трёх четырёхцилиндровых моделей мощностью 16, 24 40 л.с. Первый автомобиль был выставлен на Парижском автосалоне 1904 года, где он получил большое признание[3].

Delaunay-Belleville 1920 года
Delaunay-Belleville 1925 года

В 1905 году граф Орлов заказывает для императора Николая II первый автомобиль — им был автомобиль марки «Делоне-Бельвиль» и, в итоге, в 1905 году в императорский двор поставляется 2 авто этой марки[4]. Через год император заказывает ещё один SMT, на который, выписанный Орловым из Франции водитель Кегресс, устанавливает гусеницы для зимних поездок. Кроме Николая II, автомобилями «Делоне-Бельвиль» пользовались король Греции Георг I и король Испании Альфонсо XIII.

Во время Второй мировой войны Делоне-Бельвиль производил танк Рено FT-17. После Второй мировой войны, в 1946 году, Рауль Пегулю Маркиз де Ровин выкупает фирму и завод, и начинает производство мини-автомобильчиков под маркой Rovin. Под маркой «Делоне-Бельвиль» он возобновил производство довоенной «РИ6», слегка модернизировав дизайн. Также машина стала предлагаться с преселективной коробкой передач системы Cotal. Но послевоенная Франция не нуждалась дорогих автомобилей, и поэтому за весь 1947 год было продано всего 6 машин, а в первой половине 1948 года — ещё 4. В дальнейшем, до 1950 года, начиная с 1948 года, не было продано ни одной машины и в 1950 году наследник Рауля, который умер в 1949 году, Роберт Ровинь, закрыл производство автомобилей Delaunay-Belleville.

Примечания

  1. (June 2008) «Stamina Status and Style». The Automobile 26: 43–47.
  2. Wise, David Burgess. «Delaunay-Belleville: The Car Magnificent», in Ward, Ian, executive editor. World of Automobiles (London: Orbis, 1974), Volume 5, p.525.
  3. Wise, p.525.
  4. Wise, David Burgess. «Delaunay-Belleville: The Car Magnificent», in Ward, Ian, executive editor. World of Automobiles (London: Orbis, 1974), Volume 5, p.526.

Литература

  • Wise, David Burgess. «Delahaye: Famous on Road and Race Track», in Ward, Ian, executive editor. World of Automobiles, Volume 5, pp. 525—526. London: Orbis, 1974.
  • Harald Linz, Halwart Schrader: Die Internationale Automobil-Enzyklopädie. United Soft Media Verlag, München 2008, ISBN 978-3-8032-9876-8.
  • George Nick Georgano (Chefredakteur): The Beaulieu Encyclopedia of the Automobile. Volume 1: A-F. Fitzroy Dearborn Publishers, Chicago 2001, ISBN 1-57958-293-1.
  • George Nick Georgano: Autos. Encyclopédie complète. 1885 à nos jours. Courtille, Paris 1975.

Delaunay-Belleville.

© 2021–2023 selhoz-katalog.ru, Россия, Тула, ул. Октябр 53, +7 (4872) 93-16-24