Cessna Модели 208 | |
---|---|
|
|
Тип | Общего назначения |
Производитель | Cessna Aircraft Company |
Первый полёт | 8 августа[1] 1982 |
Основные эксплуатанты | FedEx (253) |
Единиц произведено | 1,500+ |
Стоимость единицы | $1.5 … $1.9 миллионов |
Варианты | Soloy Pathfinder 21 (англ.) |
Изображения на Викискладе |
Цессна 208 (Cessna 208, также существует модель Cargomaster) — лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт с неубирающимся шасси. Выпускается компанией Цессна с 1984 года в США. Производится несколько модификаций самолёта.
Этот небольшой аппарат является пассажирским самолётом для перевозок малой протяжённости. Экипаж самолёта состоит из одного пилота, базовая модель перевозит девять пассажиров. Существует багажная модель регионального самолёта, используемая перевозчиками.
Содержание |
Разработка первого турбовинтового самолёта авиации общего назначения началась в 1980-1981 годах. Опытный образец Cessna 208 Caravan поднялся в воздух 8 августа[1] 1982 года, после этого в течение двух лет велись работы по тестированию и сертификации. Первый серийный самолёт выпущен в августе 1984, и в октябре Федеральная администрация по авиации выдала самолёту сертификат лётной годности.
Ещё в процессе работы над самолётом, в 1983 году, был получен заказ на грузовую версию от крупного авиаперевозчика — Federal Express. Модификация под названием «Cargomaster» разрабатывалась на базе Cessna 208, заказчику поставлено 40 аппаратов. Сотрудничество продолжилось: от Federal Express был получен второй заказ. Был разработан увеличенный самолёт — Super Cargomaster, его лётные испытания начались 3 марта 1986 года. Сертификат лётной годности был получен в 1988 году, по контрактам поставлено 260 аппаратов. Этот самолёт был выпущен в пассажирском исполнении в 1990, модификация получила наименование Grand Caravan.
К концу 1989 года клиентам было поставлено более 370 самолётов Cessna 208. Рубеж в 1000 аппаратов был преодолён в октябре 1998 года. Более 60 % из этого количества было продано в другие страны. По состоянию на вторую половину 2005 года было произведено 1200 подобных самолётов различных модификаций.
Воздушное судно работает в различных условиях эксплуатации, в разных климатических зонах. Выпускаются модификации на различных шасси, которыми оборудуются планера Cessna 208. Кроме обычного колёсного шасси существуют переоборудованные исполнения для снежных условий на лыжах, вариант с увеличенными шинами для необорудованных аэродромов, а также вариант с поплавками для модели-амфибии Caravan Amphibian.
Фюзеляж самолёта может оборудоваться местами для пассажиров или грузовым отсеком. Пассажирские сидения расположены четырьмя рядами по два, есть ещё одно место рядом с пилотом. Эта модификация при необходимости позволяет взять на борт до 13 пассажиров.[2] Соотношение между количеством пассажиров и количеством груза может варьироваться: можно снять любое количество сидений, освободив место для груза и багажа или оставив свободное пространство. Существенно расширяет возможности самолёта использование подднищевых грузовых отсеков. За счёт них можно увеличить грузовую вместимость, или установить дополнительные места для пассажиров, переместив багаж пассажиров из салона в эти отсеки.
Работа над безопасностью полётов, удобством пилота и соответствии современным требованиям не останавливается: 28 апреля 2008 года Cessna объявила, что навигационная система Garmin G1000 (англ.) будет устанавливаться в кабине пилота с компьютеризованными графическими дисплеями (англ.) в качестве стандартного оборудования на всех новых самолётах Caravan.[3]
Кроме двух проектных задач — перевозка пассажиров и грузов, выпускались ещё и военные модификации самолёта.
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
1984 | Cessna 208 Caravan I | Начальная базовая версия | Первый полёт 8 августа 1982 года | |
1986 | Cessna 208 Grand Caravan | Удлинённая версия вместимостью до 14 пассажиров | ||
1990 | Cessna 208B Grand Caravan | Удлинённая версия вместимостью до 14 пассажиров. Позже начал ставится более мощный двигатель PT6A-114A | ||
1997 | Cessna 208-675 | Установлен более мощный двигатель PT6A-114A |
|
|
Caravan Amphibian | Колёсное шасси заменено на поплавки (в составе которых существуют колёса) | |||
1997 | Soloy Pathfinder 21 (англ.) | Soloy устанавливает на такой самолёт два двигателя PT6D-114A, вращающие один пропеллер.[4] | Первый полёт 1995, сертификация не пройдена. |
|
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
1984 | Cessna 208A Cargomaster | Добавлен всепогодное бортовое оборудование и подфюзеляжный контейнер, фюзеляж без окон | По заказу Federal Express 1983 года, поставлено 40 аппаратов |
|
1998 | Cessna 208В Super Cargomaster | По сравнению с Cessna 208A Cargomaster фюзеляж удлинён на 4 фута или 1.2 метра. | По заказу Federal Express лётные испытания начались 3 марта 1986, поставлено 260 аппаратов |
Год | Модификация | Отличие | Примечание | Иллюстрация |
---|---|---|---|---|
U-27A | Военная/специального назначения модификация модели 208А |
|
||
C-98 | Название U-27A в ВВС Бразилии |
|
||
C-16 | Вооружённый U-27A в ВВС США | Возможное предназначение самолёта — использование в Центральной Америке для противодействия партизанским войнам |
|
Страна | Оператор | Оператор | |||
---|---|---|---|---|---|
Бразилия | SETE Linhas Aéreas | США | |||
Колумбия | Patagonia Airlines | Castle Aviation (англ.) | |||
Чили | Aerocivil(regulator) | Federal Express | Логотип организации | ||
Франция | Finist'air (англ.) | Kenmore Air (англ.) | |||
Air Caraïbes (англ.) | Mokulele Airlines | ||||
Панама | Aeroperlas (англ.) | New Mexico Airlines (англ.) | |||
Air Panama (англ.) | Pacific Wings Airlines | ||||
Парагвай | Concret-Mix S.A | Priority Air Charter |
Страна | Вооружённые силы | Примечание |
---|---|---|
Бразилия | ВВС Бразилии | |
Чили | Сухопутные войска Чили (англ.) | |
Ирак | Военно-воздушные силы Ирака | 172 Cessna 208B Grand Caravan[5] |
Мексика | ВМС Мексики | 2 Caravan Amphibian |
ЮАР | ВВС ЮАР | 41 эскадрилья[5] |
Таиланд | ВВС Таиланда | |
Либерия | ВВС Либерии | |
Канада | Королевская конная полиция Канады | Caravan Amphibian |
Параметр | Значение | Единицы измерения | |
---|---|---|---|
Размах крыльев | 15,88 | м | |
Длина | 11,46 | м | |
Высота | 4,32 | м | |
Площадь крыла | 25,96 | м² | |
Экипаж | 1 | пилот | |
Число мест | 9 | пассажиров | |
Грузовместимость в грузовой модификации | 1 361 | кг | |
Вес пустого самолёта | 1,752 | тонн | |
Вес топлива | 1,009 | тонн | |
Максимальный взлётный вес | 3,629 | тонн | ? (3310 для 208А в airliners.net) |
Мощность двигателей | 1 х 503 | КВт | |
Тип двигателя | ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А | ||
Максимальный взлётный вес | 3,629 | тонн | |
Максимальная скорость | 352 | км/ч | |
Крейсерская скорость | 341 | км/ч | |
Дальность полёта практическая | 1 797 | км | |
Дальность действия | 1 200 | км | |
Потолок | 8 420 | м | |
Длина взлётной полосы | Значение | м | не более чем 585 м. |
Самолёты компании Cessna | |
---|---|
Серия Citation | |
Одномоторные |
A / AA / AC / AF / AS / AW / BW • CW-6 • EC-1 • EC-2 • DC-6 • C-34 / C-37 / C-38 / C-39 / C-145 / C-165 / UC-77 / UC-94 • 120 / 140 • 150 • 152 • 160 • 162 • 170 • 172 Skyhawk • 175 • 177 • 180 Skywagon • 182 Skylane • 185 • 187 • 188 • 190 / 195 • 205 / 206 / 207 • 208 • 210 • 305 • 308 • 309 / 319 • 350 • 400 • 1014 / 1034 • NGP |
Двухмоторные |
337 Skymaster • 340 • 404 • 406 • 421 |
Военные | |
Вертолёты |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Cessna 208 grand caravan фото, cessna 208 grand caravan ex, cessna 208 caravan elgrand, cessna 208 x-plane.
Патерсон, Джеки, Открытый чемпионат Германии по теннису среди мужчин 2006 в одиночном разряде, Виборг (город), Эми Рен.